Товарный знак Coca-Cola был зарегистрирован ровно 131 год назад – 31 января 1893 года. Ко дню рождения вспоминаем, что от других кол напиток Coca-Cola отличает ингредиент Merchandise X7. Его состав известен всем.

Считается, что своим успехом Coca-Cola обязана секретному ингредиенту Merchandise X7, рецепт которого знает лишь горстка особо посвященных людей в компании. Видимо, они под покровом ночи и готовили его вручную.

Хотя на самом деле Кола-Кола, как и МакДоналдс, – это не про вкус или рецепт, а про маркетинг.

Изначально в напиток добавляли запрещенный сегодня наркотик (во времена появления напитка им торговали в каждой аптеке), который, наверное, и сделал Coca-Cola популярным. А дальше покатилось, как снежный ком под гору…

Зачем нужны копии Coca-Cola

Значит ли это, что теперь кто угодно может сделать аналог Coca-Cola с более-менее похожими вкусовыми качествами? Возможно. Заявляла же подмосковная компания «МЕГАПАК», что по результатам слепых тестов, проведенных собственно производителем, вкус его напитка Funky Monkey Cola оказался идентичным вкусу Coca-Cola. Или вот «Кола» от «Черноголовки», которая, по заверению производителя, имеет:

Классический вкус Колы, созданный по уникальной рецептуре на основе натуральных ингредиентов. Кола от Черноголовки обладает потрясающим насыщенным вкусом и ароматом и освежает даже в самый жаркий летний день! Этот напиток завоюет сердца всех.

Все это уже появилось на прилавках магазинов и в сетях фастфудов. Напомним, что Coca-Cola ушла из России, ее заводы остановлены, а складские запасы продукции кончились , но теперь напиток везут из других стран по параллельному импорту, поэтому потребитель при желании может получить «тот самый» вкус.

Но проблема в том, что, похоже, нет одного «того самого» вкуса: в разных странах рецептура Coca-Cola отличается. И дело не только в воде, используемой при производстве. В США для подслащения используется кукурузный сироп, в Европе – белый сахар, а кое-где и дешевые сахарозаменители. Скажем, исследования Словацкой ассоциации потребителей Coca-Cola показали, что напиток в европейских странах существенно отличается. В Коле для Германии, Чехии, Австрии и Польши используется натуральный белый сахар, но для потребителей Словакии, Венгрии, Болгарии и Румынии нашелся лишь дешевый заменитель – изоглюкоза, получаемая из пшеницы. Не исключено, что и для России использовались не самые дорогие ингредиенты.

Но вернемся к секретному ингредиенту Merchandise X7.

Рецепт и состав Merchandise X7

Во время одного из выпусков американского радиошоу This American Life был озвучен рецепт Coca-Cola. Ведущие просто зачитали текст на фото блокнота с описанием состава секретного ингредиента, опубликованного изданием Atlanta Journal-Constitution. Сейчас этот снимок выложен на официальном сайте This American Life.

Фото рецепта Coca-Cola и секретного ингредиента Merchandise X7

Рецепт удалось расшифровать:

  • жидкий экстракт листьев коки (3 драхмы),
  • лимонная кислота (3 унции),
  • кофеин (1 унция),
  • сахар (30 единиц, номинал которых остался непонятным),
  • вода (2,5 галлона),
  • сок лайма (2 пинты),
  • ваниль (1 унция),
  • карамель (1,5 и более унции),
  • Merchandise X7 (2 унции на 5 галлонов сиропа).

Merchandise X7, в свою очередь, состоит из:

  • спирта (8 унций),
  • апельсинового масла (20 капель),
  • лимонного масла (30 капель),
  • масла мускатного ореха (10 капель),
  • масла кориандра (5 капель),
  • эфирного масла цветов апельсинного дерева (10 капель),
  • коричного масла (10 капель).

Будучи натуральными, все эти ингредиенты, скорее всего, сделали бы сегодня настоящую Coca-Cola весьма дорогим напитком, который стоил бы гораздо больше 240 рублей за 1,5 литра (предложение на Ozon). Так стоит ли использовать оригинальный рецепт Coca-Cola и делать копию напитка?

Пожалуй, нет, если уж до сих пор никто этого не сделал. Дело в том, что фотографии рецепта Coca-Cola уже 45 лет (!) – оно было опубликовано 8 февраля 1979 года. Правда, в Coca-Cola до сих пор не подтвердили (но и не опровергли) его подлинность. Вероятно, оригинальный рецепт – давно пережиток прошлого и особой ценности, кроме исторической, не имеет, тем более если вспомнить скандальное исследование Словацкой ассоциации потребителей.

Читайте также:

Как сгенерировать QR-код и какую пользу он принесет компании

Что вашей компании даст брендформанс: 9 главных задач

Виды рекламы в интернете: полный гайд

#
Мнение
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.