От соответствия им зависит позиция вашего сайта в поисковой выдаче.
Новое исследование от Semrush (онлайн-платформа, позволяющая создавать кампании во всех доступных каналах) основано на подсчете корреляции. Это когда увеличение одной переменной зависит от увеличения другой переменной. Но это не всегда причинно-следственная связь. Тем не менее, методика достаточно действенная, позволяющая выбрать сильные гипотезы для проработки.
Павел Лемишевский, SEO-специалист TexTerra:
«В целом, особо нового не вскрылось: для Google важны контент и ссылки, как и прежде. Исследование Semrush – очередное подтверждение известных SEO-экспертам факторов».
Но давайте все же перечислим, к каким выводам пришли специалисты онлайн-платформы Semrush.
Специалисты Semrush взяли выборку из 150 000 ключевых слов с объемом более 100 поисковых запросов в месяц. Затем анализировались сайты 20 первых позиций в выдаче по каждому запросу.
В ходе исследования, PDF с которым вы можете скачать здесь, выяснилось, что чаще всего в топе поисковой выдачи оказываются страницы, у которых:
- лучше текстовая релевантность (соответствие ключевым поисковым запросам),
- выше органический трафик на странице и в целом на сайте (больше посетителей, которые приходят на сайт через поисковые системы),
- страница и сайт целиком есть в топ-20 по многим ключевым словам (проведена SEO-оптимизация сайта),
- выше ссылочная авторитетность домена и страницы (много ссылок с тематическим текстом на сайт или страницу – например, со словосочетания «создать сайт» ссылка ведет на оффер по созданию сайта) – это касается как внутренних перекрестных ссылок сайта, так и внешних,
- высокое качество контента (Google поощряет тех, кто дает пользователям лучший опыт).
При этом на позиции сайта в поисковой выдаче практически не влияют:
- https,
- количество абзацев в тексте,
- количество таблиц на странице,
- Core Web Vitals (CLS, FCP, LCP) – измерения загрузки, интерактивности и стабильности сайта,
- микроразметка Schema (семантический словарь стандартизированных тегов, которые добавляются в HTML-разметку веб-страницы),
- количество видео на странице.
Читайте также:
Тексты для сайта: как правильно писать и… сокращать
Составляем анкор-лист и выводим сайт в топ выдачи
Как делать деньги на традициях: кейс самой мандариновой страны