Coca-Cola Hellenic Bottling Company заявила о решении уйти из России – заводы останавливаются, дистрибуция закрывается, официальный импорт исключается.
«Как только запасы компании будут исчерпаны, Coca-Cola HBC больше не будет производить и продавать Coca-Cola или другие бренды Coca-Cola Company в России», – заявили в компании.
Немногие знают, что этому мировому гиганту принадлежит немало брендов, которые мы считаем своими, российскими. Помимо Coca-Cola, Fanta, Sprite, Schweppes, Bon Aqua, Powerade, FuzeTea и Nestea, AdeZ, Burn и Bonaqua компания владеет брендами соков «Моя Семья» и «Добрый», «Да!», Nico, Rich, Innocent и Pulpy, а также лимонадами Фруктайм, квасом «Кружка и бочка» и кофе Costa.
В их рекламу вкладывались огромные деньги, а в дистрибуции были задействованы тысячи людей. Кроме того, в России у компании работают десять заводов.
Что будет дальше, мы видели на примере McDonald’s, – активы компании будут национализированы или за недорого проданы отечественным бизнесменам, и работа продолжится. Президент России, говоря об уходе иностранных компаний, указывал на то, что их место займут российские предприятия.
Генеральный директор консалтинговой компании «Оркестра групп» Дина Григолая не исключает, что у десяти заводов Coca-Cola в России изменится структура собственников. Другой станет и рецептура напитков.
Кипрская Cola
Возможно, вы обратили внимание, что в KFC и Burger King уже продаются напитки «Черноголовка».
Запасы «Липтона» в KFC еще есть.
Нашлась замена и для напитков Coca-Cola и Fanta – Funky Monkey Cola и Funky Monkey Orange от ООО «МЕГАПАК», утверждает эта компания.
«Расположенная в городском округе Видное компания Megapack начала выпуск сильногазированных напитков под брендом Funky Monkey, на замену напиткам Coca-Cola и Fanta, выпускаемым американской корпорацией Coca-Cola», – заявил заместитель председателя правительства Московской области Георгий Филимонов.
Также чиновник рассказал, что стоимость напитков будет на 10-15% ниже, чем оригинальных Coca-Cola и Fanta. На предприятии заявили, что вкус новых газировок совершенно не отличается от вкуса тех напитков, которые они заменят. Это подтвердили результаты слепых тестов, проведенных самой компанией Megapack.
Funky Monkey Cola и Funky Monkey Orange от ООО «МЕГАПАК»
Может ли это быть компанией, связанной с Coca-Cola? Например, «Пепси» рассматривала возможность вывода на рынок России специального бренда только для нашей страны New Cola. Напитки те же, а название другое.
Тем не менее ООО «МЕГАПАК» не имеет отношения к Coca-Cola. Его учредителем является ООО «ОМЕГА ИНВЕСТ», которое, в свою очередь, учредили Богданов Геннадий Владимирович и кипрская компания «Джинамур Лимитед».
Скорее мы имеем дело с маркетингом на хайпе.
Как в России относятся к уходу иностранных брендов
Большинство опрошенных россиян (60%) относятся к уходу иностранных компаний положительно. Более трети (35%) уверены, что российские компании без труда заместят товары и сервисы, выяснили социологи «Открытия». При этом почти четверть (24%) не пользовалась продукцией и услугами ушедших иностранных компаний.
Отрицательно к уходу иностранных компаний отнеслись 41% опрошенных. По мнению 21% из них это неоправданное политическое решение. Другие 20% будут скучать по их продукции и услугам.
Больше всего опрошенным потребителям будет не хватать IKEA (27%). На втором месте – Adidas, Apple и Procter & Gamble и Nestle (по 14%). На третьем месте – Asus, McDonald’s, Sony, Coca-Cola, Volkswagen, Danone, Disney и L'Oreal (от 13% до 10%).
Пользоваться российскими товарами и услугами готовы 64% опрошенных, но только если они будут того же качества. Поддерживать таким образом отечественный бизнес без оглядки на качество готовы только 17%. Отказаться от российских аналогов намерены 12% людей – из-за качества и уверенности в том, что скопированная продукция незаконна.
Большинство опрошенных поддерживают национализацию – 82%. Для 47% это способ сохранить в стране рабочие места, а для 23% – «наказание за отказ работать в России».