Top.Mail.Ru
mail@texterra.ru
Заказать звонок
Заказать услугу
Позвонить: 8 (800) 775-16-41
Связаться со мной

Бумеры, зумеры, миллениалы… – полный гайд по поколениям

Теперь вы точно запомните, кто вы на самом деле.

Бумеры, зумеры, миллениалы… – полный гайд по поколениям
Дата публикации: 14 августа 2023
Никита Шевцев
16 912
Время чтения: 9 минут
Бумеры, зумеры, миллениалы… – полный гайд по поколениям Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Мы уже рассказывали про поколение Альфа, зумеров и миллениалов. Однако таких поколений, кардинально отличающихся между собой, в Западном мире намного больше. Согласно теории поколений, в истории с периода позднего Средневековья их насчитывается 26. Мы расскажем подробно только о тех поколениях, представители которых родились в XX и XXI веках. Теория пришла из Америки, поэтому она лучше всего ложится на тот контекст.

Великое поколение

К великому поколению относятся люди, появившиеся в 1900—1927 годах. Рожденные в США, эти люди оказались в центре множества исторических событий, включая Великую депрессию, Первую и Вторую мировые войны, смертоносную пандемию гриппа и «бурные двадцатые» — время мощного экономического роста и культурного развития. Это и сформировало их ключевые отличия от других поколений:

  1. Непреклонность во взглядах. Переубедить представителей этого поколения невероятно сложно — они готовы убеждать всех в своей правоте и отстаивать свою точку зрения. Кроме того, их отличает категоричность суждений.
  2. Нематериальные ценности. Деньги для представителей Великого поколения не являются ценностью, гораздо важнее для них нематериальные вещи. Возможно, дело в том, что за их долгую жизнь деньги неоднократно обесценивались.
  3. Отношение к труду. Представителям великого поколения приходилось очень много работать в не самых комфортных условиях. Это и сформировало их трудолюбие и ответственность.
  4. Оптимизм. Отличает великое поколение также вера в светлое будущее и приверженность идеологии, сформированное радио, кино и печатными СМИ, которые во время их взросления были единственным источником информации, за исключением друзей и знакомых.

Молчаливое поколение

Молчаливое поколение, также известное как «Silent Generation», – это люди, родившиеся примерно с 1928 по 1945 год. Это поколение пережило Вторую мировую войну и период восстановления после конфликта. Его отличают такие особенности:

  1. Терпение и законопослушность. Молчаливое поколение выросло во времена экономической нестабильности и военных конфликтов. Оно привыкло к трудностям, отличается терпеливостью и беспрекословным соблюдением законов.
  2. Согласие с правилами. Члены молчаливого поколения обычно придерживаются традиционных ценностей и общественных норм. Они склонны соглашаться с установленными правилами и ожиданиями.
  3. Осторожность и запасливость. Молчаливое поколение часто проявляет осторожность в финансовых решениях и имеет склонность к сбережению — это качество привили им времена после Второй мировой.
  4. Трудолюбие и внимательное отношение к работе. Молчаливое поколение привыкло к тяжелому труду и ценит усилия, вкладываемые в работу. Они обычно отличаются высокой работоспособностью и преданностью своим обязанностям.

Бумеры (Беби-бумеры)

Поколение беби-бумеров — это люди, родившиеся примерно с 1946 по 1964 годы, в период, когда практически во всех западных странах произошел всплеск рождаемости, известный как беби-бум. Вот некоторые особенности и характеристики этого поколения:

  1. Амбициозность и стремление к успеху. Беби-бумеры росли в обстановке, когда страна ставила большие цели, и они сами были амбициозными и стремились быть лучшими в своем деле.
  2. Ценность работы и карьеры. Беби-бумеры обычно ценят возможность работать в команде, восходящий карьерный рост и бюрократическую организационную культуру.
  3. Культура потребления. Беби-бумеры были первым поколением, которое выросло в эпоху потребительской культуры. Они были свидетелями роста массовой культуры, телевидения и рекламы, и часто ассоциируются с потребительскими ценностями.
  4. Социальное и политическое влияние. Беби-бумеры были свидетелями и участниками исторических событий и внесли большой вклад в формирование современного Западного мира.

Поколение Икс (X Generation)

Поколение X родилось примерно с 1965 по 1980 годы. Вот его отличительные черты:

  1. Независимость и целеустремленность. Поколение X выросло в эпоху быстрого развития технологий и обилия информации. Это повлияло на формирование у них высокой целеустремленности, работоспособности и независимости.
  2. Скептицизм и неумение подчиняться. Поколение X отличается скептицизмом и неумением подчиняться. Они склонны к критическому мышлению и не принимают авторитеты на веру.
  3. Адаптивность и гибкость. Поколение X выросло в эпоху социальных изменений — это позволило им развить адаптивность и гибкость, чтобы идти в ногу с этими изменениями.
  4. Работа и личная жизнь. Поколение X стремится к балансу между работой и личной жизнью. Они ценят возможность работать в команде, но также хотят иметь время для семьи и друзей.
  5. Технологическая грамотность. Поколение X обычно отличается высокой технологической грамотностью и умением использовать новые технологии.

Миллениалы (Поколение Y)

Поколение Y, также известное как «миллениалы», включает людей, родившихся примерно с 1981 по 1996 годы. Термин «миллениалы» появился благодаря писателям Уильяму Штраусу и Нилу Хау — в 1987 году так они обозначили детей, которые должны были закончить школу в 2000 году. Вот некоторые особенности и характеристики этого поколения:

  1. Технологическая грамотность. Поколение Y выросло в эпоху цифровых технологий и интернета. Они обычно отличаются высокой технологической грамотностью, активным использованием социальных сетей и инноваций.
  2. Толерантность и социальная справедливость. Поколение Y обычно отличается толерантностью и стремлением к социальной справедливости. Они часто выступают за права меньшинств и защиту окружающей среды.
  3. Гибкость и адаптивность. Мир, в котором росли миллениалы, сделал их легко адаптирующимися к социальным и технологическим изменениям.
  4. Индивидуализм и самовыражение. Поколение Y часто ассоциируется с идеями индивидуализма и самовыражения. Они стремятся к тому, чтобы быть уникальными и выделиться из толпы.

Зумеры (Поколение Z)

Поколение Z — это поколение людей, родившихся примерно с 1997 по 2012 годы. Это то поколение, которое сегодня формирует одну из основных потребительских групп. Вот что отличает зумеров от других поколений:

  1. Цифровая грамотность. Поколение Z выросло в эпоху цифровых технологий и интернета — с малых лет они знакомы с телефонами, компьютерами и интернетом.
  2. Интерес к науке и технологиям. Предполагается, что многие представители поколения Z будут заниматься инженерно-техническими вопросами, биомедициной, робототехникой и другими сферами, связанными с технологиями.
  3. Экономность. Поколение Z обычно экономно расходует деньги и стремится к устойчивому развитию.
  4. Толерантность и социальная справедливость. Как и миллениалы, зумеры часто выступают за права меньшинств и защиту окружающей среды.
  5. Безопасность. Поколение Z выросло в эпоху повышенного внимания к вопросам безопасности. Они обычно более осторожны и озабочены своей безопасностью, чем предыдущие поколения.
  6. Индивидуализм и самовыражение. Поколение Z часто ассоциируется с идеями индивидуализма и самовыражения. Они стремятся к тому, чтобы быть уникальными и выделиться из толпы.

Поколение «Альфа»

Поколение Альфа — это люди, родившиеся примерно с 2010 по сейчас или, по другим источникам, с 2013 по 2028 год. Вот его некоторые особенности и характеристики:

  1. Высокий уровень технологических компетенций. Поколение Альфа уже от рождения обладает высоким уровнем технологических компетенций и является самым технологически подкованным поколением.
  2. Материальное благополучие. Поколение Альфа является самым материально обеспеченным поколением благодаря высокому достатку их родителей — миллениалов и (реже) зумеров.
  3. Экономность. Поколение Альфа обычно экономно расходует деньги и стремится к устойчивому развитию.
  4. Интерес к науке и технологиям. Как и зумеры, поколение Альфа интересуется наукой и технологиями, не забывая также о культуре и искусстве.
  5. Индивидуализм и самовыражение. Поколение Альфа часто ассоциируется с идеями индивидуализма и самовыражения. Они стремятся к тому, чтобы быть уникальными и выделиться из толпы.
  6. Влияние на общество. Поколение Альфа уже сейчас оказывает значительное влияние на общество, формируя атмосферу в социальных сетях, оказывая влияние на популярную культуру и формируя новую категорию потребителей с уникальными запросами и интересами.

Поколение Бета — наше будущее

Поколением Бета (Beta) будет называть себя поколение, следующее за поколением Альфа (Alpha). Пока можно лишь предполагать, какими чертами будут обладать «бета-дети», учитывая современные тренды.

  • Например, из-за развития нейросетей и ИИ, представители поколения бета начнут активно использовать искусственный интеллект и принимать его как часть своей жизни.
  • Они сформируют индустрию 5.0, которая будет фокусироваться на человеческом интеллекте и слиянии технологий и человека.
  • Предполагается, что поколение Бета будет стремиться к трансгуманизму и слиянию реального и виртуального миров.
  • Бета-поколение также будет отличаться двойственностью образа жизни, сочетающей активное использование технологий и экономию ресурсов.
  • Изменение климата и импакт станут частью повседневной жизни, а ограничение ресурсов повлияет на время пребывания в метавселенных.
  • Бета-поколение также может столкнуться с «природными санкциями» и будет учиться формировать привычки, противоположные привычкам предыдущего поколения.

Читайте также:

Теория поколений: как в рекламе найти общий язык с любой аудиторией

Теория поколений X, Y, Z устаревает: мы все – «микрогруппы» по интересам

Почему маркетологам не стоит списывать со счетов поколение 60+

Оглавление

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Ошибка заполнения!