счетчик Яндекс.Метрики

Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Где грань между редактурой и вкусовщиной? Исповедь главреда Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Ее нет. Каждый редактор и заказчик творит свой беспредел.

Но-о… можно выявить внутренние критерии, чтобы весь контент оценивать по одному принципу. Хотя бы в рамках одного проекта.

Сначала все-таки про беспредел.

Как понять, что статья хорошая? Бонус – страшная правда о вашей ЦА

Никак не понять.

Что бы ни говорили о контенте, нацеленном на ЦА, каждый редактор создает тот продукт, который интересен лично ему. Если ему продукт не интересен, ЦА тоже останется равнодушной.

Статьи в очереди на вычитку. Каждая хочет понравиться редактору. Над некоторыми уже провели сеанс пластической хирургии, потому что с первого раза «не зашло»

Почему так? А не знаю. Наверное, все люди одинаковы. Чем любитель рыбалки отличается от нелюбителя рыбалки? Неужели тем, что уровень критичности к статьям о рыбалке у него ниже? Вот и нет. Тогда почему если статья не трогает сердечную мышцу нелюбителя, она должна потрогать любителя?

Понятно, что преувеличиваю. Жонглирую фактами. Притягиваю диагноз за уши. Но главную мысль вы, думаю, поняли.

Ориентируйтесь на свой вкус и свои ощущения. Ничего лучше этого вы не придумаете. Все, что начинается от ума – в психологии называется рационализация. Вы начинаете притягивать за уши факты и прочитанные где-то рекомендации, чтобы перенести на эти источники ответственность за решение по статье. Хотя ОНА ВАМ НЕ ПОНРАВИЛАСЬ.

«Наверное, она хорошая. И ключ хороший вписан. Вон и все факты есть. И картинки. Хорошая статья, наверное. Просто мне не зашло.» Жгите в себе такой внутренний торг на костре на внутренней площади. Если вам не понравилось – НЕ БЕРИТЕ.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Чем же тогда один редактор лучше другого?

Человеческие качества решают. Искренность, интеллектуальное развитие, воображение, сексуальная раскрепощенность, опыт работы (необязательно в диджитал), общая адекватность и сострадательность. Сумма всех этих факторов дает специалиста, с которым будете счастливы лично вы.

Невозможно быть крутым редактором и унылым, лживым, гадким человеком. Если ты – унылый, лживый, гадкий человек, то ты – унылый, лживый, гадкий редактор, пропускающий унылый, лживый, гадкий контент.

Посмотрите на своего редактора. А теперь на меня. А теперь снова на него

Настало время стандартных рекомендаций. Польза

Анализируйте ЦА. Отслеживайте статистику и делайте выводы. Проверяйте спрос на тему по «вордстату».

В сложной ситуации складывайте ладони и поднимайте глаза вверх

Всё, полезные рекомендации дал, вернемся к потоку сознания.

Что делать, если я не понимаю, нравится мне статья или нет?

Есть семь костылей, которые выведены отделом маркетинга «Текстерры» опытным путем. Проверьте статью на соответствие этим пунктам, и если какой-то из них присутствует, ставьте плюс. Если набралось хотя бы три плюса, имеет смысл присмотреться к материалу для публикации. Если трех не набралось, скорее всего, статья лишена сердца и ума.

  1. Цепляющий заголовок. Прочитав его, вы хотите ознакомиться с содержимым. Искренне хотите, а не потому, что это ваша работа.
  2. Актуальная тема. Статья пахнет мятой, ментолом и горным воздухом. А не болотом и дождевыми червями.
  3. Экспертиза. Автор понимает, о чем говорит. Или понимает, о чем говорят эксперты, которых он опросил.
  4. Яркая подача. Статья сияет стилем автора, провокацией, иллюстрациями, юмором. После прочтения вам хочется либо обнять и поцеловать автора, либо ласково придушить. И то и то – хороший признак.
  5. Известность автора и его аудитория, является ли он лидером мнений. Кому-то вообще интересно, что он говорит? Звезда может написать любую статью любого качества на любую тему, и та «взлетит».
  6. Эмоции. Насколько этот материал цепляет читателя за живое, перекликается с его чувствами.
  7. Пирамида. Лучше ли это всего того, что уже выходило на эту тему. Придется пробить выдачу.
Онлайн-курс Коммерческий автор

Так какова же грань между редактурой и вкусовщиной? Ее нет. Даже соответствие статьи всем вышеозначенным пунктам определяется субъективно.

– Можно потребовать не менее 7 баллов по «Главреду»!

Можно, но это ничего не гарантирует. Если статья замусоренная, вы и так это увидите.

А вы как определяете, годно для вас выполнили работу или прислали тряпчину?

И да. На всякий случай напомню, что мы занимаемся комплексным продвижением бизнеса в интернете.

Поделиться статьей:

Новое на сайте

30 мая 2025
11 347
Как структура сайта влияет на конверсию

При запуске проекта один из ключевых вопросов — структура сайта. Ошибки на этом этапе обходятся дорого: плохо растет трафик, клиенты путаются, конверсия снижается. В этой статье разберемся в типах структур и поможем выбрать подходящую под ваши бизнес-цели.

28 мая 2025
373
Редизайн сайта с учетом UX: как не потерять клиентов

Если сайт устарел или стал неудобным, кажется логичным его обновить. Но редизайн сайта без UX-анализа может привести к снижению конверсии. Рассказываем, как избежать просадки в метриках и что делать, если это все-таки произошло.

UX
28 мая 2025
463
Как получать лиды из ChatGPT и других нейросетей — подробный гайд «Текстерры»

Представьте: потенциальный клиент пишет в ChatGPT, Copilot, DeepSeek или ЯндексGPT и просит назвать лучшие компании в вашей сфере. Модель выдает список, но вашей компании в нем нет. Хотя для этого все есть: опыт, команда, довольные клиенты и бюджеты на продвижение бизнеса. Вы просто не участвуете в гонке.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных