Разработка и реализация контент-маркетинговой стратегии для сайта сети медицинских центров МастерСлухТМ
Данные проекта
Сайт: https://mastersluh.ru/
Услуги:
- Разработка контент-маркетинговой стратегии
- Комплексное продвижение сайта
Сроки сотрудничества: с января 2019 года по настоящее время (июнь 2020-го).
Описание проекта:
МастерСлухТМ – сеть сурдологических медицинских центров (представлены в 27 городах РФ). Оказывает полный спектр услуг, связанных с коррекцией слуха, как на коммерческой основе, так и по полисам ОМС:
- Диагностика слуха и подбор стратегии лечения.
- Подбор и настройка слуховых аппаратов.
- Замена и настройка речевых процессоров систем кохлеарной имплантации.
- Реабилитация слуха и речи.
- Лечение заболеваний (сурдология и оториноларингология).
Особенности и сложности проекта
- Высокая конкуренция и подражание: помимо прямых конкурентов (специализированных медицинских центров), на рынке представлено много точек «купли-продажи», копирующих при позиционировании стилистику и методы коммуникации.
- Недоверие ЦА: Медицинская часть услуги состоит из осмотра врача и постановки диагноза. Техническая – из подбора и настройки слуховых аппаратов. Сложность понимания ценности услуги рождает недоверие. В итоге – продажа слуховых аппаратов как товара без медицинского сопровождения (удаленно) позволяет развиваться самостоятельному рынку.
- Низкая осведомленность об особенностях услуги: большая часть потенциальных клиентов не знает разницы между слуховыми аппаратами (медицинскими изделиями) и «усилителями звука» (товарами бытового назначения).
- Негативный опыт: после приобретения слуховых аппаратов без должной диагностики и настройки вызывает разочарование: слух недостаточно скомпенсирован, при этом пациенты часто испытывают дискомфорт, головную боль и другие неприятные ощущения.
- Отсутствие системности в работах по оптимизации и продвижению сайта: как следствие, низкая осведомленность ЦА о проекте.
Ход работы
Как продвигать проект в интернете?
- Разработка контент-маркетинговой стратегии.
Изучили особенности рынка и бизнеса клиента. Провели анализ целевой аудитории, ранее сделанных работ и стратегий продвижения конкурентов. На основе этого разработали план развития проекта в интернете, предоставили подробные рекомендации по использованию различных каналов распространения контента и их взаимосвязи, разработали коммуникационную стратегию и редакционную политику, подготовили контент-план на 6 месяцев.
- Работы по реализации контент-маркетинговой стратегии.
Изначально клиент обратился к нам только за разработкой КМС, после ее получения мы заключили договор на комплексное продвижение в интернете:
- С учетом бюджета клиента определили приоритетные каналы продвижения (сайт, блог на сайте, email-рассылка, внешние размещения).
- Начали ежемесячные работы по контенту по следующей схеме:
- Составляли контент-план, согласовывали с клиентом.
- Созванивались с экспертами и подробно обсуждали каждый материал.
- Готовили вопросы для интервью со специалистами.
- Подобрали авторов, работающих в медицинской тематике.
Про что писать?
Все материалы готовим на интересные для читателей темы, для улучшения показателей сайта отрабатываем в них релевантные запросы. Ежемесячно корректируем план работ по контенту на разных каналах в зависимости от текущих задач. Он может включать:
- Статьи для блога и внешних размещений (4–6).
- Рассылки (1–2).
- Новости (пишем по мере появления инфоповодов).
- Разделы услуг (оптимизация существующих и написание новых).
- Глоссарий.
- Часто задаваемые вопросы и ответы на них.
Результаты на текущий момент
Работы по реализации КМС мы начали в марте 2019 года. К тому моменту показатели сайта были следующими:
Общее количество посетителей за год: 30 895 человек.
Показатели сайта в июне 2020 года
За год:
Количество визитов за год выросло в 3,4 раза.
Количество органического трафика выросло в 1,4 раза
За последний месяц:
По сравнению с периодом начала работ визитов стало в 10,9 раза больше
Количество органического трафика выросло в 1,3 раза
Статейных материалов, удовлетворяющих запросам пользователей, стало значительно больше. В настоящий момент среди страниц входа лидирует блог сайта:
Статья «Кружится голова? Вам к сурдологу!» по количеству просмотров опережает даже главную страницу:
По отчету Serpstat сайт занимает позиции топ-1–9 в выдаче Google по 897 коммерческим и информационным запросам. В частности, в топ-1 входят статьи:
- Кружится голова? Вам к сурдологу!
- С чем связано снижение нашего слуха
- Четыре причины, по которым слабослышащие не хотят слышать
- Ушной шум: что делать?
- А может все-таки самому? Еще раз о настройке слуховых аппаратов
- Какие ушные вкладыши выбрать при протезировании заушным слуховым аппаратом
- Как понять, что у ребенка проблемы со слухом, и как ему помочь
- Можно ли ребенку с нарушениями слуха учиться в обычной школе
- Нужно ли пожилым людям покупать дорогие слуховые аппараты
- Как убедить ребенка носить слуховые аппараты: рекомендации родителям
- Как и где получить льготный слуховой аппарат инвалиду со снижением слуха
- Технические работы на сайте
- Работы по улучшению естественного ссылочного профиля сайта – размещение на внешних площадках. Важно учесть, что мы все проекты продвигаем только белыми способами, поэтому всегда ищем трастовые площадки для размещения статей, а также регистрируем сайт в каталогах.
- Ранее у каждого из центров был собственный поддомен. Сейчас на сайте реализовано определение геолокации, которое позволило объединить контент с разных сайтов и срастить домены.
- Внедрили Турбо- и AMP-страницы.
- Исправили ошибки в файлах robots.txt и sitemap.xml сайта.
- Добавили новые страницы. Реализовали страницы врачей, переработали страницы услуг, добавили фильтры. Это позволяет создавать уникальные страницы фильтров с метаописаниями.
- Реализовали словарь терминов. Мы поняли, что это дополнительный пласт информационной семантики, по которому пользователи попадают на сайт и улучшают поведенческие. Например, есть какой-то термин, связанный с нашей тематикой. Человек может зайти и узнать о нем больше, перейти в соответствующий релевантный раздел.
- Ежемесячно ведутся работы по перелинковкам.
- Реализовали динамический фид для push-уведомлений. Подписавшиеся пользователи первыми узнавали о новых публикациях в блоге.
- Реализовали квиз: «Подбор слухового аппарата». В зависимости от выбранных характеристик пользователю выводится листинг наиболее подходящих аппаратов.
- В рамках ежемесячных работ проводятся чек-листы по техническому состоянию сайта и их исправление.
Динамика роста трафика, которой удалось достичь:
Хотите так же?
Оставьте свои контакты,
мы свяжемся с вами в ближайшее время.