Top.Mail.Ru
Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
13 фактов об онлайн-образовании: 71,1 % выпускников онлайн-курсов находят работу по специальности Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Эффективны ли онлайн-курсы, и можно ли после их прохождения найти работу? НИУ ВШЭ и «Яндекс.Практикум» узнали, как выпускники находят работу и каких результатов достигают после обучения. Делимся данными этого и других исследований рынка онлайн-образования.

Больше половины россиян проходили или проходят онлайн-курсы

Согласно исследованию EdMarket, Talent Tech и «Нетологии», в 2019 году почти ⅔ россиян старше 18 лет, живущих в крупных городах, проходили онлайн-курсы. Основная их цель – обучиться отдельным практическим навыкам в своей профессии, об этом заявили 27 % респондентов. Сменить профессию хотят 6 %, открыть свой бизнес после обучения – 4 %, обучиться отдельным навыкам в другой профессии – 4 %, получить навыки деловой коммуникации – 4 %, расширить круг связей – 1 %.

Интересно, что эксперты называют текущий период развития рынка онлайн-образования развивающимся: пользователи только знакомятся с системой обучения через интернет, а курсы и школы только адаптируются под запросы пользователей.

Если в нашей студии открыта вакансия дизайнера, то у 70 % соискателей в резюме есть строчка о прохождении тех или иных онлайн-курсов. Таких людей стало больше с развитием сферы онлайн-образования в целом, плюс тренд на такой формат обучения существенно усилился за последний год.

Факт прохождения курсов соискателем не является сам по себе аргументом «за» или «против». Гораздо интереснее портфолио и личность человека. Если говорить об уровне полученного образования, то, по нашим наблюдениям, он достаточно низкий. Так, у большей части дизайнеров, которые не имели реального практического опыта работы, в портфолио стандартный набор из 3-4 работ не самого высокого качества, с большим набором самых базовых ошибок.

Читайте также
Рассрочка и кредитование в онлайн-образовании как маркетинговый тренд: сервисы, банковские программы, мнения экспертов
Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Основной потребитель онлайн-курсов – женщина 25 лет

Она бизнесвумен, руководитель или специалист, которая хочет получить новую профессию, разобраться в себе и людях или вести здоровый образ жизни.

Источник: Talent Tech

Источник: Talent Tech

Возрастная категория наших студентов – от 25 до 40 лет. Так выходит, потому что молодые люди еще не видят в дополнительном образовании какой-то ценности: они еще учатся в университетах, не видят реальной ситуации на рынках труда и не до конца понимают, чем действительно хотят заниматься.

Средний чек на дополнительное профессиональное образование – 32 700 р.

Это стоимость курсов по маркетингу. Для сравнения, средний чек за языковой курс – 9 874 р.

Среди россиян популярны курсы в сфере финансов и медицины, живописи, красоты и личностного роста.

71,1 % выпускников онлайн-курсов находят работу по специальности

И половина трудоустройств происходит в первые 2 месяца. Часть студентов устраивается на работу еще до окончания курса.

Для сравнения, больше половины выпускников вуза по специальности не работают: сервис «Работа.ру» выяснил, что по профессии, которую получили в университете, работают всего 36 % респондентов. 40 % не работали по специальности вообще, а 24 % сменили карьерный вектор.

По моим наблюдениям, большинство студентов изначально уже заинтересованы в развитии конкретного проекта либо в личностном росте. Чаще всего это владельцы малого бизнеса, эксперты, которые хотят работать на себя, или наемные сотрудники.

Например, на технические курсы, подразумевающие монотонную работу (я говорю преимущественно о SEO и создании сайтов) редко попадают случайно. В основном студенты этих направлений – люди с техническим образованием программиста или аналитика. Те, кто проходит эти курсы, в основном заранее знают, как будут применять полученные навыки в работе. Поэтому процент трудоустройств после курсов высок.

Мы проводили опрос выпускников школы и сформировали статистику трудоустройства студентов направлений профессионального компьютерного образования, которые учатся 2,5 года:

  • 90 % студентов к моменту защиты диплома уже работают по выбранному профилю;
  • 54 % студентов находит свою первую работу еще в процессе обучения.

Средняя зарплата выпускников – 66 000 р. в месяц

Больше всего выпускники зарабатывают в Москве, что вполне ожидаемо: здесь медианная зарплата составляет 80 000 рублей. В регионах она достигает 50 000 р.

Больше всего зарабатывают аналитики – 80 000 р.

Дальше идут веб-разработчики (78 500 р.), специалисты по Data Science (72 500 р.), тестировщики (60 000 р.) и фронтенд-разработчики (50 000 р.).

Читайте также
Актуальные профессии 2023 года: за кем сегодня охотятся компании

Войти в IT можно без опыта

70,4 % выпускников находят работу, не имея специального опыта, а 78 % начинают карьеру в IT, даже не имея технического образования.

Кстати, женщины находят работу в IT даже чаще мужчин: 81,1 % респонденток смогли похвастаться такими результатами. 74,1 % мужчин тоже смогли устроиться IT.

Повезло людям разных возрастных категорий:

  • до 29 лет – 81,7 %;
  • 30-39 лет – 76,3 %;
  • 40 и более лет – 60,7 %.

Что касается интернет-маркетинга, зайти в эту сфере легче всего через продвижение в социальных сетях. Это понятно: направление интересное и популярное. Для каждого типа личности в этой сфере найдется применение. Любишь общаться – велком в комьюнити, есть склонность к расчетам и анализу – тебе прямая дорога в таргетологи. Наверное, этим и обосновывается большой спрос на курс «SMM-специалист» и другие узконаправленные курсы.

Читайте также
Что делать, если тебе 40-50, профессия устарела, с работой трудно? Идем в «цифру»

Уже проходили онлайн-курсы? Поделитесь опытом!

Приведем клиентов на ваш новый лендинг. С гарантией! Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

27 фев 2024
217
Главные нейросетевые тренды 2024 – отчет компании Deloitte

Ежегодный документ Tech Trends обещает повышение эффективности для компаний.

27 фев 2024
277
Нейросеть ВК обучают на ваших комментариях (и это законно!)

ВКонтакте разработала собственную языковую модель, которая может генерировать тексты.

27 фев 2024
317 373
Как сделать крутую подпись в почте: 15 советов + 6 сервисов

В среднем офисный работник отправляет в день до 40 электронных писем – оцените охват аудитории. Эффектная (и информативная!) подпись лишней не будет.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!