Рассылка по интернет-маркетингу:

Почему продвижение по позициям все еще востребовано клиентами?

5 Сентября 2014 Светлана Кузнецова
Время чтения: 6 минут Нет времени читать? Нет времени? 22 комментариев
Отправим материал вам на:

Сегодня на рынке поискового маркетинга все еще прослеживается противостояние двух моделей продвижения — трафикового и продвижения по позициям. Это противостояние до сих пор есть, так как интернет-агентства, видимо, прикладывают недостаточно усилий для объяснения клиентам, что схема выведения сайта в ТОП по ВЧ-запросам сегодня уже крайне невыгодна и неэффективна.

Схема продвижения по позициям знакома подавляющему большинству людей, заказывавших услуги у SEO-компаний. Ее плюсы были несомненны в нулевые годы нашего века, в эпоху классического SEO. В то время продвижение за счет закупки ссылочной массы было обычной рабочей моделью быстрого и прогнозируемого выведения страницы в ТОП по определенным запросам. Но поисковые технологии развивались — и эффективность этой схемы окончательно сошла на нет в рунете к весне 2014-го, когда «Яндекс» перестал учитывать ссылочные факторы при ранжировании сайтов в коммерческом сегменте (про Google и не говорим, потому что борьба с некачественными беклинками там всегда велась жестко, и год от года только ужесточается).

Что же сегодня мешает владельцам бизнесов перестроиться на результативную для современного рынка схему продвижения по трафику? Попробуем поразмышлять на эту тему.

Почему продвижение по позициям все еще востребовано клиентами?

Причина 1. Привычка не погружаться в работу над сайтом

Во многом эту привычку клиентам старательно прививали сами оптимизаторы. Зачем, собственно, клиенту понимать, что продвижение сайтов сводится фактически только к закупке ссылочной массы? Напротив, нужно убедить его в том, что работа SEO-специалиста сложна для понимания, нужно было напустить вокруг SEO побольше тумана, чтобы сам процесс оптимизации сайта казался всем чем-то вроде шаманского танца с бубном.

Но так могло продолжаться только до тех пор, пока ссылки работали, а ссылочные бюджеты коррелировали с результатами выдачи. Как только с этим начались проблемы, со стороны клиентов посыпались претензии, сводящиеся к одному: я потратил деньги, а где результат?

Сегодня, когда «Яндекс» исключил из формулы ранжирования ссылки, а сама выдача по ВЧ-запросам законсервирована кликовым поведенческими факторами, просто не имеет смысла продвигать сайт по позициям — ожидаемого результата добиться практически невозможно.

Причина 2. Некомпетентность SEO-агентств в вопросах создания контента

Проблема в том, что продвижение по трафику невозможно методами классического SEO. Эта модель предполагает, что в семантическое ядро включаются не только коммерческие, но и информационные запросы, так или иначе связанные с тематикой сайта. Для того чтобы результативно работать по спектру таких запросов, получать по ним трафик, нужны, по большому счету, серьезные компетенции в создании профессионального информационного контента, полезного целевой аудитории сайта.

Да, важен комплекс действий, таких как:

  1. Продвижение сайтам по широкому семантическому ядру (не только по ВЧ, а по всем, имеющим отношение к тематике сайта запросам).
  2. Продвижение за счет качественного информационного контента.
  3. Использование различных (в каждом конкретном случае — наиболее оптимальных) каналов получения трафика: поиск, контекстная реклама, социальные сети и т.д.
  4. Улучшение сайта в целом.

Но все-таки самое главное – это плотная работа с клиентом, погружение в его бизнес, умение собрать информацию, необходимую для создания экспертного контента. Без такой работы результата не будет. То есть сегодня, чтобы добиться роста трафика, нужно быть профессионалом в контент-маркетинге.

Причина 3. Нет абсолютных доказательств, что ссылки в «Яндексе» перестали работать

Этот аргумент — последнее оружие оптимизаторов в их уже в принципе проигранной борьбе с контент-маркетологами. Последний аргумент, которым они пытаются удержать клиента, хватая его, уже готового выйти вон, за рукав.

Но справедливости ради, конечно, нужно сказать, что серьезные SEO-специалисты уже признали факт того, что ссылки перестали работать и нужно в целом искать другие пути в поисковом маркетинге.

Доказательства того, что ссылки не учитываются при ранжировании, нужны в первую очередь кондовым сеошникам, не успевающим или не способным перестроить свою работу под реалии современного рынка. Они слишком долго зарабатывали свой хлеб на манипуляциях с выдачей — привыкли к этому и теперь не хотят и не могут от этого отказаться. А перестроиться в короткие сроки и начать работать в соответствии с реальными условиями, в которые ставит рынок развитие поисковых технологий, действительно очень трудно: в большинстве SEO-компаний, ориентированных на продвижение по позициям и привыкших оперировать ссылочными бюджетами, просто нет компетентных специалистов, умеющих работать иначе, умеющих создавать продающий информационный контент, улучшать сайт по всем критериям для повышения его ценности для пользователей.

Для тех, кто занимается не SEO, а комплексным интернет-маркетингом, вопрос о том, настолько важен сегодня в действительности ссылочный фактор при ранжировании, в общем-то, вообще не существенен — здесь работа изначально строится не на манипуляциях с выдачей, а на постепенном улучшении сайта в целом. А отношение к ссылкам — обычное, потому что получаемые здесь ссылки — это ссылки естественные. Даже если они не учитываются при ранжировании, все равно естественная ссылка — это хорошо: если на ваш контент ссылаются, значит, он нравится людям.

Причина 4. Интернет-агентства недостаточно массированно борются с некомпетентностью клиентов в вопросах интернет-маркетинга

И клиенты, и интернет-маркетологи только выиграют, если ко всем придет четкое понимание, что и почему сегодня эффективно, а что — нет. Ведь очевидно, что всем —и заказчикам, и исполнителям в лице агентств — нужны результаты. Со стороны клиентов, к сожалению, еще нет понимания, почему схема продвижения по позициям — уже не выгодная бизнес-схема. А SEO-агентства осторожничают, недостаточно ясно постулируя неэффективность этой модели, потому что боятся потерять клиентов, так как предложить альтернативу они пока им не могут (как мы уже говорили: чтобы перестроиться и работать по-новому, нужно время).

Наверное, есть и другие причины, по которым клиенты с таким трудом адаптируются к современным реалиям рынка поискового маркетинга (если мысли по этому поводу пришли вам в голову, вы можете поделиться ими в комментариях к этому материалу). Но мы уверены, что скоро ситуация выровняется, и трафиковое продвижение, для успеха в котором нужно уметь создавать и промоутировать качественный контент, станет повсеместно распространенной моделью работы.

Бывший редактор агентства «Текстерра». Выпускница Литературного института им. Горького. Начинала работать в «глянце», потом перешла в PR, и достаточно долго проработала в структурах, занимающихся продвижением и развитием бренда «КонсультантПлюс». Интернет-маркетингом занимается с 2010 года. Дело, доставляющее удовольствие, – работа с текстом. Нелюбимое занятие – ничего не делать.
Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу: