mail@texterra.ru
Заказать звонок
Заказать услугу
Позвонить: 8 (800) 775-16-41
Заказать звонок

Как мы получили 3000 подписчиков в Instagram для B2B в медицине: кейс TexTerra

Медицина и B2B-сфера – сложнее коктейля для SMM не придумаешь. Но для нашего клиента «Винар», производителя средств контроля стерилизации инструментов, мы приводим заказчиков именно из Instagram.

Спойлер: если в соцсетях вы любите смотреть не бизнес-аккаунты, а на котиков – для вас в этом кейсе тоже кое-кто есть.

Результаты

1. 3000 подписчиков

С нуля за четыре месяца работы.

2. Стабильный поток заявок из соцсетей

Постоянные заявки на разовое сотрудничество. Еще с клиентом начали работать два крупных корпоративных заказчика на постоянной основе.

3. Сформированный образ эксперта

Ежедневно клиент получает запросы в директ и комментарии под публикациями.

4. Эффективная стратегия продвижения в соцсетях

На сегодня – скорректированная и работающая еще лучше.

Проблема

  1. Сфера B2B – сложная для продвижения в целом, особенно в соцсетях: люди приходят сюда отдыхать и развлекаться.
  2. Узкая тематика – «поймать» таргетингом аудиторию, то есть тех, кому нужно оборудование клиента, сложно.
  3. Активность конкурентов в соцсетях. Несмотря на перечисленные трудности, конкуренты клиента все же вышли в социальные сети – и начали собирать аудиторию.

Задачи

  1. Создать аккаунт в социальных сетях и рекламный кабинет для его продвижения.
  2. Разработать стратегию продвижения в социальных сетях, в том числе – коммуникационную политику, чтобы создать контакт между аудиторией и брендом.
  3. Привлечь целевую аудиторию в аккаунт (увеличить количество подписчиков) и увеличить узнаваемость бренда.
  4. «Упаковать» экспертный контент, созданный сотрудниками (фото, видео, интервью).

Ход работы

Брифинг, стратегия, создание аккаунтов

Перед началом работы мы поехали на производство, чтобы познакомиться с компанией, сотрудниками, продукцией, так как тема достаточно сложная. Провели брифинг, выяснили цели клиента и приступили к разработке стратегии.

Изучив рынок и конкурентов, мы выделили четыре портрета аудитории. Основные сегменты – 1) медицинские работники, 2) сотрудники бьюти-сферы,3) работники, которые отвечают за закупки медицинских товаров, 4) владельцы салонов красоты (маникюр, косметология, тату).

Выделили основные рубрики, которые будут «закрывать» потребности клиентов из всех этих сегментов.

После согласования стратегии приступили к реализации:

  • создали аккаунты в Facebook и Instagram;
  • открыли и настроили рекламный кабинет;
  • разработали дизайнерское оформление;
  • наполнили профиль первыми публикациями.

Запуск таргетированной рекламы

Таргетированную рекламу подключили со второго месяца сотрудничества, когда аккаунт был готов к продвижению (подписчики не должны приходить в пустой аккаунт – им нужно понимать, на что они подписываются и зачем!).

Для таргетированной рекламы выбрали 4 основных аудитории:

  1. Широкая аудитория без детального таргетинга: возраст 20–50, гео – Россия;
  2. Аудитория мастеров маникюра с интересами «Маникюр», «Наращивание ногтей»;
  3. Аудитория медицинских работников по интересам «Медсестра», «Медицина», «Терапевт»;
  4. Аудитория по прямым интересам «Стерилизация».

Для каждого сегмента ЦА отрисовали креативы. Для первого, самого широкого, решили привнести немного юмора и создали визуал с талисманом компании – котом, а в остальных сделали обращение к сегментам: «Вы медсестра?», «Работаете в сфере beauty?».

Вот что у нас получилось:

Первые результаты

В первый месяц работы с таргетированной рекламой мы получили 317 живых заинтересованных подписчиков в Instagram. Каждый обошелся нам в 12 рублей; в последующие месяцы работы цена за такого подписчика варьировалась – от 12 до 18 рублей. Это хорошая стоимость для такой сложной ниши.

В Facebook прирост шел медленнее: за первый месяц мы получили 66 подписчиков.

Развитие аккаунта и корректировки в стратегии

Со второго месяца сотрудничества вышли на регулярный постинг. Мы подобрали авторов с медицинским образованием и сотрудничаем со сторонними экспертами, которые регулярно пользуются товарами клиента.

Помимо публикаций в ленте стали подключать истории и вовлекающие механики в них. Постепенно число ответов на истории увеличивалось.

К середине сентября на второй месяц подключения таргетированной рекламы прирост подписчиков составил +1117 пользователей. При этом с таким же бюджетом в Facebook удалось привлечь +181 подписчика. Подписчики там обходились гораздо дороже, а их активность была ниже. Поэтому мы перераспределили бюджет на более эффективную в этом случае социальную сеть – Instagram.

Еще мы заметили, что бьюти-аудитория обходится дороже: стоимость клика была здесь в 2-3 раза выше, чем у медицинской аудитории. Тогда мы попробовали видеорекламу; клиент предоставил нам материал, на основе которого мы создали рекламный креатив с обзором продукции.

Благодаря видеокреативу стоимость перехода снизилась с 13 до 9 рублей:

В контенте мы соблюдали баланс: публиковали продающие посты (описание товара, его преимуществ, правил использования), полезные посты для аудитории, истории сотрудников компании.

Истории сотрудников плодотворно влияют на имидж компании и помогают в формировании HR-бренда. Изначально такой цели не было, но это обычный (и очень приятный!) «побочный эффект» развития соцсетей.

На момент создания кейса у нас почти 3 000 живых активных подписчиков:

Примерно с третьего месяца работы взлетела активность в директе и комментариях: подписчики активно задают вопросы по продукции компании, по сложным медицинским темам. Это говорит о том, что благодаря грамотному продвижению в социальных сетях сформирован образ эксперта и налажен контакт с аудиторией.

Результаты по таргетированной рекламе за все время продвижения:

Сейчас мы продолжаем работать над проектом. В планах – тестирование новых рекламных гипотез, публикация отзывов от клиентов компании. В рубрикатор постоянно вносим новые темы: например, тестируем актуальные новости из медицинской сферы. Также подключаем новые форматы: «карусели», чек-листы, подборки.

Планы на ближайшие два месяца – достичь 5000 подписчиков, не увеличивая при этом их стоимость, но сохраняя такую же активность по вопросам и заявкам на сотрудничество.

Хотите так же?

Оставьте свои контакты,
мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Ошибка заполнения!
Ошибка заполнения!
Ошибка заполнения!
Ошибка заполнения!
Нажимая на кнопку «Заказать», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных