Продвигая ваш бренд путем реализации контент-маркетинговой стратегии, вы лицом к лицу сталкиваетесь со многими необходимостями: следить за пульсом рынка, поддерживать постоянный контакт с целевой аудиторией и все глубже изучать ее, работать над улучшением сайта, над созданием качественного контента и его промоутированием. Контент-маркетолог — это стратег, который должен понимать механизм работы в поисковом маркетинге в целом, при необходимости выполнять функции и интернет-маркетолога, и контент-стратега, и копирайтера, и редактора. Сегодня мы дадим вам несколько советов, которые помогут вам на более профессиональном уровне работать с авторами, редактировать свои и чужие тексты.

Ваш контент аудитория любит в том числе за его грамотность

1. Любите ваших копирайтеров, они приносят реальные результаты в контент-маркетинге.

2. Хвалите авторов за неотразимый контент, но никогда не пропускайте халтуру.

3. Если вы постоянно встречаете в текстах ваших копирайтеров одни и те же ошибки, подготовьте яркую памятку (лучше всего попросить дизайнера нарисовать ее, так как визуальные образы запоминаются лучше) о наиболее часто встречающихся вам ошибках. Каждый копирайтер узнает «свои», а значит, появится надежда, что он исправится.

В России три беды:

1. дороги

2. «тся» и «ться»

3. «н» и «нн» в отглагольных прилагательных

4. Не правьте текст при первом прочтении. Первое чтение — ознакомительное, вы должны составить представление о статье: насколько хорошо раскрыта главная мысль, как выстроена композиция, насколько удовлетворительна стилистика. На этом этапе у вас формируется план действий: сколько и как придется править.

5. Вычитывайте текст минимум три раза. При втором прочтении вносите основные правки, при третьем — шлифуйте.

6. Поверьте, не помешает вычитать статью в четвертый и даже пятый раз. Руководствуйтесь правилом: сколько бы вы ни вычитывали текст, в нем всегда останется еще одна ошибка.

7. Редактор не претендует на лавры соавтора. Он — всего лишь помощник автора.

8. Если речь не идет об очевидных грамматических или пунктуационных ошибках, старайтесь узнать мнение копирайтера, прежде чем править фрагмент текста. Уважайте автора — это его статья, а не ваша.

9. Никогда не вносите правку, если у вас нет абсолютной уверенности, что она сделает текст лучше.

10. Старайтесь не править смысловые фрагменты самостоятельно — объясните копирайтеру, что именно вас смущает в тексте, и попросите доработать.

11. Пишите статьи сами. Это позволит вам не забыть, насколько это нелегкий, хоть и интересный труд — копирайтинг.

12. Попробуйте раз в неделю проводить получасовые летучки по какой-либо теме, связанной с повышением качества контента. Придумайте тему заранее и сообщите о ней всем участникам. Например: «Почему информация, оформленная в виде маркированных списков, лучше запоминается аудиторией?» Подготовьте короткий доклад на тему и попросите всех участников сделать то же самое (по пять минут на человека). Пусть все выскажут свои мысли.

13. Если в вашем штате есть копирайтер, на вычитку каждой статьи которого вам приходится тратить более часа, вам нужно поднять вопрос о его увольнении. Не стоит убивать свое время на тексты профессионально некомпетентных авторов. Даже если как люди они прекрасны. Черт возьми, как у вас в штате вообще оказался такой копирайтер? Будьте внимательнее при подборе команды:)

14. Четко объясните вашим копирайтерам, что тире «—» и дефис «-» — это ну очень разные знаки.

15. Повторы (тавтология) бывают не только семантическими (наша миссия отвечает вызовам современного времени). На уровне содержания они тоже могут встречаться. Если в первом абзаце текста говорится о том, что в октябре 2014 года ваша компания отметит свое 10-летие, то эту информацию (если ее требуется по какими-то причинам повторить в тексте) уже не следует преподносить теми же словами. В противном случае у читателя возникнет ощущение, что вы повторяете одно и то же, не сообщая ничего нового. Дайте эту информацию иначе, например: осенью этого года мы отметим свой 10-летний юбилей.

16. А лучше всего — не повторять в тексте то, что уже было сказано. Какой в этом смысл?

17. Если можно сказать проще, значит, нужно это сделать. Например, фразу «от метро до месторасположения нашего офиса можно добраться за 15 минут» лучше исправить так: «от метро до нашего офиса — 15 минут пешком».

18. Просите авторов ненавязчиво объяснять в текстах профессиональные термины, не понятные вашей аудитории.

19. Не забывайте о правильном форматировании текстов для веба. Оформление контента очень сильно влияет на восприятие посетителем страницы в целом.

20. Используйте разбивку на блоки с подзаголовками.

21. Обязательно иллюстрируйте статью и делайте подписи к картинкам.

22. Разнообразьте страницу графически оформленными текстовыми вставками, вот такими, например:

Визуализация контента на странице дает возможность пользователю запомнить больше информации.

23. Напоминайте авторам, что в материале обязательно должны присутствовать линки на предыдущие статьи вашего корпоративного блога — это увеличивает длину сессии. Количество линков зависит от здравого смысла, в меньшей степени — от объема статей. Перегружать материал ссылками тоже не стоит. Два-три линка на 6000 символов с пробелами — это нормальный вариант. Там, где читателю требуется пояснение, которое вы не даете в тексте, ставьте линк — на страницу, смысл которой релевантен анкору вашей ссылки.

24. Сделайте принцип «тексты для людей, а не для поиска» лозунгом своей команды. Seo-тексты — это прошлое, будущее — за естественным языком и контентом, который нравится вашей аудитории. Почему это так, вы можете прочитать в этой статье.

25. Не забывайте промоутировать каждый материал вашего блога в социальных сетях.

#
Контент
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.