В настоящее время многие поисковые маркетологи декларируют переход от обычного SEO к SEO 2.0. Новое SEO имеет много названий: интернет- и контент-маркетинг, поисковый и входящий маркетинг, SEM. Одним из главных признаков SEO 2.0 является совпадение интересов живых пользователей и поисковых роботов. Это логично, так как поисковые системы служат интересам людей и даже учатся «думать» по-человечески. Однако роботы пока не стали людьми. Поэтому противоречия между интересами поисковиков и людей еще встречаются.
Из этой статьи вы узнаете, как можно улучшить сайт, думая одновременно об интересах посетителей и поисковом продвижении.
SEO и юзабилити идут рука об руку
Конфликт между интересами пользователей и роботов появился искусственно. Оптимизаторы старой закалки в какой-то момент решили, что манипуляции выдачей — более короткий и менее затратный путь к успеху, чем развитие сайта для людей. Однако поисковые системы постоянно совершенствуют алгоритмы работы, пытаясь как можно лучше удовлетворять потребности пользователей. Поисковики понимают, что пользователям нужны качественные сайты. Поэтому они закрывают лазейки для манипуляции выдачей и рекомендуют вебмастерам повышать качество ресурсов.
Более совершенные алгоритмы позволили поисковым системам ликвидировать многие противоречия между качественными сайтами для людей и ресурсами, заточенными под тот или иной запрос.
Примеры ниже показывают, как можно одновременно заботиться о счастье пользователя и высоких позициях ресурса в выдаче.
1. Контент или список продуктов
На главной странице коммерческого сайта пользователи хотят видеть краткую информацию о бизнесе и ссылки на основные разделы, продукты, полезную информацию. А поисковые оптимизаторы стараются продвигать главную страницу по какому-либо запросу. Чтобы повысить поисковую ценность главной, они публикуют объемный текст.
Живым посетителям вряд ли интересны объемные тексты на главной странице, но это еще не все. Публикация текста в верхней части страницы уменьшает видимость важных ссылок, списка товаров и услуг и другой информации, которую ищут живые пользователи.
Вы можете решить эту проблему просто и элегантно. Для этого опубликуйте объемный текст в верхней части страницы в виде сворачивающегося блока (таблицы или div). Текст сворачивающегося блока остается видимым для роботов. При этом он не мешает живым посетителям выбирать интересующие их ссылки.
2. Видео и текст
Между чтением текста и просмотром видео многие люди выбирают второе. Бренды идут им навстречу, предлагая видеоконтент. Проблема в том, что поисковым роботам сложно определить релевантность страницы, если на ней опубликован только видеоролик. Даже если вы публикуете описание видео, используете видеоразметку и карту сайта для видео, пользователи смогут найти страницу с роликом разве что по его названию.
Вы можете учесть интересы пользователей и поисковых роботов одновременно, опубликовав видео и его расшифровку в виде текста. Это может выглядеть так. Также вы можете спрятать расшифровку от пользователей с помощью сворачивающихся блоков.
3. PDF-файл и HTML-страница
Пользователи любят загружать и просматривать PDF-файлы. Отчеты и white paper в формате PDF популярны не в последнюю очередь благодаря возможности быстро распечатать эти документы. Поисковые роботы сканируют PDF-файлы, однако они явно отдают предпочтение контенту, опубликованному в формате HTML.
Способ решения этой проблемы похож на случай с видео и текстом. Вы можете скопировать контент из файла PDF на страницу сайта. Также опубликуйте на странице сам PDF-файл. Когда поисковики проиндексируют страницу и документ, сделайте PDF-файл невидимым для роботов, внеся соответствующие изменения в robots.txt. Так вы избежите дублирования контента.
4. Дублирующийся контент
Иногда вебмастера вынуждены публиковать одинаковый контент на разных страницах сайта. Например, такая ситуация неизбежна, если владелец должен предупреждать посетителей своего сайта о юридических аспектах сотрудничества. Вебмастер обязан предоставлять пользователям юридическую информацию, чтобы защитить их от недоразумений. А поисковые роботы видят одинаковый контент на каждой странице. Это негативно влияет на рейтинг сайта.
Чтобы решить эту проблему, достаточно сделать юридическую информацию невидимой для поисковиков. Это можно сделать, опубликовав «Правила использования» и «Предупреждение об ответственности» в формате фото. Живые пользователи смогут прочитать текст, а поисковые роботы будут считать, что имеют дело с обычным файлом jpeg.
SEO 2.0 не работает без учета интересов людей
Вы можете рассчитывать на успешный поисковый маркетинг только в том случае, если думаете об интересах живых посетителей сайта. Поисковые системы тратят огромные средства, чтобы хотя бы приблизить роботов к умению мыслить по-человечески.
Тем не менее, противоречия между интересами поисковиков и людей все еще встречаются. Их можно решать двумя способами. Во-первых, вы можете найти решение, которое устраивает как роботов, так и людей. Примеры такого подхода выше. Во-вторых, вы можете не тратить время на поиск нестандартных решений, а сразу выбрать «человеческий» вариант. Так перспективнее. Вы согласны?
Адаптация материала How Combining SEO & Usability Solves 4 Common On-Site Problems by Josh Mccoy.