Рассылка по интернет-маркетингу:

10 советов, без следования которым трудно достичь успеха в social media

2 Сентября 2014 Светлана Кузнецова
Время чтения: 6 минут Нет времени читать? Нет времени? 0 комментариев
Отправим материал вам на:

Бизнес-блог и сообщества в соцсетях — сегодня это обычные атрибуты бизнеса, который хочет присутствовать в Сети. Но только присутствия — мало. Чтобы интернет стал основным источником обращений и продаж для бизнеса, нужен трафик. Каких результатов бизнес может добиться с помощью социальных сетей? И может ли добиться вообще? О чем нужно помнить, занимаясь SMM? Об этом сегодня и поговорим.

Не нужно быть крупняком, чтобы разогнаться в social media, нужен правильный продукт и правильный настрой

1. Помните: SMM — это комплексный подход

Чтобы продвижение в социальных сетях было успешным, компания обязательно должна вести корпоративный блог и иметь страницы не только в соцсети (или нескольких — тех, что наиболее популярны среди ее целевой аудитории), но и канал на YouTube.

2. Не ждите немедленных продаж

Компания, организуя сообщество в социальной сети, должна понимать главное:

группа в соцсети — это в большинстве случаев не инвестиции в продажи, ведь активность бренда в соцсетях не гарантирует немедленных продаж. Через соцсеть в принципе продавать трудно (если, конечно, речь не идет об очень востребованной услуге или товаре — например, об онлайн-игре, выхода которой все ждали с нетерпением).

3. Не ждите серьезных результатов по трафику в короткие сроки

С точки зрения трафикогенерации SMM дает довольно мало. Компания IBM в свое время проводила исследование: в течение недели отслеживались источники трафика и продаж примерно 800 сайтов коммерческой тематики, в результате стало понятно, что за эту неделю меньше одного процента посетителей на сайты интернет-магазинов пришли из социальных сетей. Это не просто мало, это очень мало.

Отсутствие немедленных продаж через соцсети — это нормальное явление. Нужно время, чтобы они пошли. Но при этом надо помнить, что по большому счету бизнес-сообщества в социальных медиа создаются не для увеличения прямых продаж, они создаются для расширения контактов с аудиторией.

4. Не жалейте инвестиций в создание связей с ЦА

Итак, группа в соцсети — это не инвестиции в продажи, это инвестиции в расширение аудитории, в создание связей с ней. На продажи активность бренда в социальных сетях может повлиять только косвенно — благодаря постепенному укреплению взаимоотношений бренда с его приверженцами, за счет рождения доверия к компании.

5. Не рассчитывайте на продажи через social media, если ваш продукт дороже $1000

Мы уже сказали, что SMM не стоит рассматривать как средство повышения прямых продаж, но косвенное влияние на рост продаж маркетинг в соцсетях, безусловно, оказывает. В некоторых нишах продажи через социальные сети совершать легче. Например, недорогие товары (сувенирка, одежда и т.д.) неплохо продаются в social media. Хорошо могут пойти продажи через соцсети, например, у турфирм, у салонов красоты.

Напротив, думать о быстрых продажах через social media противопоказанно компаниям, которые продают дорогие товары. Чем дороже товар — тем труднее он продается в социальных сетях. Для того чтобы у вас приобрели товар стоимостью свыше тысячи долларов, недостаточно создать несколько ярких сообщений — придется работать с потенциальным покупателем лично: общаться, консультировать.

6. Помните: сообществу нужны лидеры, позиция которых интересна аудитории

Именно в этом причина того, что не так-то просто создать и вести сообщество в social media. Трудно рассчитывать на успех, если вы публикуете скучные послания от имени компании, адресованные не понятно кому. Нужен личный формат, темы для дискуссий, интересные новости, связанные с рынком, и главное — за сообществом должны стоять яркие люди, представители бренда.

7. Не будьте назойливыми

Бренду не следует быть слишком назойливым и напоминать о себе своим подписчикам постоянно — до нескольких раз в сутки. Это дает обратный эффект — желание отписаться от слишком надоедливого сообщества.

8. Не игнорируйте претензии

Большая ошибка – оставлять вопросы или претензии пользователей без ответа. Социальная сеть — разве это не самое лучше место спросить напрямую о чем-то представителя компании? Именно так относятся к соцсетям большинство пользователей. Если бренд относится к этому иначе — у него будут проблемы в социальных медиа. Вовремя прокомментировать претензию (а не игнорировать или отвечать на неудобные сообщения раз в две недели) — в том числе и в этом залог того, что SMM будет успешным маркетинговым инструментом для бренда.

9. Показывайте, что за сообществом стоят люди, а не абстрактный бренд

Хотите, чтобы люди откликнулись? Используйте в своем сообщении фразы, которые дадут аудитории понять, что вы (да, лично вы) вложили в представляемую вами работу много сил, времени и эмоций, что вы хотели бы получить как можно больше комментариев, отзывов и т.д. Это стимулирует людей проявлять участие и активно ставить лайки и делиться вашим посланием с друзьями.

10. Делайте новости

Мы все любим новости, как горячие пирожки. Мы не можем обойтись без них ни дня. У нас у всех есть привычка — читать новости. Любой современный человек, определенное количество времени проводящий в интернете, имеет представление (хотя бы интуитивное) о том, как строятся хедлайны и тексты новостных сводок. Новость от «неновости» сможет отличить каждый. Для новостного месседжа характерна определенная лексика, динамичность, главное для новостного месседжа — событие, новизна, нечто свежее. Используйте стилистические приемы из арсенала новостной журналистики — и интерес к вашим сообщениям у людей возрастет.


Хороший повар может приготовить из одних и тех же ингредиентов до ста различных блюд. Продвижение с помощью контента в социальных сетях в каком-то смысле похоже на кулинарное искусство: одну и ту же информацию вы можете представить аудитории в огромном количестве вариаций. Да что там — даже одно и то же блюдо разные повара приготовят иначе: кто-то — так себе, а другой так, что пальчики оближешь. Лучше быть из числа вторых, чем первых, не правда ли? В SMM тоже лучше сразу нацелиться на лидерство и результат. Лучше сразу делать свое бизнес-сообщество хорошо, пусть в нем будет «вкусная и полезная» информация и все то, что способствует расширению контактов бренда с аудиторией. Делать, с одной стороны, соблюдая правила, а с другой — экспериментируя.

Бывший редактор агентства «Текстерра». Выпускница Литературного института им. Горького. Начинала работать в «глянце», потом перешла в PR, и достаточно долго проработала в структурах, занимающихся продвижением и развитием бренда «КонсультантПлюс». Интернет-маркетингом занимается с 2010 года. Дело, доставляющее удовольствие, – работа с текстом. Нелюбимое занятие – ничего не делать.
Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
#
SMM
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу: