Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Как сделать мультилендинг, если вы не программист

27 Сентября 2017 Елена Лукашина
Время чтения: 10 минут Нет времени читать? Нет времени? 10 комментариев
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

О чем речь

В салонах красоты предлагают такую услугу – кератиновое выпрямление волос. Нам сейчас неважно, что это такое. Главное, что та же самая процедура называется еще и бразильским выпрямлением волос, и биовыпрямлением волос, и бразильским кератиновым выпрямлением, и кератиновым биовыпрямлением, и т. д.

А теперь предположим, что мы создаем лендинг, посвященный этой услуге. Какой заголовок выберем? Назовем услугу кератиновым выпрямлением, потеряем любительниц бразильского и биовыпрямления. Перечислим все названия через запятую – будем выглядеть глупо.

Такие проблемы в сфере услуг встречаются сплошь и рядом.

Объявление не соответствует заголовку на сайте. Какой коттедж? Я продаю участок на шесть соток и деревянную бытовку!

Идея динамического контента в том, чтобы заголовок и другие элементы на странице полностью соответствовали тому, что мы обещаем в объявлении. Если мы говорим «поможем продать дачу», то и в заголовке лендинга будет та же фраза.

А вот так правильно

Есть три способа создать динамический контент:

  • мультилендинг – для каждого объявления рекламной кампании создается отдельная страница с нужным заголовком;
  • скрипт – страница остается той же самой, но контент на ней меняется для каждого пользователя;
  • сервисы – результат тот же, что и в предыдущем пункте, но вам не придется самостоятельно писать и внедрять скрипт: сервис сделает это за вас.

Мультилендинг

Если вы совсем не разбираетесь в программировании, то проще всего полностью скопировать страницу лендинга, а потом поменять нужные элементы. Это долго, но очень просто.

В CMS WordPress скопировать страницу можно в один клик с помощью плагина Duplicate Post.

Установите и активируйте плагин
Теперь любую страницу можно легко клонировать. Осталось только вручную поменять заголовок

Функция дублирования есть и в визуальном конструкторе Adobe Muse. Вам нужно только один раз создать страницу, после чего ее можно будет неограниченно дублировать.

Нужно только поменять заголовок

Обратите внимание: несколько одинаковых страниц, у которых отличается только заголовок, считаются поисковиками дублированным контентом. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш лендинг продвигался в поисковых системах, не забудьте удалить неуникальные страницы, или прописать у них атрибут rel=”canonical”, или поставить запрет на индексирование (в зависимости от вашего случая).

Скрипты

Начальный уровень

Примечание. Этот и следующий метод не работают на Wordpress. Зато они отлично работают, если у вас есть обычная папка с HTML-сайтом и доступ к ее редактированию.

Самый простой способ создать динамический заголовок – это воспользоваться бесплатным инструментом Google Tag Manager. С ним нам не придется (почти) лезть в код сайта и звать на помощь программиста.

Зайдите под своим логином в «Google Диспетчер тегов» и нажмите «Создать новый аккаунт».

1. На первом этапе нам нужно придумать название для аккаунта и решить, будем ли мы делиться с Google информацией. Вводим данные и нажимаем «Далее».

Создаем аккаунт

2. Далее присваиваем контейнеру название: адрес нашего сайта. Выбираем место размещения – веб-сайт и нажимаем «Создать».

Настраиваем контейнер

3. Принимаем условия пользовательского соглашения и идем дальше.

4. На этом шаге нам покажут код, который нужно вставить на сайт. Оставьте эту вкладку открытой. Если вы случайно ее закроете, вернитесь на основную страницу Google Tag Manager, найдите свой контейнер и нажмите на шестеренку. В открывшемся меню выберите пункт «Установить Диспетчер тегов Google».

Код для установки «Диспетчера тегов Google»

5. Вот тут нам придется немного подкорректировать код сайта. Спокойно, тут сложно что-то испортить. Откройте файл главной страницы своего сайта (скорее всего, он называется index с различными расширениями). В коде страницы отыщите открывающий тег <head>. Сразу после него вставьте скопированный фрагмент.

Вставляем первый фрагмент кода

6. Вернитесь на вкладку диспетчера тегов и скопируйте Фрагмент 2. А в файле отыщите открывающий тег <body>. Сразу после него вставьте скопированный фрагмент.

Вставляем второй фрагмент кода

7. Все. На этом работа с кодом закончена. Возвращаемся в «Диспетчер тегов». Открываем раздел «Рабочая область», выбираем в меню слева пункт «Триггеры» и создаем новый.

Создаем новый триггер

8. Присвойте какое-нибудь название триггеру и щелкните в любом месте окна «Настройка триггера».

Присваиваем триггеру название

9. Выбираем тип триггера – «Просмотр страницы».

Выбираем тип триггера

10. Настраиваем триггер:

  • Некоторые просмотры.
  • Page URL.
  • Содержит.
  • В последнем поле введите какую-нибудь понятную вам англоязычную метку. Она будет использоваться в ссылке на страницу. Например «dynamic_header».

Нажмите «Сохранить».

Настраиваем триггер

11. Возвращаемся в рабочую область, переходим в раздел «Теги» и нажимаем «Создать».

Создаем тег

12. Присвойте какое-нибудь имя своему тегу и щелкните окно «Триггеры».

Присваиваем тегу название

13. Выберите триггер, который мы создали на прошлом этапе.

Выбираем триггер

14. Щелкаем окошко «Конфигурация тега».

Настраиваем конфигурацию тега

15. Выбираем тип тега – «Пользовательский HTML».

Выбираем тип тега

16. Вставляем в окошко скрипт <script> $('h1').text('Наш заголовок'); </script>

«Наш заголовок» поменяйте на нужный текст и нажмите «Сохранить».

Вставляем скрипт

17. Нажмите «Отправить».

Отправляем созданный контейнер

18. Придумайте название и описание версии, нажмите «Опубликовать».

Публикуем контейнер

Все. Мы закончили. Теперь, чтобы запустить работу скрипта, нам нужно добавить к ссылке на страницу метку, которую вы указали при создании триггера: http://мой.сайт/?peremennaya . Метку можно использовать совместно с utm-метками, например, в метке utm_term или utm_content. Выглядеть это будет так: http://мой сайт/?utm_source=demo&utm_medium=demo&utm_term=peremennaya&utm_campaign=demo

Усложненный вариант

В усложненном варианте нам придется еще немного подредактировать код сайта. Этот вариант нужен, если у вас на странице несколько заголовков H1 или вы хотите поменять не только заголовок, но и текст, кнопку или картинку.

Найдите в коде нужный элемент и добавьте к нему тег <div id="identifier">…</div> (слово identifier можно заменить на другую понятную вам метку).

Например, нам нужно заменить абзац текста. Находим его в коде:

<p>Сертифицированная оценка, поиск покупателей, срочный выкуп</p> и добавляем атрибут. Получится: <div id="identifier"><p>Сертифицированная оценка, поиск покупателей, срочный выкуп</p></div>.

Теперь мы вернемся в Google Tag Manager. При создании тега (пункт 16 из предыдущего списка) вставим такой скрипт:

<script>
document.getElementById('identifier').innerHTML='Другой текст для абзаца';
</script>

Готово. Теперь текст будет меняться.

Продвинутый вариант

Примечание. Метод подходит для Wordpress

Примечание 2. Я помню, что обещала писать не для программистов. Но увы, бесплатно на Wordpress динамический заголовок можно создать только так.

Откройте редактор кода и в нужное место вставьте код из таблицы. Сам код несложный, главная проблема в том, чтобы найти это самое нужное место. А это сильно зависит от того, какой шаблон вы используете. Увы, если вставить код не туда, то ваш сайт может перестать работать. Мне не удалось найти плагин, который действительно хорошо справлялся бы с этой задачей, а потому могу посоветовать только найти программиста, дать ему этот скрипт и попросить вставить его на ваш сайт.

<?php
$vstr = $_GET['utm_content'];
if($vstr == 'nz1') {$v_text = 'новый заголовок 1';}
elseif($vstr == 'nz2') {$v_text = 'новый заголовок 2';}
elseif($vstr == 'nz3') {$v_text = 'новый заголовок 3';}
else{$v_text = 'заголовок по умолчанию';}
?>

Чтобы создать больше заголовков, скопируйте пятую строку и вставьте ее перед шестой нужное количество раз. Обратите внимание, что nz1, nz2 и т.д – это метки. Они должны быть уникальными для каждого заголовка. Эти метки мы позже будем вставлять в URL.

В строку 6 вставьте заголовок, который будет использоваться по умолчанию, если на сайт переходят напрямую.

На месте заголовка страницы вставляется код:

<h1> <span class="multi-title"><?php echo $v_text; ?></span> </h1>.

Дело за малым. Нам осталось только скомпоновать URL c utm-метками. Метки, которые мы прописали в скрипте, будем добавлять к разделу utm_content. Ссылка будет выглядеть так:

http://мойсайт.ру?utm_medium=demo&utm_source=demo&utm_campaign=demo&utm_content=nz1&utm_dh=demo

Если вы не используете utm, то адрес страницы может иметь следующий вид:

http://мойсайт.ру/лендинг/?perem=nz1

В этом случае поменяйте переменную 'utm_content' во второй строке кода на любое слово латиницей (в нашем случае это будет perem).

Сервисы

Если вам все еще грустно после прочтения предыдущего метода, можете воспользоваться сервисами. Это дорого, но очень просто.

1. Yagla

Сервис Yagla

Yagla – это сервис создания адаптивного контента. Поддерживает загрузку объявлений из любых источников. Имеет генератор подмен, позволяющий заменять на целевой страницы: заголовки, подзаголовки, изображения, кнопки, подписи к форме заявки или часть текста в зависимости от поисковой фразы, заголовка или объявления в рекламной кампании.

Подмена может происходить не только на лендингах, но и на корпоративных сайтах, на страницах интернет-магазинов и на любых других страницах, на которые могут перейти посетители платного трафика. Варианты подмен настраиваются в редакторе сервиса, причем можно заменять одновременно несколько элементов.

Результат выдается в форме скрипта, который потом можно будет вставить на сайт.

Цена: от 1300 до 3900 рублей в месяц.

2. Yclid

Сервис Yclid

Yclid – еще один сервис для создания динамического контента, позволяющий подменять заголовки, тексты, изображения и другие элементы страницы под запросы клиента с контекстной рекламы. Сервис устанавливается непосредственно на посадочную страницу. Он работает c Wordpress, Joomla, UMI, Bitrix. Пользователь заполняет таблицу подмен, содержащую значения для нужных элементов. Подмена значений элементов под поисковый запрос происходит при загрузке сайта.

Цена: от 999 до 8 999 рублей за месяц.

3. LPgenerator

Сервис LPgenerator

LPgenerator – это конструктор лендингов с визуальным редактором. Можно создать лендинговую страницу с динамическим заголовком и разместить ее на хостинге.

Кроме заголовков и текста другой контент менять не может. Приятно, что не надо самостоятельно прописывать каждую переменную для заголовка отдельно. Достаточно просто добавить нужный текст к URL и заголовок на сайте поменяется автоматически.

Цена: от 559 до 15 730 рублей в месяц.

4. Платформа LP

Сервис «Платформа LP»

Платформа LP – еще один сервис для генерации посадочных страниц с визуальным конструктором. Это сервис по генерации и редактированию. Здесь также предоставляются инструменты аналитики и работы с заявками. Тоже умеет заменять только заголовок. Причем для каждого варианта придется прописывать переменную самостоятельно. Делается это здесь примерно так же, как в Google Tag Manager.

Цена: от 490 до 1990 рублей в месяц.

5. Bloxy

Сервис Bloxy

Bloxy – еще один визуальный сервис для создания лендингов. В визуальном редакторе есть функция мультилендинга, которая позволяет менять любой контент на странице. Тоже работает через utm-метки. Каждый вариант придется настраивать самостоятельно.

Цена (с поддержкой мультилендинга): от 1970 до 3970 рублей в месяц.

А насколько вообще эффективен динамический контент?

Сложно сказать. Я не нашла каких-нибудь глобальных исследований по этому вопросу. Но во всех кейсах, которые я видела, действительно отмечают увеличение конверсии. У кого-то на пять процентов, у кого-то – на сто. С другой стороны, неудачные кейсы вообще встречаются нечасто.

В порядке личного мнения могу сказать, что скорее всего динамический контент будет эффективен в секторе услуг, а не товаров. И в сферах, где людям свойственно принимать импульсивные решения.

Мое мнение подтверждается вот этим маленьким исследованием, но оно вряд ли может служить весомым доказательством.

Ну а пока тема ждет своего исследователя, поделитесь кейсами. Вы использовали динамический контент? И как результаты?

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных