Блокировка карточек товаров происходит не случайно. Но можно заранее снять главные претензии маркетплейса.

Это не был сбой на днях, как решили многие продавцы, – администрация Wildberries предупреждала: карточки товаров продавцов, чей рейтинг ниже 95%, будут блокироваться и удаляются из поисковой выдачи. Маркетплейс и начал так делать:

Информируем Вас о том, что мы ввели блокировку раздела «Маркетплейс» Личных кабинетов продавцов, работающих по Маркетплейс (Продажа со склада Продавца), чей рейтинг ниже 95%.

Ознакомиться со своим рейтингом Вы можете в Личном кабинете на Портале.

Разблокировка ЛК будет производиться 30 августа массово. Разблокировка ранее возможна в случае, если Ваш рейтинг достигнет необходимого порога.

В дальнейшем Вам будет предоставлен срок 14 календарных дней на исправление рейтинга. В случае, если по истечению данного срока рейтинг не достигнет необходимого порога, работа по Маркетплейс (Продажа со склада Продавца) будет прекращена полностью.

То есть, под раздачу попали продавцы, работающие по схеме FBS – это хранение товара на собственных складах (другой вариант работы – FBO – предполагает хранение товара на складах Wildberries с их последующей доставкой и возвратом за комиссию, но и для них маркетплейс приготовил сюрприз – повышенные тарифы, о чем TexTerra Daily писала ранее).

Вайлдберриз блокирует поставщиков

Блокировка произошла всего через несколько минут после заявления Wildberries – люди не успели отреагировать и лишились продаж.

«Большая часть товаров перестала отображаться на витрине. Такая же ситуация произошла с несколькими позициями других поставщиков, торгующих по схеме FBS — это отгрузка с собственного склада, – рассказал «Коммерсанту» один из продавцов. – Данные товары не отображаются на маркетплейсе, то есть покупатели их не смогут приобрести. А с продукцией, переданной на склад Wildberries, все в порядке, она доступна на витрине. При этом такая ситуация возникла, несмотря на то, что мой рейтинг продавца был достаточно высокий – 93%. Wildberries делает это для того, чтобы распродать товар, который скопился на складах маркетплейса и, соответственно, активно подстегнуть именно торговлю из собственных хранилищ».

Продавцов возмутила не только скорость блокировки, но и завышенный процент рейтинга – очень часто он снижается по вине самого Wildberries и работников маркетплейса. Вот часть того шквала обвинений, которые посыпались в адрес руководства компании:

Продавцам не дали времени для повышения своего рейтинга.

Рейтинг карточек товаров снижается

Блокировки сказываются на место карточек товаров в поисковой выдаче – после возвращения в продажу они отодвигаются в конец списка, куда клиенты могут не долистать:

«…внезапно замечаю, что мой товар, который мне приносит 750 тысяч выручки, пропал из продажи. За один день я потерял примерно 30 тысяч выручки. Но это еще ладно, конкурентов-то не заблокировали и они продают, а это значит, что обгонят меня в поисковой выдаче. В конечном итоге, мой товар просто умрет и все силы и деньги, потраченные на него, можно просто выкинуть в мусорку, – объясняет селлер Тимур Надирадзе. – Мой товар всё-таки разблокировали, и он вышел в продажу. Но есть одно «но» – позиции моего товара не восстановились, он оказался на 20 странице выдачи маркетплейса, а был по всем запросам в топ-10. Класс».

Но эта ситуация поправима – достаточно заказать продвижение на Wildberries, и позиции быстро вернутся.

Порог рейтинга поставщиков понизили

Администрация прислушалась к мнению продавцов и понизила порог рейтинга, работающих по FBS, до 60%. Это поставщики, которые не доставили более половины заказов покупателям маркетплейса. В правилах говорится, что администрация имеет право блокировать таких продавцов.

В последний день августа, 31 числа, карточки товаров попавших под раздачу продавцов разблокировали. На поднятие рейтинга им дали всего две недели. За это время надо дотянуть до 90%, в противном случае с 8 сентября магазины будут заблокированы. Именно к магазинам, хранящих товары на своих складах, больше всего нареканий (в том числе по документации).

Рост тарифов ради разгрузки складов Wildberries

Вместе с этим маркетплейс повысил комиссии за приемку, продажу и логистику товаров, хранящихся на его складах. Мест нет, объяснили в Wildberries.

«Wildberries пытается брать плату за возвраты по любому поводу. То же самое с продавцами. Увеличили стоимость хранения товаров на складе, расходы на логистику — для недорогих позиций стоимостью 300-400 руб. стоимость доставки стала достигать 150-160 руб., – рассказал специалист по маркетплейсам Артем Бобцов. – Площадка так поступает, потому что это, конечно, очень весомый кусок дохода для продавцов. Большинство селлеров работает только на маркетплейсах, и очень многие из них — на Wildberries — другого источника нет. При этом данный ритейлер самый непредсказуемый. Последние полтора месяца Wildberries постоянно устраивает какие-то эксперименты».

Цель Wildberries

Wildberries хочет поправить имидж: из-за наплыва новых селлеров площадка начинает восприниматься как источник подделок и низкокачественного товара. Для этого нужно как-то повлиять на продавцов, чтобы те либо отсеялись, либо начали предлагать качественную продукцию. Это автоматически выправит имидж маркетплейса, который начнет ассоциироваться с качеством.

Как разблокировать карточку товара на Wildberries

Если ваши карточки товаров заблокировали, но оснований к этому, по вашему мнению, нет, то способ вернуть их в поисковую выдачу только один – писать жалобы в официальный чат техподдержки маркетплейса и в Telegram-канал. Также обратитесь в техподдержку через кабинет продавца. Все эти каналы можно и лучше использовать одновременно.

Других способов вернуть товар в продажу нет, как нет и возможности ускорить этот процесс. У маркетплейса по закону есть 10 дней на ответ, и если этот срок нарушен, то можно обратиться в суд, в том числе с требованием возмещения упущенной выгоды.

#
Wildberries Маркетплейсы
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.