Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Экспертная статья – что это и как ее написать Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Если вам кажется, что сайтов с сомнительным контентом стало меньше, то это не так. Дело в том, что Google знает, как анализировать информацию на сайтах и выводить в топ поисковой выдачи только качественный контент.

Это концепция оценки качества контента на сайтах, появившаяся у Google в 2014 году.

Как раз на поисковую выдачу и влияют факторы EEAT Google – на ранжирование найденных ссылок.

Сейчас мы напомним, как работают факторы ранжирования. И отдельно расскажем про новую E, добавленную в принципы EAT.

Принципы ранжирования

Что влияет на ранжирование сайта в поисковой выдачи:

  • Количество и качество ссылок. Обратите внимание, что прирост ссылок должен осуществляться планомерно — резкое увеличение или, наоборот, простой могут привести к понижению позиций сайта в поисковой выдаче.
  • Техническое состояние сайта. Сюда относится ускорение работы страниц сайта, адаптация сайта под мобильную версию и другое.
  • Поведенческие факторы — показывают лояльность аудитории. Учитывается, сколько времени пользователь провел на ресурсе, география захода (если большая часть аудитории заходит в регионе сайта, значит он получит бонусы при ранжировании). Также считается процент отказов. Например, человек зашел на главную страницу и дальше не пошел. Поэтому стоить подумать, как увеличить повторные заходы на сайт и количество внутренних переходов.
  • Соответствие коммерческим факторам. На ранжирование влияет удобная навигация по сайту, полный каталог товаров, наличие фото и видео о продукции, разные способы оплаты, отсутствие длинных форм для заказа и другое.
  • Полезный текст. Это наличие заголовков, релевантных поисковому запросу, и ценность контента для пользователя — информация на сайте должна закрывать потребности аудитории.
  • Взаимодействие с аудиторией — ссылки на аккаунты компании в соцсетях. Переходы из соцсетей на сайт показывают интерес пользователей и положительно влияют на ранжирование ссылок на сайт в поисковой выдаче.
Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Что такое EAT Google

EAT (от англ. expertise, authoritativeness, trustworthiness) — это экспертность, авторитетность и надежность (достоверность). Эти три параметра описывают принципы EAT. Чтобы компании не провалить комплексный интернет-маркетинг и заказанное SEO-продвижение сайта, а стать успешной на рынке, следует работать с этим критериями постоянно.

Экспертиза

Пользователи преимущественно заходят на сайт, чтобы найти решение своей проблемы. Поэтому над материалом должны работать эксперты, обладающие соответствующими знаниями и образованием. Если, например, для книжного интернет-магазина достаточно опыта и рекомендаций автора, то для темы медицины, финансов, бухгалтерии нужны подтвержденные компетенции и практический опыт специалистов (к примеру, ссылки на страницы, где подтверждается их экспертность).

Авторитетность

Старайтесь получать больше упоминаний компании в сети. Так, авторитетность можно повысить с помощью лидера мнений в вашей нише. Допустим, заказать текст у известного эксперта или разместить ссылку на ваш сайт на популярном тематическом ресурсе.

Также можно расширять аудиторию сайта, наращивая ссылочную массу, привлекая трафик из разных источников, например, из соцсетей и мессенджеров.

Кроме того, не стесняйтесь делиться достижениями сотрудников. Например, специалист повысил квалификацию, овладел новыми навыками, написал книгу. Разместите об этом информацию на сайте. Это повысит авторитетность компании и повлияет на показатели EAT Google.

Надежность

Больше доверия вызовет страница сайта с достоверной и проверенной информацией. Например, технические характеристики смартфона в онлайн-магазине, который не специализируется на цифровой технике, скорее всего, не вызовет доверие потребителей. Но если информация будет взята с сайта производителя и будет правдивой, то это может повысить доверие Google.

Таким образом, стоит размещать прозрачный и точный контент, подтвержденный фактами. Этот критерий важен для YMYL.

Расшифровывается YMYL как Your money, your life — «твои деньги, твоя жизнь». Проще говоря, Google ранжирует выдачу по поисковым запросам ради безопасности. Поскольку ссылки в списке могут вести к тому, что пользователь доверит свое благосостояние какой-то компании, сначала показываются самые надежные. Вот несколько категорий, важных для параметра YMYL:

  • юридические услуги;
  • социальные вопросы;
  • медицина;
  • финансы и инвестиции.

Как вы понимаете, неточные данные в этих сферах могут повлечь за собой неприятности для пользователя. Поэтому Google старается, чтобы человек получил экспертную и полезную информацию.

Новый критерий EEAT

В декабре 2022 года Google заявил, что добавляет в EAT оценку Experience (опыт). Теперь концепция называется EEAT. Суть в том, что новая «E» говорит о том, что поисковик теперь опирается и на опыт применения продукта.

Допустим, уложить ламинат в комнате без опыта не получится. Как раз здесь и пригодится экспертиза пишущего в сфере ремонта.

Если же вы хотите купить робот-пылесос, понадобится другая информация. Это может быть опыт пользователей на форумах, отзывы на профильных сайтах и в соцсетях. Такой контент высоко ценится пользователями.

Павел Лемишевский, SEO-специалист TexTerra:

«С Google, как всегда, все не так однозначно. Теперь в контенте должна быть история о том, как использовался товар/услуга, либо нужны комментарии. Можно вспомнить про REL=UGC, анонсированный Google еще два года назад, но редко используемый. Будет ли с новой “Е” так же?

Человеческий опыт становится важным. Это то уникальное знание, которым пользователь может поделиться. Оно же – доказательство использования продукта. В случае с товарами это живые фото с продуктом, видеобзоры с ним, а не просто переписанный обзор из интернета. В случае с сервисами/программами понадобятся скрины, на которых будет виден личный проект/аккаунт эксперта (а не просто любые скрины из интернета).

Например, при рекомендации книжки обязательно сделайте свое фото с этой книгой. Конечно, не факт, что человек на снимке прочитал то, что держит в руках, но доверия такому материалу будет немного больше чем просто обзору книги».

Борис Сысоев, основатель HR-стартапа myresume.ru, специалист по отбору и развитию персонала:

«В обновленном руководстве Google сделал новый акцент на доверии. Теперь параметр «Trustworthiness» ставится во главу угла и подчеркивается не только авторитетностью сайта («Authoritativeness») и экспертностью создателей контента («Expertise»), но и опытом автора («Experience»): имеет ли он практические навыки, использовал ли продукт, посещал ли те места, о которых говорит. Как показать этот опыт, каждый решает сам: с помощью изображений, видео или каких-то других инструментов. Допустим, статьи-инструкции можно проиллюстрировать фотографиями или скриншотами с примерами выполнения каждого шага. Контент в таком формате, скорее всего, будет для пользователей более ценным и полезным, чем “сухой” экспертный текст».

Александр Шестаков, руководитель направления ссылочных продуктов Links.Sape:

«Google дополнил факторы доверия EAT еще одним Е (опыт). Этот апдейт выглядит вполне закономерно — Яндекс и Google уже длительное время повышают значение экспертности при оценке сайтов. Теперь поисковик проверяет, опирается ли предоставляемый контент на реальный опыт. Например, опыт использования различных товаров, посещения конкретных мероприятий или мест. Обновление направлено на улучшение опыта пользователей — они будут получать в выдаче Google качественный контент, вместо переписанного, старого и шаблонного, ориентированного на SEO. С учетом этих изменений нужно корректировать стратегию подготовки материалов. Рекомендую начать опрашивать экспертов или ваших клиентов, чтобы они предоставляли цитаты и отзывы, делились опытом. При этом готовить статьи следует от первого лица, чтобы лучше демонстрировать свой уровень экспертизы».

Алексей Маринин, старший разработчик мобильных приложений в Ozon:

«Аббревиатура E-A-T обновилась и к факторам качества добавился еще один — опыт. Это может быть опыт применения продукта, опыт посещения какого-то места или опыт владения навыком. Возвращаясь к примеру с научным исследованием: пользователю может быть непонятен научный язык, но понятен опыт пользователей, который обсуждается на форуме. В любом случае, нельзя рассчитывать на один фактор: для высоких показателей качества должны работать все стандарты E-E-A-T».

Евгений Кравцов, Senior Frontend Developer:

«Google делает дополнительный акцент на доверии. По словам Google, доверие является наиболее важным компонентом EEAT, “потому что ненадежные страницы имеют низкий EEAT, какими бы опытными, экспертными или авторитетными они ни казались”. Как завоевать и сохранить это доверие? – демонстрировать личный опыт».

Читайте также:

6 новых привычек покупателей 2023: вам придется подстроиться

Инфлюенсеры, короткие видео... – эффективные стратегии на 2023

Вместо Yandex и Google: поисковик без рекламы. Уже пользуетесь?
Продвинем ваш сайт

в поиске «Яндекса» и Google

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

22 июн 2024
8 387
9 проверенных формул, чтобы написать продающий оффер

И еще шесть способов, как его усилить.

21 июн 2024
448
Неправильное использование нейросетей может стоить вам работы

Искусственный интеллект может подставить того, кто им пользуется, если человек делает это неправильно и неэффективно.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.