Неважно, какой у тебя блог – личный, профессиональный или бизнесовый. Человек хочет читать о своей жизни, поэтому среди представленных тем ты обязательно найдешь ту самую.
Что заинтересует хардкорного бородача и лакшери-даму с прической за 500 баксов? О чем будет одинаково интересно читать директору Вите, сварщику Артему и медсестре Татьяне?
Популярные темы едины. Просто нужно говорить на понятном читателю языке и подбирать правильные слова.
Эти темы легко уживаются в одном блоге, поэтому можно писать хоть сразу про все.
Любовь, отношения, дружба, уважение
Романтика, дружба и отношения не интересны, пожалуй, только трухлявому пню. «Стоп, стоп, стоп! Что за лажа? У меня бизнес-блог!» – скажешь ты. Окей. А если такие темы:
- «Как мы с другом открыли шиномонтаж и что из этого получилось»,
- «5 причин не открывать бизнес с друзьями»,
- «Мой опыт бизнеса с родственником: все за и против»,
- «Потерял жену и нашел свое дело».
Тема взаимоотношений между людьми востребована всегда. Будь то обычный офисный флирт или неожиданная встреча, изменившая жизнь.
Деньги, яхты, тачки, хаты
Наверняка ты знаешь про попсовые темы в стиле: «Заработаю 10 лямов за год или съем свою хурму». Не советую им подражать, но...
Тема денег и материальных ценностей интересна всем без исключения. Разве что ты отшельник или буддийский монах. Честно говоря, в головы таких людей мы тоже не залезали.
К примеру, я писал пост о том, как мы с другом ездили в Москву покупать «мазду шестерку». И там нас немножко развели на 17к в одном из «салонов». История получилась поучительной и вызвала бурную реакцию. Кстати, с машиной до сих пор все в порядке.
Вот еще примеры заголовков для «денежной» темы:
- «Как я разорился на биткоинах / вложениях в недострой»,
- «Быстрая еда – быстрые деньги: реальный заработок на фаст-фуде для простого смертного»,
- «Тепличный бизнес: новый дом за 1,5 года».
А вот этот заголовок только что выскочил на YouTube и порадовал: «Что я заработал за 13 лет сварщиком».
Весьма популярен такой жанр, как история успеха – рассказы в стиле «как я до такого докатился за столько-то времени». Правда ведь интересно узнать, как герой так лихо поднялся, либо упал и поднялся. Такой материал хорошо заходит в формате интервью.
Карьера, развитие, самопознание, суперсила
Частично тема связана с предыдущей. Однако здесь есть свои нюансы. Почти каждый верит в какое-то особое предназначение и данную природой уникальную суперсилу, доступную ему одному.
Раскрывай таланты человека, и будет тебе аудитория. Проводи тестирования, а потом на их основе определяй, чем лучше заниматься человеку или дай ему самому определиться. Пусть узнает, кто он на самом деле: воин, маг, учитель, рыцарь или просто царь. А то, может, царь засиделся в дворниках.
Сюда относятся всевозможные психологические блоги, которые помогают с профориентацией.
Разве ты не хочешь стать профи в своем деле? Завалить парочку драконов и показать местным «Капитанам Америка», что Америка давно открыта. Причем открыта именно тобой. Нужно, чтобы человек ответил: «Ну, конечно, хочу! Ясен хрен. Что делать-то надо?».
Именно поэтому амбициозные блоги о бизнесе интересны аудитории. Всякие проекты а-ля «Блог молодого предпринимателя из Майами» привлекают народ и расцветают.
Пример презентации такого блога:
Привет, меня зовут Иван. Мне 29 лет и у меня есть бизнес с доходом 200 тысяч. «Не так-то много» – скажете вы. Однако 2 года назад моя зарплата составляла ровно 17 тысяч руб. Мне настолько были нужны деньги, что я готов был вцепиться зубами в покрышку проезжающего мимо мерседеса...
Путешествия, море, горы, пальмы
Ты можешь долго отнекиваться, но бывает же интересно почитать о том, как кто-то греет пятую точку где-нибудь на острове. Кушает фруктики, гоняет на мопеде и погружается в экзотику по самую макушку. Такие блоги читать по-настоящему вкусно, если они написаны так же, а еще приправлены фотографиями и историями.
Примеры тем:
- «Как я переехал жить в Бельгию»,
- «Чем Бельгия отличается от России»,
- «Почему я думаю уехать из Бельгии»,
- «5 дурацких законов Бельгии»,
- «4 ключевых правила бизнеса в Бельгии».
Вставляем в эти заголовки нужную страну и готово.
Про путешествия можно написать не только в стиле «Путь из Воронежа в Лас-Вегас», но и «Путь из бедняка в миллионеры», например. Все зависит от фантазии автора.
Здоровье, благополучие, похудение, тренировки
Запихнул это в один раздел, потому что темы схожие по сути. Люди занимаются спортом ради здоровья. Худеют с помощью тренировок, улучшают форму, лечатся от чего-либо и так далее.
Заголовков тут великое множество:
- «Худею за 60 дней»,
- «Чем закончились мои тренировки на массу»,
- «Марафон: жим лежа 100 кг за 100 дней»,
- «Как я сбросил 15 кг и вылечил гастрит»,
- «7 рецептов здорового завтрака, которые вы еще не пробовали».
Тема здоровья важна, пожалуй, для всех. Да, иногда люди пренебрегают этим и жгут организм при любом удобном случае, но рано или поздно они начнут читать твои статьи в блоге. Пиши о здоровье, а читатель найдется.
Образование, языки, науки, обучение
Неплохо было бы знать английский, да? Да. Если ты его не знаешь, мысли насчет обучения точно были. А вдруг пригодится? Ведь эта тема увлекательная, практичная и развивающая.
Например, Павел Дуров вовремя посмотрел лекцию Цукерберга, и что теперь? «ВКонтакте» пустил корни в наших мозгах, а Павел уже телеграммы всем шлет. Не знай он английского, как бы мы жили без новых стикеров с лисой, котиком и медузой?
Короче, обучение языкам и любое другое образование всегда интересно большинству развивающихся людей.
Делай людей эффективными и читатель придет за тобой, даже если ты отправишься на Марс.
Амбиции, мечты, смыслы, «хотелки»
Мы живем не так долго, как хотелось бы. Если человек прожил 30 лет, ему осталось где-то 480 месяцев, если он собрался прожить седьмой десяток. Запутал тебя? Закрой пока калькулятор. На самом деле, интерес вот в чем...
Посты на тему «что я успел за 30 лет» или «цели на ближайший год» практически каждый раз волнуют аудиторию.
Или вот, например: «Заработать 9 000 $ и улететь в Таиланд за 3 месяца» – здесь уже идет пересечение с темой путешествий и финансов.
В любом случае, все это бесконечное успевание, реализация желаний, цели, амбиции будут всегда интересны другим людям, потому что они видят в этом часть своей жизни. Ведь они так же о чем-то мечтают и хотят воплотить это.
Читая подобные вещи, они наполняются энергией и мыслью «да, черт возьми, это возможно».
Стремление к лучшему будущему зажигает людей изнутри. Поэтому тема целей и «добейся, пока не сдох» будет всегда актуальна. Наверно, я жестковато выразился, но да ладно. Ты же знаешь, что я добрый.
Вот, пожалуй, и все. Самое главное, тебе нужно определиться, зачем ты ведешь блог:
- Если для души, то и пиши от души!
- Если для бизнеса, то и о душе не забывай!
- Если для пиара, то пиарься душевно! «Текстерра» сможет в этом помочь. Обращайся!