Перед любым контент-маркетологом стоит задача постоянно расширять аудиторию, увеличивать число ее лояльных представителей. Первое, чем нужно озаботиться для решения этой задачи, — это, конечно же, увеличение целевого трафика. Рост трафика — это рост популярности бренда, новые обращения и продажи. Как привлечь аудиторию максимально быстро и эффективно? Сегодня поговорим именно об этом.

Привлекая аудиторию, используйте свои возможности как можно эффективнее

1. Увеличивайте количество публикаций в блоге. Все понимают, что трафик в принципе растет прежде всего за счет контента. Доказано на практике, что трафик имеет корреляцию с частотой публикаций: чем чаще вы обновляете блог, тем быстрее растет трафик. Именно поэтому самым первым шагом на пути к росту трафика должно стать повышение частоты публикаций в блоге.

В свое время компания Nielsen Media Research провела интересное исследование, в котором, в частности, была приведена такая статистика: трафик начинает стабильно расти после 50 качественных публикаций. Иными словами, как только в вашем блоге появится с полсотни интересных и полезных для аудитории материалов, кривая трафика будет неуклонно ползти вверх. Если хотите увеличить скорость (иначе говоря, хотите, чтобы кривая перестала ползти и начала стремительно лететь вверх), начните публиковать, скажем, не шесть, а двенадцать статей в месяц — и вы заметите рост. Причем чем выше будет качество этих статей, тем быстрее поползет вверх ваш трафик. Действуйте по этой схеме всегда, когда вам нужно вырастить ваш трафик еще на несколько пунктов.

2. Создайте видеоподкаст на YouTube. Роль видеоконтента сегодня недооценивает только тот, кто ничего не понимает в контенте. Такой канал, как YouTube, используемый многими брендами для публикации коммерческого видео, может стать источником дополнительного трафика (о том, как продвигать видео на YouTube, мы писали в этой статье).

3. Создайте страницы в соцсетях. Как правило, не все соцсети дают одинаковый результат: для каких-то тематик хорошо работает «ВКонтакте», для каких-то — Facebook, и так далее. На старте лучше зарегистрироваться в нескольких самых популярных — и развиваться в каждой, даже если эффект от присутствия пока сводится к нулю. Что нужно понимать про SMM, так это то, что социальные сети гораздо лучше работают в комплексе: у вас, как минимум должен быть периодически обновляемый блог, а, помимо этого, еще и видеоподкаст на YouTube. Для того чтобы активность в соцсетях давала результат, нужно прежде всего развивать блог.

4. Работайте с негативными отзывами. Вы можете себе позволить не ответить на какой-либо положительный комментарий (отвечать на все отзывы — физически невозможно), но вы не должны поступать так же с комментариями, которые требуют вашего ответа. Особенно если это комментарии негативные. С аудиторией нужно поддерживать обратную связь — это одно из главных правил доверительного маркетинга. Про негативные комментарии нужно понимать одно: их наличие (если они составляют небольшой процент в общей массе отзывов) — это нормально. Это показатель того, что ваша компания жива: работает, получает новых клиентов. Не бывает ничего идеального — ни в природе, ни в жизни, ни в бизнесе. Главное — вовремя и правильно реагировать на негатив. Самый действенный способ его нивелировать — обстоятельно и дружелюбно ответить на претензию, принести извинения, если компания действительно допустила промах, или привести убедительные аргументы в защиту, если плохой отзыв не состоятелен. Но ни при каких условиях не допускать даже намека на неуважение к человеку, оставившему негативный комментарий.

5. Занимайтесь гостевым блогингом. Попытайтесь заинтересовать своими материалами авторитетную в вашей тематике площадку, предложите им периодически публиковать ваш контент. Такого рода сотрудничество часто приносит плоды: размещение ваших материалов на отраслевых площадках — это возможность расширить контакты с аудиторией (ваш контент, опубликованный на стороннем портале, прочтут больше людей — и часть из них, возможно, станут вашими постоянными читателями).

6. Пишите комментарии. Прочтя чужой заслуживающий внимания материал, старайтесь оставить экспертный комментарий: периодически создавая интересные и полезные комментарии, вы привлечете внимание к себе и завоюете доверие аудитории.

7. Занимайтесь e-mail-рассылкой. Стимулируйте посетителей вашего сайта подписываться на вашу рассылку. Создавайте и отправляйте им письма, помогающие им решать конкретные проблемы, имеющие отношение к сфере вашей деятельности. Помните главное: электронную рассылку, конечно, можно использовать как рекламу нового продукта, услуги или какого-то мероприятия, но нужно стремиться избегать этого. Такой инструмент, как рассылка, хорошо работает, только если в нем присутствует образовательный контент — материалы, действительно интересные и полезные подписчикам. Рассылка, состоящая из рекламы, даже если вы отправляете ее исключительно подписавшимся адресатам, начинает восприниматься людьми как спам.

#
Контент
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.