О дорвеях ходит много мифов: одни говорят, что это никому не нужные сайты, другие, что они полезны для SEO. Разобрались в вопросе!

Что такое дорвей

Дорвей – это сайт, состоящий из нескольких тысяч переоптимизированных страниц. Их создают, чтобы манипулировать результатами поисковой выдачи. То есть попросту надувать поисковики. Каким образом? Сайты-дорвеи собирают трафик по ультранизкочастотным запросам вроде «купить деревянный укулеле дешево на улице строителей» – и этот дорвейный трафик потом продают владельцам обычных сайтов.

Ключевой признак дорвея – оптимизация под конкретную поисковую фразу. Сейчас вы увидите скриншот и вспомните, что уже, оказывается, встречались с дорвеями:

Бессмысленный текст в сниппете и неестественное доменное имя (часто очень длинное) – яркие черты дорвея

Типичный сайт-дорвей состоит из обрывков разных статей – никакого смысла текст на них в целом не несет. Неудивительно, что Google и «Яндекс» банят дорвеи мгновенно, делая все, чтобы они не задерживались на странице результатов поиска надолго.

Второй маркер дорвеябыстрое перенаправление пользователя на другую страницу.

Как «Яндекс» и Google оценивают дорвеи: ключевые отличия

«Яндекс» умеет определять синонимайзинг и машинный перевод: страницы с таким текстом не задерживаются в результатах поиска. Свежие дорвеи залетают в индекс примерно через месяц, но при условии, что они достаточно качественные. Если «Яндекс» хотя бы раз проиндексировал дорвей – посещаемость точно будет. Ну, понятно, до тех пор, пока «Яша» не опомнится и не забанит такой сайт.

Google очень плохо определяет синонимайзинг и машинный перевод на русском языке – в результате сайты с таким контентом, особенно по ультранизкочастотным запросам, часто занимают неплохие места в SERP. После первоначальной индексации дорвей получает трафик примерно через месяц. Таким образом, для дорвея под Google важнее не просто пройти индексацию, а удержаться в SERP как можно дольше.

Почему поисковые системы не учитывают ссылки с дорвеев

Качество у таких ссылок низкое – они ведут с нетематических страниц-доноров, ну и вообще попытки манипуляции выдачей караются.

В правилах «Яндекса», например, есть пункт, который гласит: если единственная цель страницы – осуществить редирект, она считается бесполезной, и делать ей на странице выдачи нечего.

Все ли дорвеи одинаковы

Есть так называемые белые дорвеи, очень похожие на обычные сайты. Различить их порой может только профессионал.

Белые дорвеи определить не так-то просто – их можно спутать с обычными сайтами

Чем отличаются черные и белые дорвеи, и почему последние все же нельзя называть обычными сайтами?

На черных содержится только поисковый спам – нечитаемый текст. Здесь редиректы выполняются автоматически, то есть без разрешения пользователя.

Белый же дорвей предоставляет выбор. Здесь тоже есть ссылки (и собственно весь ресурс создан ради этих ссылок), но переходить по ним или нет – вы решаете сами. И вот белые дорвеи уже можно использовать для продвижения сайтов. Но при одном условии: поисковики не сигналят владельцу, что сайт замечен в спамности.

Как создается дорвей. Доргены, парсинг и макросы

Программы для массовой генерации дорвейных страниц называются доргенами (от англ. doorway generator или «дорвей-генератор»). В основе их работы – метод парсинга, то есть автоматизированного сбора информации.

Дорген собирает информацию и формирует тысячи новых страниц по шаблону – меняются только ключи и методы генерации.

Чтобы сопоставить страницу с каждым конкретным ключом, используются макросы.

Макросы – это команды. Они содержатся внутри каждого шаблона и позволяют генерить любое количество страниц с любым количеством ключевых слов. Вот макросы категорий для одного популярного доргена:

Доргены работают на основе категорийных макросов

Таким образом, разнообразные макросы используются для изменения переменных (например, плотности ключа) в пределах выбранной страницы. Например, вот макросы для ссылок:

Макросы используются для сопоставления конкретного ключа с конкретной страницей

А это макросы для изменения непосредственно текста:

Текстовые макросы используются для автоматического изменения текста

Как создается контент на дорвее: 4 способа

Техники, связанные с переводом исходного текста на русский язык

Такие дорвеи чаще всего встречаются на странице результатов поиска Google. Помните, почему, да? – потому что Google плохо распознает такие переводы и допускает их в выдачу. Контент, сгенерированный при помощи машинного перевода, вроде бы реалистичный и для Google максимально похож на полезный… но «Яндекс» уже так не обманешь, ведь русский – его «родной» язык!

Машинный перевод позволяет получить максимально реалистичный текстовой контент

Синонимайзинг

Синонимизация всего и вся на выходе дает практически нечитаемый текст:

Синонимайзинг – излюбленный метод дорвейщиков

Парсинг текста из сниппетов со страницы результатов поиска

Эта техника связана с парсингом SERP исключительно по целевым ключевым фразам.

Для парсинга текста из сниппетов задействуют низкочастотные ключи

Методы, задействующие последовательности Маркова

В историю термина «цепь Маркова» вдаваться, пожалуй, не будем. Достаточно знать, что этот способ позволяет генерировать любое количество страниц, пользуясь стартовым списком поисковых фраз.

До недавнего времени метод был одним из самых эффективных способов генерации дорвеев. Но сейчас поисковики умеют идентифицировать и такой контент.

Примеры генераторов дорвеев

Самые известные доргены: SEoDOR, JakoDorgen, ZennoPoster, Umax Doorway Generator, PandoraBox.

Доргены позволяют штамповать дорвеи в промышленных масштабах

Что нужно знать о семантике дорвеев

Дорвей продвигается по десятку тысяч ключей (это минимум): меньшее количество просто не принесет трафика.

Все ключевые фразы дорвея ультранизкочастотные.

Только по таким запросам у дора остается шанс попасть на первую страницу поисковой выдачи – конкурентов по такой семантике просто нет. Вот пример такого запроса:

Часто ключи, по которым продвигаются дорвеи, бессмысленные и очень длинные

Ежедневный трафик по ультранизкочастотному ключу – два-три пользователя. Мало, да? Но и страниц у дорвея – сотни тысяч. Допустим, на нашем доре 150 000 страниц (или запросов, в данном случае без разницы, потому что 1 запрос = 1 страница). Считаем: 2 посетителя на каждый запрос, умножаем их на 150 000, получаем – 300 тысяч пользователей ежедневно.

Владельцы дорвеев продают этот трафик. Например, траф по приведенной фразе мог бы купить владелец онлайн-аптеки. Правда, в 98 % случаев это мусор, но и цена у такого трафика низкая – как правило, копейка за уник.

Какие виды дорвеев существуют в 2022 году

Дорвеи в социальных сетях

Например, это сообщество VK, которое целиком состоит из спамных постов («простыни» текста, содержащие большое количество ключей).

Соцсети банят дорвеи менее активно, чем поисковые системы

Видели же такое? Технически это тоже дорвей!

Дорвеи на основе не-текстового контента

Это может быть сайт с изображениями, архивами, видеороликами, документами или аудиозаписями. Все эти файлы размещаются с одной целью – оставить URL на продвигаемый сайт и перенаправить пользователя на сайт того, кто купил трафик с дорвея.

«Файловые» дорвеи часто маскируются под форумы

Текстовые доры

Самый популярный сценарий среди дорвейщиков – страница с контентом, полученным в результате синонимайзинга или, чаще, машинного перевода.

Контент на текстовых дорвеях генерируется автоматически

Тяготы жизни обычного дорвейщика

Один из главных вызовов в работе по созданию и продвижению дорвея – попадание в топ выдачи. Даже использование только ультранизкочастотных фраз не дает гарантии выхода в топ. При этом, напомним, вывести в топ нужно не десяток страниц, а сотни тысяч.

Иногда дорвейщики заказывают рассылку по разным площадкам – в надежде получить хоть какие-то бонусы в ранжировании по НЧ-семантике. «Прогон» делается по форумам, блогам, каталогам, но эти доноры максимально заспамлены и не представляют интереса для обычного пользователя – там только сотни тысяч никому не нужных ссылок.

В лучшем случае это окажется бесполезной тратой ресурсов, в худшем – сайт заблокируют за ссылочный взрыв.

Прогон по «трастовым» (нет) площадкам в качестве отдельной услуги можно найти на фриланс-биржах

Так дорвеи мертвы?

Не совсем: при желании можно найти рабочие дорвеи, те самые белые, которые качеством контента так похожи на обычные сайты (с тем отличием, что создаются они все же исключительно ради ссылок). Но откровенно мусорным дорвеям стало гораздо сложнее. Они быстро банятся поисковиками, и клепать их очень невыгодно – как минимум из-за трат на домены и хостинги.

В 2022 черные дорвеи начали активно трансформироваться. Одни дорвейщики вынуждены превращать их в нечто более полезное для пользователя, то есть, по сути, делать их белыми. Другая часть просто уходит из ниши, понимая, что черные доры навсегда потеряли актуальность.

Сегодня встретить дорвей в SERP – маловероятный сценарий. Правда, в тематиках 18+, особенно дейтинга и азартных игр, они все-таки сохраняют некоторую актуальность.

Что делать, если агентство предлагает продвижение дорвеями

Агентство уверяет вас, что дорвеи будут использоваться только для передачи ссылочного веса и прокачают ваш сайт? Это неправда: в 2022 году и Google, и «Яндекс» используют более сотни разнообразных сигналов ранжирования, и на одних ссылках, даже если они очень качественные, далеко не уедешь. Тем более – если речь идет о ссылках с черных дорвеев. Ссылки с некачественных сайтов (включая сайты-дорвеи) вообще не учитываются поисковиками при ранжировании документов по конкретному запросу.

Подрядчика, который предлагает такой подход, нужно менять на более квалифицированного – если не хотите в лучшем случае слить бюджет, а в худшем еще и подвести сайт под санкции.

#
Яндекс Google Продвижение
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.