Провокационный контент распространяется очень быстро – такой вывод сделали специалисты Университета Центральной Флориды, проанализировав популярные материалы на Reddit.

Почему исследователи выбрали Reddit

Reddit – cайт-форум, где любой пользователь может опубликовать информацию, которая его заинтересовала, или задать вопрос, а другие пользователи присоединятся к обсуждению и выскажут мнение.

Форум очень популярен: сейчас его посещаемость достигает 1,2 млрд в месяц. Этот же показатель у Facebook, например, составляет 2,5 млрд.

На Reddit алгоритмы самостоятельно отмечают темы как спорные в зависимости от количества лайков и дизлайков, либо это делают модераторы в постах с большим количеством комментариев.

Исследователи утверждают, что зачастую посты, автоматически отмеченные как спорные, на самом деле таковыми не являются и не содержат действительно провокационного контента.

И наоборот. Например, реклама Nike c Колином Каперником относится к провокационному контенту: футболист проигнорировал гимн США, потому его участие в рекламе бренда вышло неоднозначным. Многие сочли это скандальным, но продажи спортивного бренда выросли.

У спорных тем больше комментариев

Исследователи проанализировали более 47 тыс. сообщений о кибербезопасности в Reddit. 23 тыс. из них получили отметку «спорные», остальные 24 тыс. отметки не получили.

Выяснилось, что у спорного контента больше просмотров, и он разлетаются по сети почти в два раза быстрее.

Общее количество комментариев под спорными постами достигло 60 тыс., в то время как у второй категории набралось всего 25 тыс. ответов. Еще анализ показал, что спорный контент попадается пользователям Reddit почти в два раза чаще, чем нейтральный.

Нужно больше провокационных тем?

Да! «Несогласие и спор – мощный способ заставить людей обратить внимание на какую-то тему», – говорит соавтор исследования Иван Гарибай, доцент кафедры промышленной инженерии и систем управления UCF.

Создавая контент, можно специально добавлять в него потенциально конфликтные темы, чтобы увеличить охват. Только не забудьте соблюдать осторожность: все-таки провокационные дискуссии часто приводят к агрессии и разделяют аудиторию на противоположные лагеря – нужно это вам или вашему бренду?

Татьяна Соколова,
SMM-маркетолог Texterra

Посты со спорными темами вызывают живую реакцию аудитории, потому что читателям хочется высказать свое мнение, каким бы оно ни было. И посмотреть, как реагируют другие, вступить в спор. Особенно ярко это проявляется по отношению к рекламным кампаниям, цель которых в целом – вызывать у аудитории гипертрофированные эмоции, шокировать.

Вот пример: мы часто в соцсетях показываем новые рекламные кампании на рынке и предлагаем читателям их обсудить. Нашумевшая интеграция Моргенштерна и «Альфа-банка» предсказуемо вызвала бурное обсуждение в комментариях. Алгоритм «ВКонтакте», когда видит, что люди активно взаимодействуют с постом, делает вывод: «Ага, значит, нужно показать именно его большему числу людей». Так охват и растет.

Еще один пример – пост о светофоре от «Студии Артемия Лебедева». Тут комбо: и основатель агентства – личность противоречивая, и сама разработка тоже. Для нас было очевидно, что это обычный пиар-ход, кейс ради кейса, и мы об этом и написали.

С постом снова начали активно взаимодействовать, вырос виральный охват. Дальше публикация и вовсе попала в рекомендации от «ВКонтакте» по тематике IT, что дало новый толчок к росту вирального охвата.