От соответствия им зависит позиция вашего сайта в поисковой выдаче.

Новое исследование от Semrush (онлайн-платформа, позволяющая создавать кампании во всех доступных каналах) основано на подсчете корреляции. Это когда увеличение одной переменной зависит от увеличения другой переменной. Но это не всегда причинно-следственная связь. Тем не менее, методика достаточно действенная, позволяющая выбрать сильные гипотезы для проработки.

Павел Лемишевский, SEO-специалист TexTerra:

«В целом, особо нового не вскрылось: для Google важны контент и ссылки, как и прежде. Исследование Semrush – очередное подтверждение известных SEO-экспертам факторов».

Но давайте все же перечислим, к каким выводам пришли специалисты онлайн-платформы Semrush.

Специалисты Semrush взяли выборку из 150 000 ключевых слов с объемом более 100 поисковых запросов в месяц. Затем анализировались сайты 20 первых позиций в выдаче по каждому запросу.

В ходе исследования, PDF с которым вы можете скачать здесь, выяснилось, что чаще всего в топе поисковой выдачи оказываются страницы, у которых:

  • лучше текстовая релевантность (соответствие ключевым поисковым запросам),
  • выше органический трафик на странице и в целом на сайте (больше посетителей, которые приходят на сайт через поисковые системы),
  • страница и сайт целиком есть в топ-20 по многим ключевым словам (проведена SEO-оптимизация сайта),
  • выше ссылочная авторитетность домена и страницы (много ссылок с тематическим текстом на сайт или страницу – например, со словосочетания «создать сайт» ссылка ведет на оффер по созданию сайта) – это касается как внутренних перекрестных ссылок сайта, так и внешних,
  • высокое качество контента (Google поощряет тех, кто дает пользователям лучший опыт).

При этом на позиции сайта в поисковой выдаче практически не влияют:

  • https,
  • количество абзацев в тексте,
  • количество таблиц на странице,
  • Core Web Vitals (CLS, FCP, LCP) – измерения загрузки, интерактивности и стабильности сайта,
  • микроразметка Schema (семантический словарь стандартизированных тегов, которые добавляются в HTML-разметку веб-страницы),
  • количество видео на странице.

Читайте также:

Тексты для сайта: как правильно писать и… сокращать

Составляем анкор-лист и выводим сайт в топ выдачи

Как делать деньги на традициях: кейс самой мандариновой страны