Представьте себе ситуацию. Вы хороните свою любимую бабушку. И тут к вам подходит директор похоронного бюро и, широко улыбаясь, весело пожимает вам руку. Что бы вы подумали об этом человеке? Хам? Бездушное бревно? Придурок? Ваши подписчики подумают о вас то же самое, если вы обратитесь к ним в неподходящей манере.

Не самaый лучший момент рассказать шутку, правда?

Когда нужно оставаться серьезным со своими подписчиками, а когда можно позволить себе пару вольностей, давайте разбираться.

Деловой стиль общения

Деловой стиль общения подходит для всех серьезных тематик: медицина, страхование, юридические и банковские услуги и пр. Если ваш бизнес относится к этим нишам, большую часть времени ваш тон должен оставаться серьезным. А как же иначе? Ведь вы – профессионал, и люди ждут от вас экспертизы, а не шуток и смайликов. Согласны? Конечно, да. Значит ли это, что использование нейтрального стиля общения и юмора – абсолютное табу в ваших рассылках? А вот здесь я бы поспорила.

Быть серьезным постоянно – тоже вредно (если хотите переубедить меня, прошу сразу писать в комментарии в конце страницы). Вспомните свои институтские годы. Наверняка у вас был хотя бы один преподаватель, который из пары в пару монотонным голосом диктовал свои заумные лекции. Да, этот человек – заслуженный специалист, профессор и кандидат наук, но, черт возьми, разве его кто слушал? И это вовсе не потому что студенты – глупые и нелюбознательные создания. Просто всем иногда хочется немного расслабиться. И, поверьте, банкиры, экономисты и бизнесмены – не исключение.

А чтобы эти слова не казались вам пустыми, позвольте привести один показательный пример. Saxo Bank – один из крупнейших онлайн-брокеров в мире с представительствами по всей Европе, Азии, Латинской Америке и Австралии. Аудитория этого сайта в большинстве своем – серьезные и состоятельные люди, бизнесмены. Вот как выглядит их обычная новостная рассылка:

Деловой стиль общения с терминами, понятными целевой аудитории

Но иногда в эту рассылку включают и элементы разговорного стиля. Обратите внимание, как интересно и доступно говорят главные умы Saxo Bank: «Не принимайте все близко к сердцу», «Тише едешь, дальше будешь», «Угроза кризиса осталась в далеких воспоминаниях». Кстати, во время своих публичных выступлений, специалисты «Саксо» также не упускают случая пошутить или привести яркое сравнение, что делает их экспертную речь поистине яркой и запоминающейся.

Экономисты и бизнесмены тоже любят пошутить

Какой можно сделать из этого всего вывод? Если в своих рассылках вы будете изредка (специально выделяю это слово, потому что деловой стиль общения, конечно, должен превалировать) снижать градус официальности, я думаю, это не только не повредит вашему бизнесу, но и наоборот – даже поможет. Не думайте, что клиенты сразу отвернутся от вас и сделают вывод о вашем непрофессионализме. Если вы будете делать это с умом (чувствовать свою аудиторию и выбирать подходящие слова), ничего страшного не произойдет. К тому же, вы всегда можете отследить показатели этих писем – количество открытий, кликов, расшариваний и т.д. – и прекратить свои эксперименты, если они окажутся неудачными.

Нейтральный стиль общения

В каких нишах можно использовать нейтральный стиль общения? Абсолютно точно сюда можно отнести большинство розничных интернет-магазинов, а также все развлекательные заведения и сервисы (клубы, бары, кафе, кинотеатры, фитнес-центры, туристические агентства и пр.). Пример рассылки, написанной в нейтральном тоне:

Рассылка от интернет-магазина одежды Lamoda

Целевая аудитория магазина в основном состоит из молодых женщин, хотя об этом вы, конечно, уже и сами догадались, взглянув на дизайн выше приведенного имейла. Email-маркетолог ласково называет их «любимыми покупательницами» и дарит скидку в 14%. Все очень просто, дружелюбно и женственно. Думаю, эта рассылка вызвала немало приятных чувств у представительниц слабого пола.

Прикольный стиль оформления + легкий тон изложения = идеальный микс для ЦА интернет-магазина одежды.

Разговорный стиль общения

Разговорный стиль общения – это то, как вы общаетесь со своими знакомыми и друзьями. Использовать его нужно осторожно. Далеко не все тематики могут извлечь выгоду из такого способа коммуникации с клиентами. В каких случаях этот стиль может подойти?

  1. Если вы сами являетесь брендом
Рассылка Дениса Каплунова
  1. Если вы являетесь представителем своего бренда
Рассылка Мегаплана

В обоих примерах ведущие рассылки обращаются к подписчикам от первого лица. Денис делится событиями, произошедшими на его сайте. Максим рассказывает о случае из своей жизни. Оба ведущих используют легкий и непринужденный тон общения, как если бы они разговаривали со своими близкими знакомыми или друзьями. И, конечно, подписчикам это наверняка очень нравится.

Правильно подобранные слова – половина успеха

Выше мы рассмотрели 3 стиля общения, которые можно использовать в email-рассылке. Какой из них лучше всего подойдет вам, вы должны решить сами (в зависимости от вашей целевой аудитории и особенностей вашего бизнеса). Все, что я могу вам посоветовать – не пренебрегать этим моментом. Email-маркетинг – очень эффективный канал привлечения клиентов, но при условии, что вы все делаете правильно. Удачи!

Адаптация материала Are You Scaring Away Your Email Subscribers? #Personal vs. Professional Pt. 3.

#
Реклама
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.