В интернете можно найти огромное количество материалов, созданных в помощь копирайтерам. Большинство из них – весьма толковые и полезные. Но мы решили создать еще один, в котором хотим дать именно нестандартные советы. Об этом часто никто не говорит. Но все эти советы – это обобщение нашей собственной практики. Часть из них может показаться вам нелогичными, но, поверьте, все они работают.
- Сразу вычеркивайте первые два абзаца из вашей статьи. Теперь перечитайте и, если нужно, вместо этих абзацев добавьте всего одно предложение. Но иногда и добавлять-то ничего не нужно.
-
Помимо работы над текстом, решайте минимум одну задачу, которая не относится к тексту напрямую. Это должны быть микрозадачи-головоломки, чтобы упражнять гибкость ума. Вот вам история про двух журналистов из известного новостного издания. Они затеяли между собой интересную игру: каждый придумывал для материала «соперника» слово, которое должно присутствовать в словарях, но которое вписать в материал очень сложно. Задача «игрока» – вписать это слово в очередной текст, да вписать так, чтобы материал прошел через выпускающего редактора без правок. Например, слово «тезоименитство» невозможно было вписать на протяжении десятка материалов – редактор постоянно его выбрасывал. Попробуйте последовать их примеру – вы научитесь виртуозно жонглировать словами и смыслами.
Другой вариант упражнения на «гибкость ума» для веб-копирайтеров – ищите возможность в каждом вашем тексте проставить ссылку на предыдущую вашу статью в блоге. Конечно, ссылка должна выглядеть абсолютно естественно и органично, то есть идеально вписываться в текст по смыслу. Отнеситесь к придумыванию и воплощению таких микрозадач-головоломок как к увлекательной игре.
- Лучше не употреблять метафор и сравнений вовсе, чем употреблять неточные. По-настоящему сильная метафора даже у хороших авторов может встретиться один раз на 50 000 знаков текста, а то и реже. Неточная метафора может испортить впечатление от всего текста.
- Не надейтесь на редактора и корректора, даже если в штате вашей организации они имеются. Сами правьте свой текст как редактор до тех пор, пока он вас полностью не устроит.
- «Переспите» со своим текстом, если он кажется вам идеальным. Утром вы поймете, что он требует доработки.
- Пишите с юмором. Да, это чертовски трудно. Но если у вас будет это хорошо получаться – вы станете звездой.
- Можно прочитать сотню книг на тему «Как написать хороший нехудожественный текст». Поверьте, они не помогут вам научиться писать классно. Лучше вспомните фразу «Ни дня без строчки» – сделайте ее своим профессиональным правилом.
- Пишите по 10 000 знаков в день и более, а потом беспощадно сокращайте и правьте. Чем больше вы пишете и чем меньше остается на выходе, тем большим профессионалом вы становитесь.
- Неожиданность и провокационность – это интересный прием. Но использовать его стоит, только если вы на 100% уверены в его оправданности. Вот так.
- Не думайте о том, как написать красиво. Думайте о том, как написать интересно для вашей целевой аудитории. Люди не читают тексты, потому что в них «красивые» слова собраны в «красивые» предложения. Люди читают тексты по другим причинам.
- Если вы пишете новость, обязательно используйте глагол в ее названии.
- И вообще: глагол – самая важная часть речи. Неточность в выборе глаголов может испортить ощущение от всего текста.
- Включите в ваш профессиональный лексикон термин «плотность текста». Понимаете, о чем это? Это о тексте, из которого невозможно выкинуть ни одного слова, ни одной запятой без потери смысла. Плотность вашего текста должна быть подобна густому рассолу.
- Не думайте, что любая описательность и метафоричность – это «вода». Отступление, ярко подчеркивающее мысль текста, может стать сильным приемом.
- Узнайте больше о сторителлинге. Возможно, вас посетит немало интересных мыслей о том, как создать безумно крутую историю о вашем бренде.
- Пишите лаконично и емко. Краткость еще Чехов назвал «сестрой таланта». А в наше время краткость редуцировалась до предельной лаконичности.
- Сомневайтесь в себе. Сомнение в качестве своего текста – лучший мотив для того, чтобы его улучшить.