Блогинг является отличным инструментом для продвижения бизнеса. И если вы читаете эту статью, то, скорее всего, используете его для достижения маркетинговых целей.
Вы наверняка считаете себя успешным маркетологом или SEO-специалистом, но иногда клиентам кажется, что они умнее вас, и они начинают проявлять неуместную инициативу. Речь идет о так называемых «клиентах-выскочках», которые не позволяют вам спокойно выполнять свою работу. «Я сам напишу этот текст», «Я сотрудник этой компании, поэтому смогу написать о ней лучше», «Я хорошо разбираюсь в этой тематике» – вот некоторые из типичных фраз, которые они используют.
Однако здесь возникает одна проблема – большинство из этих людей просто-напросто переоценивают свои возможности. Вы это прекрасно понимаете и чувствуете себя неловко. С одной стороны, вы точно знаете, что данная задача им не под силу. С другой стороны, не хотите портить отношения со своими клиентами, поэтому не можете сказать им правду. Как же быть?
Сотрудники американской компании Content Equals Money, специализирующейся на создании контента, убеждены в том, что клиенты никогда (за исключением редких случаев) не должны писать собственный контент. И мы полностью с ними согласны. Далее приведены 6 причин, которые аргументируют эту точку зрения.
1. 99% клиентов не умеют писать.
Для вас это очевидный факт, но, понятное дело, вы не можете напрямую заявить об этом своим клиентам. Безусловно, можно между делом порекомендовать им специальную литературу или статьи по копирайтингу, но изменит ли это ситуацию? Многие люди, несмотря на наличие ученых степеней, отличных коммуникативных навыков и общей эрудированности, просто не умеют правильно составлять тексты.
2. Даже если клиенты умеют писать, они редко разбираются в специфике веб-контента.
Если ваш клиент умеет писать рассказы или статьи для журналов, это еще не означает, что он сможет наполнять контентом сайты и блоги. Ведь тексты, публикуемые в интернете, должны не только иметь эстетическую ценность, но и приносить финансовую прибыль. Разумеется, если человек наделен писательским талантом, он всегда сможет научиться писать тексты для интернет-ресурсов. Однако для этого потребуется время, а, как известно, время – деньги!
3. Клиенты не могут взглянуть на ситуацию со стороны.
Каждому из нас когда-либо приходилось писать тексты о себе – будь то школьное сочинение на тему «Рассказ о себе» или сопроводительное письмо при поиске работы. Признайтесь, это не самая простая задача. Вы можете потратить многие часы на составление подобных текстов, но так и не написать ничего стоящего. С чем это связано? Дело в том, что люди не могут отбросить в сторону эмоции, когда речь идет об их жизни или персоне. Кроме того, человек не может быть полностью объективным, когда пишет о себе: некоторые могут преувеличивать свои достоинства и преуменьшать недостатки и наоборот.
Другое дело – поручить составление контента стороннему специалисту. Он уже не будет эмоционально вовлечен в ситуацию, поскольку будет писать о другом человеке. Кроме того, текст получится более объективным, поскольку специалист будет видеть общую картину, а не только ее фрагмент.
4. У клиентов нет лишнего времени.
Многие специалисты, хорошо разбирающиеся в своем деле, принимают решение о создании блога, в котором можно будет делиться своими профессиональными секретами. Они уверены в том, что никто из их помощников не справится с данной задачей, поэтому взваливают эту ношу на себя. Однако спустя некоторое время понимают, что взяли на себя слишком много.
Не забывайте о том, что в сутках всего 24 часа. Если вы целый день заняты работой или бизнесом, то у вас вряд ли останется время на то, чтобы вести свой блог, разве что вы полностью откажетесь от сна и личной жизни. Но кто готов на такие жертвы? И стоят ли они того?
Вместо того чтобы усложнять себе жизнь, лучше поручить дело специалистам. Составление контента – это их профессиональная обязанность, поэтому у них всегда найдется время на выполнение данной задачи.
5. За клиентами приходится многое переделывать.
Если вы являетесь сотрудником SEO-агентства, то знаете, что это действительно так. Вы наверняка сталкивались с подобной ситуацией:
Клиент: «Я хочу наполнить блог оптимизированным контентом.»
Агентство: «Отлично, давайте приступим к работе!»
Клиент: «Но я хочу сам писать тексты, поскольку я знаю свою компанию лучше.»
Агентство: «А… хорошо, а что вы знаете о SEO?»
Клиент: «Ничего. Я просто напишу текст, а вы его оптимизируете.»
Агентство: «Но ведь эти два процесса связаны друг с другом. Невозможно отделить текст от…»
Клиент: «Не волнуйтесь! Я уверен, вы справитесь. Ведь вы настоящие эксперты!»
Агентство: «…»
Многие клиенты считают, что SEO является волшебной палочкой – стоит взмахнуть ею перед готовым текстом и можно наслаждаться невероятными результатами. Однако в подобных ситуациях, сотрудникам SEO-агентств приходится выполнять дополнительную работу, переделывая текст, и, соответственно, тратить намного больше времени. А некоторые из них даже вынуждены выслушивать недовольство клиентов или спорить с ними. Именно поэтому мы всегда выступаем за то, чтобы SEO-агентства составляли тексты сами или сотрудничали с копирайт-агентствами.
6. В конечном итоге, клиенты тратят намного больше времени и средств.
Сложно понять, чем руководствуются клиенты, решая писать тексты самостоятельно. Возможно, они считают, что лучше разбираются в теме, или хотят сэкономить деньги. Но как показывает практика, их инициативность обходится им дорого, поскольку, в результате, они затрачивают больше времени и средств на создание качественного контента. Как гласит народная мудрость, скупой платит дважды.
Когда речь идет о составлении контента и поисковой оптимизации, лучшее, что могут сделать клиенты – это полностью поручить данные задачи профессионалам. Тогда им не придется жалеть о времени и средствах, потраченных впустую.
Заключение
Итак, мы надеемся, что теперь вы точно уверены в том, что составление контента – это прерогатива профессиональных копирайтеров и SEO-специалистов. В следующий раз, когда вам встретится крайне самоуверенный клиент, взвесьте все за и против, прежде чем позволить ему проявить инициативу. Разумеется, вам будет непросто убедить его в своей правоте, но, как говорится, попытка – не пытка.
Удавалось ли вам пресечь излишнюю инициативность клиентов? Какие средства вы использовали для этого? Поделитесь с нами своим опытом.
Перевод и адаптация материала Бена Ричардсона 7 Reasons Why Your Clients Shouldn’t Write Their Own Content.
Читайте также:
Челлендж: как запустить и не облажаться на весь интернет