Запуск алгоритма Google Колибри является конкретным примером такой заботы. С помощью Колибри крупнейшая поисковая система мира удовлетворяет потребности интернет-аудитории, использующей мобильный и голосовой поиск.
С появлением Hummingbird, Google сместил акценты с «что ищет пользователь» на «почему ищет пользователь». Маркетологи должны помнить об этом, создавая коммерческий контент.
Работая по принципу «что ищет пользователь», поисковая система сравнивала соответствие веб-страниц поисковому запросу. Например, если интернет-серфер отправлял запрос «купить зимнюю резину Москва», Google показывал в SERP сайты, на страницах которых находил именно этот набор слов.
Однако слова могут иметь разное значение. В мае 2012 года вице-президент Google Амит Сингхал проиллюстрировал это на конкретном примере. Когда пользователь использует запрос «Тадж-Махал», он может искать информацию об архитектурном памятнике, музыканте или развлекательном центре в Атлантик-сити.
Этот пример иллюстрирует необходимость в поисковом алгоритме, способном распознавать намерения пользователя с учетом контекста запросов. Google Колибри, анонсированный в сентябре 2013 года, обладает такими возможностями.
Поисковый «движок» Колибри распознает основные паттерны использования языка. Иными словами, Google умеет с высокой точностью определять смыслы, вкладываемые пользователями в многозначные слова и фразы. Алгоритм Hummingbird делает это с помощью технологии Knowledge Graph, находящей связи между всевозможными понятиями.
Маркетологам потребуется какое-то время, чтобы определить последствия внедрения алгоритма Google Колибри. Однако уже сейчас понятно, что пользователи будут реже использовать запросы типа «недорогой ресторан Сочи». Они получат более полные ответы с помощью естественных запросов, например, «где можно недорого пообедать в Сочи», «в чем разница между Сочи и Геленджиком» и т.п. Запросы нового типа дадут мощный импульс развитию поисковых и маркетинговых технологий, так как инженеры поисковых систем и бренды больше никогда не будут руководствоваться подходом «что ищет клиент».
Как Панда превратилась в Колибри
Оценивая эволюцию поисковых алгоритмов Google в последние годы, можно убедиться в закономерности появления Hummingbird. В частности, поисковый алгоритм Панда негативно повлиял на рейтинги сайтов с малоинформативным и некачественным контентом. А ресурсы, намеренно насыщавшие тексты ключевыми фразами, и вовсе попали под фильтры.
В начале октября Google сообщил, что больше не будет предоставлять владельцам сайтов данные о ключевых фразах, генерирующих трафик. Крупнейшая поисковая система мира говорит открытым текстом, что высокие позиции в SERP больше никак не связаны с употреблением или неупотреблением ключей. А летом этого года Google в очередной раз раскрыл секрет продвижения ресурсов в топ: «Чтобы повысить поисковые рейтинги ресурса, создавайте и публикуйте качественный контент, востребованный и тиражируемый пользователями».
Обратите внимание, Google не пишет о плотности ключевых слов, ссылочном окружении и прочих «сеошных» категориях. Ключевым элементом успеха в SEM является качественный контент, которым читатели делятся друг с другом. После появления алгоритма Колибри это определение можно дополнить – ключевым элементом успеха является качественный контент, релевантный потребностям пользователя. Обратите внимание, речь идет о релевантности контента нуждам аудитории, а не поисковому запросу.
Какой должна быть контент-стратегия после появления алгоритма Колибри
Появление алгоритма Hummingbird заставит маркетологов изменить подходы к продвижению проектов. Как отмечалось выше, отныне поисковые системы фокусируются на нуждах пользователей. Значит, маркетологам тоже придется думать о потребностях аудитории, а не о ключевых фразах, трафике или ссылках.
Поисковые системы будут все дальше уходить от поиска, основанного на сопоставлении ключевых фраз и расчете авторитетности ресурсов. Они учатся определять смыслы запросов и угадывать желания людей. Поэтому маркетологам необходима одна универсальная стратегия, которая будет работать после внедрения Колибри и всех последующих поисковых алгоритмов. Такой стратегией является контент-маркетинг, так как данный подход предполагает удовлетворение потребностей аудитории с помощью контента.
Следующие восемь советов помогут вам адаптировать контент-стратегию к Google Hummingbird и другим алгоритмам, которые появятся позже:
- Научитесь понимать нужды аудитории. Посмотрите на вершину вашей воронки продаж и подумайте, почему потенциальные клиенты оказываются в поле ее действия. Иными словами, определите основную потребность людей, заинтересовавшихся вашим продуктом. Ваш контент должен помогать пользователю удовлетворить эту потребность. Например, если вы оказываете услугу накопительного страхования жизни, ваша целевая аудитория нуждается в долгосрочном финансовом планировании и защите семьи. Рассказывайте об инструментах, позволяющих решать эти задачи.
- Анализируйте пользовательские поисковые запросы на сайте. Установив на сайте соответствующий плагин, вы получите важную информацию, конкретизирующую нужды аудитории. Например, потенциальный клиент может быть заинтересован в кредитовании. Поисковая форма на сайте поможет вам понять, каким именно видом кредитования интересуются пользователи. Это позволит создать дополнительный актуальный контент, а также изменить бизнес-предложение в соответствии с ожиданиями рынка.
- Экспериментируйте с формами. Сегодня пользователи могут не только просматривать сайты с помощью десктопов или мобильных гаджетов, но и смотреть видео и презентации, слушать подкасты, читать ваши статьи лежа на диване, предварительно отправив их на «читалку». Поэтому учитесь создавать разные типы контента.
- Сделайте свой язык более разнообразным. Алгоритм Колибри учитывает интересы людей, пользующихся голосовым поиском. Они склонны использовать естественные человеческие запросы, а не «сеошные» фразы. Поэтому ваш контент должен содержать различные синонимы одних и тех же понятий, разговорные обороты, популярные среди представителей целевой группы.
- Обеспечьте аудитории возможность делиться вашим контентом в социальных сетях. Реагируйте на социальные сигналы и поощряйте их.
- Покажите потенциальным клиентам преимущества сотрудничества с вашим брендом. Сегодня компании добиваются успеха за счет уникальных бизнес-предложений. Поэтому клиент должен понимать, почему ему выгодно работать именно с вами.
- Предлагайте клиентам разнообразный контент, охватывающий различные тематики. Это не значит, что финансовой компании следует регулярно публиковать новости о личной жизни звезд эстрады. Однако аудитория банка или страховой компании наверняка заинтересуется мнением кого-то из селебрити о новом финансовом продукте.
- Помните о продажах. Не сводите роль контента к музыке, звучащей в супермаркетах в фоновом режиме. Ваши публикации должны помогать клиентам выбирать необходимый продукт и покупать его.
Алгоритм Колибри помогает добиваться успеха брендам, научившимся удовлетворять потребности клиентов с помощью качественного контента. Он обеспечивает высокие позиции в SERP ресурсам, публикации которого релевантны нуждам конкретных пользователей.
Скажите, а вы знаете, что необходимо вашей аудитории?
Адаптация материала Keep Your Website Content Ranking After Google Hummingbird: 8 Tips by Paul Hill.