База содержит данные 6 397 035 пользователей и появилась не случайно: личные данные клиентов разных компаний постоянно воруются, и поделать с этим, кажется, ничего нельзя. Поэтому единственный способ обезопасить себя от мошенников, считают создатели сайтов, – дать людям возможность узнать, что о них и их близких может быть известно преступникам.
«Все больше информации попадает в руки преступников, которой могут воспользоваться с целью запугивания или обмана. Чтобы понимать риски, вы можете проверить, какая персональная информация есть у мошенников и уголовников», – говорится на заблокированном сайте.
Состав базы
В ней содержится информация, украденная у компаний «Яндекс.Еда», Wildberries, «Авито», СДЭК, ВТБ и ряда других, а также данные паспортных столов и ГИБДД. Wildberries и «Авито» информацию об утечках опровергают, и действительно, данных от этих маркетплейсов мы в базе не нашли.
Естественно, есть и номера телефонов, которые попали в открытый доступ из-за использования системы быстрых платежей, уточнили в банке ВТБ. Но далеко не все пользователи имеют полный набор данных, и это важно знать для собственной безопасности.
Поиск ведется двумя способами – по номеру телефона и по фамилии. Первый предпочтительнее, потому что по фамилии появляется огромный список людей, найти в котором себя практически невозможно.
На сайте также есть информация о мошенниках и схемах их работы
Дыры в базе
Чтобы выяснить, насколько актуальна представленная в базе информация о людях, редакция TexTerra Daily проверила саму себя – все семь человек.
У большинства работников редакции в базе указан только номер телефона, ФИО, имя в СДЭК и отметка о том, что они являются клиентами банка ВТБ – так себе набор данных, если учесть, что отчество одного из редакторов оказалось неправильным – вот такая точность у данных от СДЭКа: указано три имени в системе и все три – разные.
Один редактор, увидев скудный набор данных о себе (имя в СДЭК, да отметка, что она клиент ВТБ) поняла, почему вдруг ей постоянно поступают странные звонки от банка:
«Понятно, почему мне за последние дни поступало несколько звонков от ВТБ, когда «робот» говорил, что на меня оформлена заявка на кредит, и если я ее не отменю прямо сейчас, они мне его выдадут».
У второго редактора в базе оказались имя СДЭК, номер телефона, да рабочая электронная почта. Все верно, но скудно и без отметки про банк.
Информация о третьем редакторе содержит «простыню» сделанных через «Яндекс.Еда» заказов с пометкой, что за 6 месяцев потрачено 25 тысяч рублей, адрес доставки, устройство, с которого оформлялись заказы, личная почта, да имя СДЭК:
«У меня больше заказов в Лавке, и тут все данные старые: система в телефоне не та, заказы не те… Возможно, в тот период у меня другая версия ПО была, но я не припомню. А еще я уже год не живу по указанному адресу».
Напомним, что база «Яндекс.Еды» утекла в сеть 22 марта 2022 года, но, видимо, это были какие-то старые данные из пыльного архива. И ценность его – небольшая.
Но о двух редакторах набор информации оказался достаточно полным: телефоны, адреса, имена в соцсетях и в «Билайне», домашние интернет-тарифы, данные об автомобилях, паспортные данные и прописки. Но не без огрехов: указаны давно заброшенные емейлы, есть неточности в адресах, указаны старые паспорта и неверные года выпуска автомобилей. Зато имена в СДЭК верные.
Учитывая, что паспорт один из редакторов с полным набором информации менял в 2015 году, утечек из госорганов не было минимум семь лет. Кажется.
По одному из редакторов в базе не оказалось абсолютно ничего. Это загадочный человек, мы присмотримся к нему пристальнее – ему явно есть что скрывать.
Информационный мусор
Вероятно, в каких-то других базах, которые не выкладываются доброжелателями в сеть (платных или воруемых на заказ) содержится более актуальная информация. Но не в этой.
Все, что известно о Ксении Собчак, например, это ее номер телефона, электронная почта, имена в СДЭК и заказы через Яндекс.Еду с несколькими адресами доставки. Но зовут ее Елена.