Одновременно компания переписала часть руководства, где дает примеры спама. Спасибо, Google!

Антиспам-системы поисковика функционировали и раньше, но Google постоянно вносит в них изменения. Например, алгоритм SpamBrain работает на основе искусственного интеллекта, и специалисты совершенствуют эту систему, чтобы она лучше обнаруживала спам и распознавала его новые типы.

Что Google считает спамом

Маскировка

Здесь имеется в виду показ пользователям и поисковикам неодинакового контента (вы можете знать этот прием под названием клоакинг). Например, поисковику сайт отдает информацию о путешествиях/фудблогинге/звездах, а по факту на странице продаются, например, БАДы.

Естественно, персонификация контента сюда не относится. На одной и той же посадочной странице можно легально разместить разный контент для разных пользователей – это называется мультилендинг. Делать лендинг на нескольких языках тоже никто не запрещает – речь именно про попытки манипулировать выдачей.

Скрытый текст и ссылки: классика черного SEO

В этом случае живые пользователи видят на сайте контент, который видит и поисковик, но здесь же прячется и запрещенка. Например, белый текст на белом фоне, текст за пределами экрана или позади изображения.

Дорвеи

Подробно о том, что такое дорвеи, мы недавно рассказывали. Если коротко, это давно известный вид манипуляции выдачей, когда трафик на сайт приходит с тысяч «фейковых» страниц. Каждая из них затачивается под низкоконкурентный запрос, например, «красный диплом футуролога в переходе на ул садовой черногрязской купить», за счет чего попадает в результаты выдачи. Но по факту она не дает полезную информацию, а перенаправляет куда-то еще.

Куда? Туда, куда нужно вебмастеру, купившему этот трафик. Да, в 2022 торговля таким трафиком еще встречается. То, что вы сталкиваетесь с подобными сайтами все меньше, – как раз и заслуга антиспам-систем.

Хакерский контент

Бывает, владелец сайта вообще ни в чем не виноват – его сайт хакнули и разместили там что-то нехорошее. Например:

  • вредоносный кусок кода – прямо в оригинальный код сайта;
  • код, перенаправляющий посетителя на сайт с небезопасным контентом;
  • замаскированный контент (см. пункт первый), доступный только поисковым системам, но не людям;
  • новые страницы, которые потом используются для фишинга.

Переспам или переоптимизация

Сюда относится не только избыточное употребление ключей, но и, например, список городов, на которые ориентирована страница. Все это с той же целью – поманипулировать выдачей и безо всякой пользы для живого человека.

Ссылочный спам

Тоже старая история, речь идет о:

  • купленных ссылках;
  • щедрых «бартерных» ссылках («я линкую на тебя, а ты на меня». Ловко ты это придумал…);
  • низкокачественных ссылках из каталогов и баз данных;
  • ссылках с переоптимизированными анкорами, особенно из подписей на форумах. Впрочем, пострадать можно за ссылку даже нормального вида, если она размещена в такой подписи – поисковик может расценить ее как шаблонную и спамную.

Вот так делать не надо

Честную рекламу со ссылкой Google разрешает, если в теге <a> указан атрибут rel="nofollow" или rel="sponsored".

Автоматизированный (машинный) трафик

Это поисковые запросы от роботов и сборщиков контента, а еще программ для определения позиций страниц и сайтов в результатах поиска.

Роботы не люди, на кнопки нажимать не устают – поэтому генерируют огромное количество мусорного трафика, а он отнимает ресурсы. В результате качество обслуживания реальных пользователей падает. И Google борется с этим как может.

Вредоносное программное обеспечение

Если на сайте хранится контент, который устанавливает на устройство пользователя нежелательные программы, заражает их вирусом, меняет настройки браузера и т. д, Google при сканировании ресурса поймет это.

Владелец сайта может не знать, что ПО с его сайта считается вредоносным. Поэтому, если на вашем сайте хранятся какие-либо исполняемые файлы, почитайте рекомендации Google, чтобы убедиться, что все ок.

Ложные возможности

Например, сайт обещает юзеру полезный сервис или программу (калькулятор, таймер, читалку), а вместо этого показывает рекламу.

Копипаста и автоматически созданный спам

Здесь без изменений – любой скопированный или автоматически сгенерированный контент без добавленной ценности считается спамным. Сюда же можно отнести ссылки на партнерские сайты с подобным некачественным контентом (например, скопированными описаниями товаров).

Спам от пользователей

Если на вашем сайте есть комментарии, форумы, песочница – все это нужно постоянно модерировать, потому что за спам на этих страницах будете отвечать вы, а не его авторы.

Каждый год злые гении от мира диджитал придумывают еще одну-другую разновидность спама. Рано или поздно системы Google обучаются ее вычислять, выходит апдейт алгоритма, прилетает кара на те сайты, куда она внедрена.

Что делать, если сайт упал в выдаче после October 2022 Spam Update

  • Изучить отчеты и уведомления Search Console – проблема может лежать на поверхности! – и устранить ошибки.
  • Пересмотреть сайт глазами пользователя: насколько уникален и полезен мой контент? не обманываю ли я где-то ожидания посетителя? понятна ли навигация по сайту, не вводит ли она в заблуждение?
  • Прокачать свои навыки на курсе для SEO-специалистов и самому развивать сайт на профессиональном уровне.
  • Заказать SEO-аудит сайта – и получить полный список технических ошибок на нем, а также рекомендации по их устранению. Ну, и коммерческое предложение, если хотите, чтобы всю эту работу сделали мы.