В противном случае производителя оштрафуют на 500 000 рублей.

Согласно закону, одобренному Советом Федерации, писать на продуктах, косметике и других товарах слова, говорящие об их органичности и натуральности (в том числе сокращения) можно только в том случае, если товар действительно получен методом органического производства.

Сергей Митин, первый зампред комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию:

«Сегодня наряду с термином "органическая продукция" на рынке присутствуют товары, где имеются надписи "эко", "био", "экологическая" и "зеленая" продукция. Конечно, простые жители сбиваются с толку, не понимая, какая из них на самом деле органическая продукция. Закон определяет, что с 1 сентября 2024 года все эти надписи должны соответствовать органической продукции. Закон четко определит, что же такое органическая продукция, уведет с рынка недобросовестных поставщиков, которые под мнимыми названиями пытаются выдать продукцию за органическую, и наведет порядок в этой сфере».

Закон позволяет использовать в маркировке, рекламе и продвижении органических продуктов обозначения «эко», «био» и «зеленый», а также слова «биодинамический», «биологический», «экологический», «экологически чистый», «зеленый» или другие сходные по значению слова и сокращения только в случае соответствующей сертификации производства.

То есть, компании, желающие писать на упаковках своих товаров «эко», «био» и прочие слова с подобным значением, будут обязаны соблюдать технологии производства, а производственные участки придется сертифицировать в Российской системе качества на применение особых технологий через любой аккредитованный центр сертификации.

Но вводимые требования не коснутся продукции в случаях, если, например, слово «зеленый» используется для обозначения цвета или степени созревания.

Как сказал сенатор, закон вступит в силу 1 сентября 2024 года. Но с оговоркой – продукция с «ошибочной» маркировкой (без сертификации производства), говорящей об органическом происхождении продукта, выпущенная до 1 сентября 2024 года, сможет оставаться в продаже до конца своего срока годности.

Читайте также:

Email-маркетинг жив, и вот каким он должен быть в 2023 году

Почему я уже давно перестал кликать по рекламе «Яндекс.Директ»

Лучшие блокировщики рекламы: обзор 7 бесплатных сервисов

#
Реклама Продвижение
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.