Автореспондер – это email-сообщение, которое автоматически высылается пользователю после того, как он совершил то или иное действие. Самый простой пример автореспондера – это приветственное письмо, которое отправляется человеку после того, как он подписался на рассылку, или письмо, в котором вас просят подтвердить данные, введенные при регистрации.
Зачем нужны автореспондеры?
- Экономят время. Письма отправляются автоматически, вам не нужно следить за этим и прилагать какие бы то ни было усилия. Все, что от вас требуется, – один раз составить контент письма, заверстать его в сервис рассылки и выбрать действие, после которого оно будет отправляться подписчику.
- Имеют большой процент открытия. Автоматические email-сообщения открывают в 2 раза чаще, чем обычные имейлы. И на это есть две причины: 1) автореспондер высылается сразу же после совершения подписчиком определенного действия 2) его содержание интересно и актуально для пользователя.
- Улучшают взаимодействие с аудиторией. Описанное в предыдущем пункте преимущество открывает большие возможности для более глубокого взаимодействия с аудиторией. С помощью автореспондеров можно доносить до подписчиков важные с точки зрения маркетинга сообщения: предложение перейти на ваш сайт, почитать блог, вступить в ваши группы в социальных сетях.
- Повышают лояльность. Автореспондеры – это отличный способ завоевать любовь и доверие ваших пользователей. Оказывая своим подписчикам знаки внимания и предлагая время от времени бонусы и подарки, вы значительно повышаете свою репутацию.
- Идеальное решение для малого бизнеса. А также для всех, у кого ограничен бюджет на email-маркетинг и создание контента.
Функция автореспондера есть практически во всех сервисах рассылки, однако, несмотря на ее колоссальные преимущества, большинство маркетологов либо игнорируют ее, либо используют лишь на несколько процентов.
Не так давно интернет-маркетинговое агентство MarketingSherpa провело любопытное исследование, в ходе которого попыталось выяснить, в каких целях онлайн-бизнес использует автоматические сообщения. Результаты этого исследования (смотрите картинку ниже) показали, что большинство интернет-предпринимателей отправляют лишь 3 вида автописем:
- письмо с приветствием
- письмо с благодарностью
- транзакционное письмо (подтверждение заказа, счета, регистрации и т.д.)
Если вы относитесь к этим людям или вообще впервые слышите о существовании такого инструмента, вы упускаете большие возможности. Далее мы рассмотрим, в каких целях можно и нужно использовать автореспондеры, а также разберем несколько достойных примеров из практики.
Приветственное письмо
Мы уже слегка коснулись этого типа писем в начале статьи, а теперь позвольте углубиться. Приветственное письмо – это не формальность (как считают многие) и не банальный жест вежливости. Это важный шаг на пути сближения с новым подписчиком. Представьте себя на его месте: вам понравился контент какого-то сайта и теперь вы желаете перевести ваши отношения на совершенно другой, более интимный уровень – подписаться на рассылку или зарегистрироваться. Что вам было бы приятно получить в таком случае: письмо с добродушным приветствием и рассказом о том, что вас ждет в данной рассылке, или холодное молчание? Конечно, ответ очевиден.
В качестве хорошего примера приветственного письма можно привести email от интернет-магазина Lamoda. Стильное оформление, большой объем нужной и полезной информации и, главное, подарок! Многим стоило бы поучиться прыткости у email-маркетологов данного ресурса.
Плюсы данного письма:
- Главное преимущество в начале экрана
- Легкий переход к каталогу
- Трогательный лозунг
- Подарок
- Инструкция, объясняющая, как воспользоваться промо-кодом
- Информация об акции
- Предложение скачать приложение для iPhone
- Ссылки на все популярные соцсети
Благодарственное письмо
Письмо с благодарностью высылается после того, как пользователь подписался на рассылку, оставил отзыв к продукту, оценил приложение – в общем выполнил то действие, за которое можно сказать «спасибо». Подобные письма не только повышают лояльность пользователя, но и позволяют вам ненавязчиво донести до них дополнительную и важную с точки зрения маркетинга информацию. Например, поделиться ссылками на свои группы в социальных сетях или дать ссылку на новую коллекцию товаров.
Плюсы данного письма:
- Приятный дизайн
- Простота
- Ненавязчивость
Поздравление с днем рождения
Не все любят 1 апреля и День Святого Валентина, но день рождения любит практически каждый. Конечно, кому неприятно получать всеобщее внимание и подарки! Именно поэтому email-маркетологи просто обязаны включить данный вид автореспондера в свою ближайшую кампанию. Пожелайте своим подписчикам что-нибудь приятное и преподнесите небольшой подарок: скидку, бесплатную доставку, сувенир, бесплатную электронную книгу, посещение вебинара или любую другую виртуальную плюшку.
Плюсы данного письма:
- Щедрый подарок
- Приятный язык
Но даже если вы не можете себе позволить дарить подарки направо и налево, ничего страшного. Иногда достаточно просто подарить человеку позитивные эмоции, как это делает лотерейный супермаркет «Столото». Их поздравительный имейл настолько офигительный, что я просто снимаю шляпу.
Плюсы данного письма:
- Подарок в виде эмоций, а не материальных вещей
- Приятный дизайн
- Огромная яркая кнопка призыва к действию
Письмо с просьбой оставить отзыв
Еще одним неоспоримым преимуществом автореспондера является то, что с помощью него можно весьма безболезненно собирать отзывы. Настройте автореспондер так, чтобы он приходил через несколько дней после получения продукта, и попросите своих клиентов выразить свое мнение о его качестве, скорости обслуживания, компетентности сотрудников и пр. Вот увидите – многие это сделают с удовольствием, а вы получите то, что так сложно выбить из клиентов при устном общении.
Плюсы данного письма:
- Прямая ссылка, ведущая на форму написания отзыва
- Ненавязчивость
Письмо отписавшемуся
Когда подписчик отписывается от рассылки, ему высылается автореспондер, в котором его просят подтвердить свое решение. Это полезно по двум причинам: 1) если подписчик случайно нажал кнопку «Отписаться», он не будет исключен из базы, пока сам это не подтвердит 2) если подписчик отписался намеренно, у вас будет шанс вернуть его – в этом случае часто помогает юмор. Ниже представлен имейл американского скидочного сервиса Groupon и, скажу честно, это один из самых забавных имейлов, которые мне доводилось получать после отписки. Нажав на синюю кнопку снизу, подписчик может может посмотреть, как другой сотрудник компании наказывает Виктора за то, что тот присылает плохую рассылку.
Плюсы данного имейла:
- Юмор
Письмо VIP-клиенту
Во многих бизнесах практикуется VIP-система. Когда покупатель достигает определенной суммы стоимости всех покупок (например, 100 тысяч рублей), ему присваивается статус VIP и предлагаются дополнительные привилегии (скидки, бонусы, более качественное обслуживание и пр.). Чтобы упростить и автоматизировать этот процесс, можно – и даже нужно – использовать автореспондеры.
Плюсы данного письма:
- Большая яркая кнопка, ведущая на сайт
- Грамотно составленный текст, подчеркивающий уникальность получателя
Годовщина подписки
Ваши постоянные покупатели и читатели – самое важное звено вашей аудитории. Эти люди посвящают вам свое время и внимание, а их покупки часто составляют большую часть вашей выручки. Если у вас есть такие «приверженцы», обязательно отблагодарите их. Для этого можно воспользоваться автореспондером – через год после подписки или первой покупки, вышлите им письмо с добрыми словами и предложением какого-нибудь бонуса. Поверьте, этот мелкий жест внимания будет им очень приятен.
Плюсы данного письма:
- Оригинальная идея
Письмо-реанимация
Эти письма нужны для того, чтобы «возрождать» интерес ваших подписчиков и клиентов к вашему бренду. Если вы видите, что человек долго не заходил на ваш сайт или не совершал никаких покупок (допустим, вы ставите порог – 3 месяца), можно отправить ему автореспондер. Спросить, как дела, почему он не заходит, или сразу предложить ему такой бонус, от которого ему будет нелегко отказаться.
Напоминание о забытой корзине
Если вы владеете интернет-магазином, вы, наверное, знаете не понаслышке, что такое брошенные корзины и какую прибыль упускает бизнес из-за того, что люди не завершают оформление заказа. Так вот, чтобы покинутых корзин было меньше, можно использовать – угадайте что? Правильно, автореспондеры. Посмотрите, как это делает «Связной», а, если заинтересуетесь, очень советую почитать нашу статью «Покинутые корзины: 7 шикарных примеров «возвращающих» имейлов».
Плюсы данного письма:
- Ссылка «Продолжить оформление товара»
- Подробное описание товара, с картинкой и ценой
- Большая кнопка «Перейти в корзину»
- Значки социальных сетей
- Телефон для связи
Транзакционное письмо
Транзакционные имейлы – это один из самых популярных видов автореспондеров. Они высылаются клиентам после того, как они сделали заказ, зарегистрировались на сайте, оплатили счет – в общем выполнили любое действие, которое нужно подтвердить. Примеров таких писем очень много, но мы ограничимся лишь двумя – оба нужны для того, чтобы подтвердить регистрацию.
Вот первый:
Плюсы данного письма:
- То, что оно просто есть. Его создатели явно не заморачивались
А вот второй:
Плюсы данного письма:
- Яркий приятный дизайн
- Благодарность зарегистрировавшемуся
- Емкое описание преимуществ
А теперь скажите, какое письмо вам приятнее было бы получить?
Письмо-напоминание
Напоминательные письма – это самый любимый инструмент онлайн-ритейлеров, торгующих продукцией, которая имеет свойство заканчиваться через определенный период времени. Например, косметика, еда, канцелярские принадлежности и т.д. С помощью подобных писем можно намекнуть пользователю, что пришло время пополнить свои запасы.
Плюсы данного письма:
- Простое и понятное содержание
- Большая кнопка призыва к действию
***
Выше мы разобрали 12 примеров того, в каких целях можно использовать автореспондеры, но на самом деле, их гораздо больше. Автореспондеры могут высылаться тем, кто открыл рассылку, тем, кто кликнул по определенной ссылке, а также тем, кто просмотрел более 5 похожих страниц на сайте (например, 5 моделей пылесоса). С помощью автореспондеров можно легко увеличивать средний чек покупателя (предлагать дополнительные товары) и увеличить взаимодействие с аудиторией. Это отличный инструмент интернет-маркетолога. Да что уж там? Это просто сокровище! Просто нужно понять, как они работают, включить фантазию и побольше экспериментировать.
И последнее. Наверное, у многих возник вопрос, как настроить автореспондер? Давайте слегка коснемся и этого вопроса. Как было сказано в начале статьи, функция автореспондера есть почти во всех сервисах рассылки. Лично я рекомендую пользоваться зарубежными сервисами, типа Mailchimp и Aweber. Но это сугубо личное мнение, никому его не навязываю. Довольно много инструкций по настройке автореспондеров можно найти на Ютубе. Вот, например, одна из них: «Работа с автореспондерами в Mailchimp». Так что, в этой статье останавливаться на этом не будем.
При подготовке материала был использован следующий источник: http://marketingland.com/auto-responders-why-trigger-based-email-will-increase-your-conversions-43839.
Читайте также: