Есть мнение, что конференции – вымирающий жанр. Что они бесполезны, несовременны, неудобны и дорого обходятся всем сторонам.

Итак, вопрос: «Есть ли смысл посещать конференции?».

Диана Котова
редактор TexTerra

Есть, но только если вы уверены в уровне спикеров и самого мероприятия. Проходящие частые монотонные сабантуи с узкой специализацией можно и пропустить.

К событиям международного масштаба у меня отношение неоднозначное. Если вы уже знаете большинство спикеров на все сто, смотрели их выступления на TED и других платформах, то тоже смело пропускайте. Велик риск попасть на «классическую» вдохновительную версию речи, которая уже была озвучена для другой публики. Освободившееся время можно потратить на что-то другое.

Конференция и выступление эксперта могут перевернуть что-то в вашей жизни и бизнесе только в двух случаях:

  1. Вы хотите получить заряд положительной энергии для новых свершений. То есть идете ради харизмы конкретного спикера. Например, Майк Тайсон оказался крутым юморным чуваком с крутой женой, а не злым циничным дядькой :-) Его простое отношение ко всему просто поражает. Тоже так хочу.
  2. У вас есть конкретная идея и план действий, но нет средств для реализации. На масштабном мероприятии можно найти единомышленников и будущих деловых партнеров. Это дело случая.

После – ловить деньги с неба, моментально найти вдохновение и душевный покой без усилий со своей стороны не получится. Поэтому хорошо обдумайте свое решение без оглядки на растиражированную рекламу. Оно вам точно надо?

А вот выступать в качестве эксперта нужно всегда. Это поможет отточить собственное мастерство и дать миру что-то хорошее.

Екатерина Колесникова
проджект-менеджер TexTerra

Конференция — это место, где вы реально можете почерпнуть полезную информацию, но, скорее всего, не из выступлений докладчиков, а при личном общении со специалистами области.

Это совсем не значит, что вам выложат план действий, если вы подошли и поздоровались. Вас смогут направить и подскажут, где можно поискать нужную информацию. Также это связи, общение, обмен информацией, единомышленники.

Важно иногда выходить из своего котелка с кашей и заглядывать в соседние.

Полина Кувшинникова
UX-дизайнер TexTerra

Еще с института начала посещать всякие конференции по дизайну, и у меня сложилось достаточно двоякое мнение о них. Сейчас расскажу почему…

Что движет человеком, который едет на конференцию? Прежде всего – получение знаний об области, в которой он работает, желание развиваться и быть в тренде. Он регистрируется, едет, внимательно слушает, возвращается с конференции и… в большинстве случаев ничего не меняется. Почему так происходит? Одна из основных причин, по моему мнению, – никто из успешных людей не будет выстраивать концепцию вашего развития за вас, а то, что они расскажут про свой успех, не всегда применимо к вашей ситуации. Ну и вторая причина – большое количество информации, большую часть из которой мы просто не усваиваем.

Но есть и положительная сторона конференций, ради которой стоит ездить на них – это выстраивание связей с людьми и новые знакомства. Возможно именно они помогут вам достичь цели, которую вы поставили перед собой.

Несмотря на то, что я написала огромный абзац против, считаю, что второй аргумент перевешивает.

Тимур Фехрайдинов
маркетолог TexTerra

На конференции ходить нужно, но только если вы точно знаете, зачем вы туда идете. Идти, чтобы «посмотреть что-нибудь интересное» – трата времени и денег. Идти в надежде на полезные знакомства на нетворкинге – бесполезно. Я был на куче конференций и могу точно сказать, что их стоит посещать только если вы заранее знаете, что:

  • хотите послушать такой-то доклад;
  • задать конкретный вопрос такому-то спикеру;
  • познакомиться с конкретным человеком.

Все остальное – бесполезно проведенное время, погоня за раздаткой, фуршетом и отгулом на работе.

Какое у вас сложилось впечатление от посещения конференций? Поделитесь в комментариях.

#
Мнение
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.