Директор TexTerra считает, что останавливаться на одном инструменте – это ошибка.
Обновили в январе 2022 года.
С одной стороны, в интернет-маркетинге существуют специализации.
Специалисты по контексту, извините за прямоту, ничего не понимают в поисковом продвижении (в подавляющем большинстве случаев). Сеошники тоже не особо жалуют контекст, и это понятно и предсказуемо. В настоящее время, как бы ни был дорог переход PPC, – это гарантированный сиюминутный эффект, в отличие от поискового продвижения.
Но на самом деле противостояния между контекстом и SEO не существует.
Поисковый трафик по ряду причин не может конкурировать с трафиком из контекстных систем. И тот, и другой способ работают на результат в умелых руках. И тот, и другой путь могут «слить» ваши бюджеты сравнительно быстро без какого-либо значимого результата, если руки не такие умелые.
Основные отличия поискового трафика от контекста (PPC)
Сроки привлечения клиентов
Для трафика с органической поисковой выдачи срок привлечения клиента – минимум месяц, а то и 2-3 (если не 4-6, когда сайт попадает в «умелые руки» в плохом состоянии). Для PPC-трафика временного лага не существует: закинул деньги на «Директ» – пошли первые клиенты.
Цена перехода
Как ни крути, стоимость перехода по одному и тому же запросу из поиска и с контекстного объявления будет разной. Естественно, не в пользу контекстного трафика. Разница в цене клика – минимум в 2-3 раза, обычно в 5-6 раз, а иногда и в 10-15. Вы подумали, это уже все? Нет, иногда и в 20-22 раза. И даже в 30-35 раз тоже бывает! Переход в контексте всегда дороже.
Посчитайте: если за один переход по запросу из органической выдачи вы платите больше, значит, с вашей стратегией или исполнителем что-то не так (вполне возможно, вас подсадили на ссылочную иглу). Не может быть переход из органической выдачи дороже контекста по одному и тому же запросу.
Кликабельность
Есть тематики, в которых кликабельность контекстных объявлений традиционно выше, чем в органической выдаче. Точнее, в ней будет работать только первая-вторая позиции, а восьмая-десятая будут получать доли процента от общего количества просмотров (не говоря уже про вторую страницу). При этом в контексте трафик могут получать не только первые места спецразмещения, но и гарантированные показы, находящиеся в «первом экране». Это все тематики, где важна скорость получения услуги: вскрытие замков, вызов эвакуатора, устранение утечки газа, вызов ветеринара на дом и т. д. Зачастую по этим запросам неоправданно продвигаться в органической выдаче: срок и бюджет большой, а вывод просто в «топ-10» не даст результата.
Выдача по запросу «вскрытие замков». Вместо специализированных коммерческих сайтов в топе одни агрегаторы за редким исключением
Контекстные объявления будут иметь явное преимущество в выдаче по запросам, имеющим региональную привязку к конкретному району, городу, области.
Выдача по геозависимому запросу «автосервис зеленоград». На первой странице – четыре объявления и еще пять в нижней части страницы, 10 сниппетов (органика) – сайты агрегаторов
Также нужно учитывать, что часть пользователей поисковых систем в выдаче прибегает только к контекстным объявлениям, а другая часть – только к органической выдаче.
Вывод
Делать ставку только на поисковый трафик или только на PPC будет ошибкой.
Оба способа не просто работают. Они приносят прибыль владельцам бизнес-проектов. Если у вас «не пошел контекст», или вы считаете, что все сеошники только деньги зря тратят, – это ваш неудачный опыт. Инструмент ни в чем не виноват, если его использовали неподготовленные люди, не имеющие навыков и опыта работы с ним.
Вы потеряете клиентов, если не подойдете к вопросу получения целевой аудитории комплексно.