Опрос компании Razorfish показывает, что взгляд большинства маркетологов на данный момент прикован к поколению Z — молодым людям, родившимся с 1997 по 2010 год. Однако тот, кто задумывается о недалеком будущем, уже начинает анализировать поколение «альфа» — детей, которые родились с 2010 по сейчас. Разбираемся, чем они отличаются от «зумеров» и как взаимодействовать с ними.
Кто такие «альфы»?
Альфа — это поколение людей, которые родились с 2010 по сегодняшний день (или, по другой градации, с 2013 по 2028 год). Фактически, это дети людей поколения Y (миллениалов), родившихся с 1981 по 1996 или поколения Z (с 1997 по 2009). Да-да, у многих зумеров уже родились дети.
От «зумеров» представителей поколения «альфа» отличает еще большая «цифровизация»: с малых лет они играют на родительских смартфонах, часами смотрят «синий трактор» и уже не могут представить жизнь без новейших технологий.
Как выразилась в исследовании компания Razorfish, если зумеры были «цифровыми аборигенами», то представители поколения альфа будут «цифровыми ниндзя» — согласно опросам, 63% слегка повзрослевших «альф» ценят новейшие технологии, тогда как среди зумеров этот показатель составляет всего 30%.
Кроме того, 75% детей «альфа» в возрасте 8-10 лет уже начинают заботиться о своем психическом здоровье, а 92% из них понимают, насколько важно быть самим собой.
Как взаимодействовать с поколением «альфа»?
Звучит это все из уст детей немного странно, однако не стоит пропускать данные опросов поколения мимо ушей, ведь буквально через 10-15 лет они станут одной из самых мощных групп потребителей на большинстве рынков — они будут приобретать подписки на цифровые сервисы, покупать товары и услуги онлайн, определять будущее игровой индустрии, шеринга и многих других отраслей.
С другой стороны, те отличия «альф» от «зумеров», которые показывают текущие опросы, вполне могут сгладиться — сравните сами, какой бы ответ на вопрос о будущей профессии вы дали в 8-летнем возрасте и сейчас.
Но бренды и маркетологи уже сейчас могут начать думать, как привлечь больше представителей поколения «альфа», которых, к слову, в 2024 году будет почти 2,2 миллиарда на Земле.
«Альфы» ставят во главу угла изучение нового, отстаивание интересов, диалог и обмен мнениями с другими людьми — на эти ценности можно делать упор, например, при разработке стратегий позиционирования.
Также, учитывая привязку «Альф» к современным технологиям, многие бренды могут начать «целиться» в эту группу потребителей уже сейчас, чтобы укрепить доверие к компании среди подрастающего поколения. Опрос Razorfish, например, показал, что «альфы» среди брендов больше всего любят Netflix, а после него идет Disney и Nintendo. Если ваш бренд сможет удовлетворить потребности «альф» и будет гармонировать с их жизненными ценностями, он вполне может занять свое место в этом топе.
Читайте также:
С топ-менеджерами на «ты» и «маленькие удовольствия»: чего ждут миллениалы и зумеры от работы
Тренды у зумеров: забота о природе, Instagram, видеоигры и… наличка