Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Король умер, да здравствует король! – Или тест Яндекс Концепт – против Miro Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Любите работу в команде и визуализируете все, начиная от этапов запуска новой рекламной кампании, заканчивая сметой, кто и сколько в прошлый раз скинулся в офисе на пиццу? Тогда у нас для вас плохие и хорошие новости.

Плохая новость: один из крупнейших сервисов для совместной работы над проектами Miro объявил о завершении работы в России и Белоруссии.

Хорошая новость: офисная среда «Яндекс 360» на днях пополнилась еще одним сервисом для бизнеса – «Яндекс Концептом», площадкой для работы с интерактивными досками. В этом абзаце мы сознательно избегаем различных оценок в духе «комфортный», «удобный», «выгодный». Предлагаем сперва протестить новинку, а затем решить, так ли уж он хорош.

Сервис создан с использованием российского технологического решения Pruffme – Яндекс договорился о его покупке. Решение удалось быстро интегрировать в платформу, которую разрабатывает команда Яндекс 360. Те, кто уже пользовался Pruffme, смогут продолжить работу с сервисом в обычном режиме.

Пресс-служба компании «Яндекс»:

«В Концепте уже есть все основные инструменты, которые могут понадобиться команде. Ее участники могут добавлять и форматировать текст, создавать таблицы и диаграммы, использовать медиафайлы и совместно редактировать содержимое. Имеется библиотека готовых шаблонов — чтобы не приходилось тратить время на создание досок с нуля. Кроме того, в “Концепт” можно перенести данные из другого подобного сервиса — Miro. Количество участников проекта не ограничено — Яндекс Концепт подходит и для стартапов, и для больших команд».

Важные моменты:

  1. «Яндекс Концепт» работает в любом браузере — как на десктопных версиях, так и на мобильных устройствах.
  2. Участники проекта сами определяют, кому будет доступен контент: всем, только участникам команды или только определенным пользователям.
  3. Все данные пользователей Концепта хранятся на серверах Яндекса в зашифрованном виде. Система безопасности Яндекс ID соответствует международному стандарту ISO/IEC 27001:2013.
Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Интерактивные доски – универсальный инструмент, который может быть полезен любому бизнесу. Их можно использовать для ведения проектов, создания и обсуждения прототипов и других задач в самых разных отраслях.

  • Генерация идей и мозговые штурмы. Находите лучшие идеи и решения в совместных мозговых штурмах.
  • Встречи и семинары. Проводите продуктивные встречи с использованием онлайн-доски – так вы сможете наглядно показать результаты и представить планы на будущее.
  • Исследование и дизайн. Проводите маркетинговые исследования и создавайте простые прототипы вместе с ключевыми стейкхолдерами (командой и заказчиком).
  • Стратегия и планирование. Организуйте рабочие процессы на доске. Отслеживайте статусы задач и добавляйте новые – работа станет прозрачной и понятной для всей команды.
  • Наглядное представление данных. Объясняйте сложные процессы и системы с помощью визуальных карт и диаграмм и структурируйте любую информацию.

Регистрируемся и переходим к тестированию. При переходе в сервис с порога встречают сразу две приятные фишки: быстрая регистрация (для работы с «Яндекс Концепт» необходимо только авторизоваться через Яндекс ID) и возможность бесплатного доступа. И никаких вам: «Попробуйте нашу платформу за ноль рублей первые семь дней – их как раз должно хватить на поиск покупателя вашей почки, ведь после вам предстоит оплатить годовую подписку».

Еще раз: быстро и бесплатно. Согласитесь, эти два слова ласкают слух любого маркетолога или предпринимателя.

Следующее, что бросается в глаза – интуитивный интерфейс. Разберется даже ребенок или любой, кто хоть раз использовал какой-либо графический редактор. Всплывающие анимированные подсказки тоже не дадут пользователю заблудиться в функционале «Яндекс Концепт».

Для этого находим синюю кнопку в правом верхнем углу экрана. Функционал позволяет также сохранять особенно важные доски в раздел «Избранное», а также просматривать недавно созданные доски.

Яндекс Концепт – создание интерактивной доски

Одновременно комфортно работать на одной доске в «Яндекс Концепт» могут до 20 пользователей. Вносить изменения на доску могут и больше редакторов, но, чтобы избежать задержек в обновлении содержимого, разработчики рекомендуют делать это не всем сразу. При этом максимальное количество наблюдателей на доске не ограничено.

Яндекс Концепт – создание интерактивной доски

В рамках одной доски вы можете создать неограниченное количество слайдов. Слайды позволяют распределять контент и участников. Максимальное количество объектов на одном слайде – 5 000. Но для стабильной работы «Яндекс» рекомендует пользователям добавлять не более 1 500 объектов на слайд. Количество объектов уже достигло этого числа? – Тогда просто создайте новый слайд.

Для этого необходимо нажать иконку «Слайды» в левом нижнем углу экрана и у вас появится возможность управлять слайдами. Интерфейс в целом чем-то схож с сервисом для презентаций PowerPoint. Подчеркиваем: чем-то схож, потому как это вообще разные программы с отличными друг от друга задачами.

Яндекс Концепт – создание интерактивной доски

Набирать текст на слайде можно семью различными шрифтами.

Есть возможность менять кегль (размер шрифта), делать надписи жирным, зачеркнутым, подчеркнутым или курсивом, а также делать заливку фона и интегрировать ссылки из браузера в текст.

Яндекс Концепт – создание интерактивной доски

Инструментарий для форматирования текста довольно разнообразный. К примеру, есть возможность рисовать кистью, добавлять стикеры, фигуры и фреймы. На последних мы остановимся отдельно.

Яндекс Концепт – создание интерактивной доски

Чтобы добавить на доску фрейм, выберите иконку в меню инструментов и растяните фрейм на доске. Чтобы переименовать фрейм, нажмите на иконку «Переименовать» в контекстном меню.

У фреймов можно изменить цвет фона или скрыть контент, нажав на иконку в виде глаза. Также фрейм с размещенным на нём контентом можно разложить или, наоборот, добавить в Мои шаблоны.

Фрейм можно заблокировать, как и другие объекты, и включить по нему голосование.

Яндекс Концепт – создание интерактивной доски

В сервисе есть возможность пользоваться библиотекой шаблонов для создания наиболее удобных и подходящих под конкретную задачу интерактивных досок. Это реально удобно, если вы не хотите тратить время на создание досок с нуля.

Яндекс Концепт – создание интерактивной доски

Отдельного внимания заслуживают таблицы. Здесь чуда, увы не случилось: функционал базовый, без удобных излишеств в виде возможности добавлять формулы Excel или хотя бы закреплять строки.

В качестве утешительного приза разработчик предоставил возможность блокировать отдельные ячейки и объединять/разъединять их. Объединенным ячейкам можно задать единый цвет, а также стиль и размер шрифта.

Яндекс Концепт – создание интерактивной доски

Пользователи «Яндекс Концепт» смогут оформить перенос данных из аналогичного сервиса Miro к себе на новую платформу. Для этого необходимо в личном кабинете «Яндекс Концепт» найти кнопку «Перенос из Miro» и выбрать интерактивную доску той команды, которую вы хотите перенести из Miro.

Яндекс Концепт – создание интерактивной доски

После нажатия кнопки Add («Добавить») необходимая доска появится у вас в личном кабинете «Яндекс Концепт» в разделе «Мои доски». Теперь с ней можно работать точно также, как и со всеми остальными интерактивными досками в сервисе.

Яндекс Концепт – создание интерактивной доски
  1. Работать на время

Благодаря функционалу «Яндекс Концепт» вы можете устраивать у себя в офисе хакатоны (как мы помним, численностью не более 20 человек одномоментно). Тренируйте свою команду и решайте насущные рабочие задачи на время с помощью встроенного таймера. За 10 секунд до конца таймера все пользователи доски услышат сигнал о том, что время истекает – так что никто не пропустит момент, когда нужно переходить к следующей задаче.

Яндекс Концепт – функционал интерактивной доски
  1. Отслеживать действия коллег

Вы можете отслеживать действия других пользователей на доске в режиме реального времени. Слежение за конкретным участником возможно в двух случаях:

  • При включенной опции «Показать свой курсор» на стороне конкретного участника. Если участник отключил отображение своего курсора, то следить за его курсором уже не смогут.
  • При включенной опции «Показать курсоры участников».

Лайфхак для владельца доски: если активировать опцию «Показать курсоры участников», то у редакторов уже не будет возможности отключить показ своего курсора. Он будет включен до тех пор, пока владелец самостоятельно не отключит эту опцию по отношению ко всем участникам. Так что следите за коллегами сколько влезет.

Яндекс Концепт – функционал интерактивной доски
  1. Запускать голосование

Про демократию в отдельно взятом сервисе тоже стоит упомянуть. В «Яндекс Концепт» на некоторых объектах можно запускать голосование. В частности, это относится к стикерам, изображениям и фигурам.

Чтобы провести голосование среди участников необходимо:

  • Выбрать объект на доске, по которому хотите устроить голосование.
  • В правой части контекстного меню нажмите кнопку «Дополнительно» (значок с тремя точками) и выберите «Проголосовать».
Яндекс Концепт – функционал интерактивной доски

В правом верхнем углу объекта у вас появится счетчик голосов. Для того, чтобы проголосовать или снять голос, нужно выбрать объект и нажать «Проголосовать».

Яндекс Концепт – функционал интерактивной доски

В целом автор этого материала однозначно поставил бы «лайк» данному сервису. Безусловно, есть над чем работать: например, хотелось бы иметь больше возможностей для форматирования текста и работы с таблицами. Также было бы идеально, если бы в сервис напрямую были интегрированы «Яндекс картинки», которые можно было бы добавлять, не переходя обратно в браузер.

И лично автору этого материала не хватило возможности вставлять гифки и эмодзи – они бы заметно скрасили процесс работы с интерактивными досками. Куда в нашем деле без смайликов.

В остальном платформа рабочая, интуитивно понятная и простая в части взаимодействия с другими сервисами. Однозначно рекомендуем протестировать «Яндекс Концепт» самостоятельно – велика вероятность,что он станет одним из ваших любимых инструментов в работе.

Читайте также:

Что должно быть в вашей CRM: ключевые возможности для бизнеса и сотрудников

Реферальный маркетинг: привлекаем клиентов с помощью клиентов

15 главных проблем, из-за которых на ваш сайт не заходят

Поделиться статьей:

Новое на сайте

18 сен 2024
1 387
Как избавиться от импульсивных покупок – вот научный подход

Две трети населения страны покупает товары импульсивно, спонтанно, необдуманно. И вот как это происходит.

18 сен 2024
399
В VK Видео появился интерактивный контент. Разбираемся, что это такое и зачем нужно

Теперь на платформе есть видео, в которых может участвовать зритель! Чем это может быть вам полезно для продвижения.

18 сен 2024
8 975
Эффект бабочки – как продвигать компанию на форумах и в отзовиках

И еще – три главные ошибки в крауд-маркетинге.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.