Замедление видеохостинга помогает встряхнуться и перестать хранить все яйца в одной корзине.


Проблемы с Youtube приводят к тому, что пользователи отказываются от просмотра контента там. Возможно, ситуация «прочихается», а возможно, что нет. А может все придет в норму, но уже тогда, когда все отвыкнут от Youtube, привыкнув смотреть видео где-то еще. В любом случае, надо размещать свой видеоконтент и на других площадках, адаптируя его под платформы и не забывая про упоминания где еще доступен ваш контент. 

Два главных правила при блокировке Ютуба (и любой соцсети)

Начну с омниканальности и необходимости контента.

  1. Используйте не только Ютуб, а все площадки с видеоконтентом. Даже в спокойное время диджитал-специалисты проповедуют разделение трафика и переупаковку контента для разных интернет-площадок. Это значит, видеоблог компании можно (и нужно!) вести не только на Ютубе, но и в Яндекс.Дзене, Одноклассниках, ВКонтакте.

Когда мы вольны выбирать, то останавливаемся на самом удобном и эффективном канале. Какая-то из площадок, конечно, всегда будет лучше, но выбирать только ее – всегда ошибочно (можно элементарно подвергнуться взлому или атаке, потерять эту площадку и вместе с ней – все контакты с аудиторией). Так что продолжать публикацию минимума контента на каждой площадке, где есть аудитория, всегда стоит.

Вывод: не бросайте другие видеохостинги и площадки, которые поддерживают видео. Если у вас их еще нет, заведите аккаунты в качестве запасных – расскажите о них своей аудитории, дублируйте или переупаковывайте туда контент.

  1. Будьте гибкими и не забывайте про свой опыт. Даже при худшем сценарии контент никуда не исчезнет, соцсети и блоги (личные и бизнес) не пропадут. Людям нужно высказываться. Нужно показывать свои услуги и товары. Самим площадкам тоже нужны бюджеты и аудитория – это их хлеб. Государству тоже важно транслировать свою позицию не только через СМИ, но и в соцсетях.

Да, придется заново собирать аудиторию и привыкать к другому функционалу (а не везде он, конечно, привлекательный). Но ведь у вас это уже получалось на том же Ютубе – принципы работы с контентом на всех площадках примерно одинаковые.

Вывод: если вы умеете работать с контентом и аудиторией, сможете адаптироваться к любой площадке.

Куда идти, если/когда Ютуб заблокируют окончательно

Если Ютуб отключат, в блок могут полететь все зарубежные сервисы. Тогда для продолжительных роликов у нас останется не так уж много вариантов – несколько основных отечественных площадок: Яндекс.Дзен, ВКонтакте, Одноклассники и Рутуб. Возможно, появятся и новые видеохостинги, но пока кажется, что эти сервисы останутся основными.

Видео сегодня вышло вперед на всех медийных площадках, но отечественные стали активно включаться в эту гонку и конкурировать с YouTube не так уж давно. Что бы ни говорили площадки о широкой аудитории пользователей на них, не надо считать, что все эти пользователи сидят там потому, что всем довольны. Без недоработок не обходится. Многие правила и форматы работы этих платформ тоже могут вызывать вопросы и неудобства.

Но сейчас это уходит на второй план – при блокировке Ютуба гораздо важнее будет оставаться на связи с аудиторией. Вспомните, когда-то и Ютуб придумали, как сайт знакомств, а одна популярная соцсеть была лишь площадкой для публикации фотографий. Но как только на площадку приходят авторы и рекламные бюджеты, она обязательно эволюционирует. Если мы лишимся всех зарубежных хостингов, внутренняя конкуренция наших платформ будет расти: придется прислушиваться к авторам, улучшать функционал.

1. Видео в Яндекс.Дзене

Не могу сказать, что это уже устоявшийся для площадки формат. Пока с ним экспериментируют: у кого-то видео взлетают, у кого-то нет. По сути, любые ролики для широкой аудитории могут быть актуальны. К примеру, лайфхаки, обзоры, кулинария. Можно заливать видео длиной до 3 часов. Можно подключить монетизацию: если ролик длится дольше 120 секунд, в нем появятся рекламные блоки.

2. Видео во ВКонтакте и в Одноклассниках

VK Video – видеоплатформа внутри соцсети, объединяющая весь видеоконтент экосистемы ВК (тут и видео с Одноклассников, и «Клипы»). Платформу презентовали в октябре 2021, амбиции большие – создать самый крупный видеосервис в России. Тогда же создатели заявляли, что ежедневное количество просмотров видео – 1,15 млрд. 

Во ВКонтакте гораздо больше пользовательского видеоконтента, чем профессионального, поэтому платформа планировала создавать профессиональный контент самостоятельно. Так что тут точно будет востребован качественный контент, а не снятый на коленке.

Сейчас в VK Video есть тематические вкладки, возможность настроить приватность видео (например, показывать ролики только подписчикам), доступ к видео для незарегистрированных в соцсети пользователей.

3. Rutube

В конце декабря 2020 «Газпром-медиа» стал главным владельцем Рутуба. Активный перезапуск платформы состоялся в апреле 2021. Позиционируется, как главный аналог Ютуба в России, так что при блокировке эту платформу будут промоутировать активнее других. По сути, функционал похож на возможности Ютуба. Можно загрузить ролик длительностью до 300 минут.

Пользуясь же сложившейся ситуацией, RuTube запустил функцию быстрого переноса контента с YouTube – до 2000 видео в автоматическом режиме (к слову, в ВК такая функция доступна с 2023 года). Нужно лишь подтвердить факт владения каналом: 

«В описание своего канала на YouTube добавить уникальный проверочный код, указать идентификатор канала и выбрать количество роликов, которые нужно перенести».

Но ролик не должен быть приватным или иметь прочие ограничения на YouTube.

«Обычно процесс занимает несколько часов, но в некоторых случаях — от 2 до 5 дней», – предупредил представитель российского видеохостинга.

И немного про Телеграм и сам Ютуб

Увы, Телеграм – не видеохостинг, не получится загружать туда полновесные видео. Зато можно активно промоутировать свои «запасные» площадки, публиковать анонсы роликов и переводить через Телеграм первый трафик на видео.

В описании к вашим роликам на Ютубе и во вкладке «Сообщество» уже сейчас можно оставить ссылки на новые ресурсы, чтобы постоянная аудитория знала, где еще вас искать.

Вместо вывода

Главное – не паниковать. Если Ютуб продолжит работать просто в замедленном режиме, то особых проблем при работе с площадкой, скорее всего, не будет. Но даже в ситуации полного бана паниковать не нужно – вспомните свой опыт и выстраивайте коммуникацию заново на другой площадке. На какой – решать вам.

Читайте также:

Где брать фоновую музыку без авторских прав для Ютуба

28 лучших ютуб-каналов для вашей компании

Как сделать крутой скринкаст: ошибки, проги, рекомендации

#
Дзен YouTube ВКонтакте Telegram
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.