счетчик Яндекс.Метрики

Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Доставка еды подорожает – решилась судьба Delivery Club Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

VK и Сбербанк, образовавшие когда-то совместное предприятие «О2О Холдинг», разводятся и делят имущество – выкупают друг у друга доли сервисов, которыми владели совместно. Это, например, Delivery Club и «Ситидрайв».

«Закрытие сделки запланировано до конца 2022 года после получения ряда регуляторных одобрений. VK и Сбер остаются стратегическими партнерами и продолжат сотрудничать в различных направлениях», – говорится в заявлении ВКонтакте.

Но VK не собирается оставлять себе сервис доставки еды, а намерен обменять его на цифровые бизнесы – на новостной агрегатор Яндекса и на Дзен, о чем мы писали.

«В дальнейшем VK планирует передать Delivery Club Яндексу в рамках сделки по приобретению контентных платформ Дзен и Новости», – делится планами VK.

Кстати, сделка с Яндексом тоже должна закрыться до конца 2022 года, и Яндекс уже переехал на новый/старый адрес Ya.ru.

Читайте также
10 фев 2025
27 422
Как настроить «Яндекс.Карты» — 13 самых важных функций

Они сберегут память вашего телефона — дополнительные приложения можно уже не загружать!

13 фев 2025
24 129
API «на пальцах»: что это такое и как вы используете это каждый день

Это как USB-переходник от любого телефона к любой зарядке (ну почти любого).

24 фев 2025
18 606
«Яндекс.Взгляд»: как устроен сервис по опросу аудитории. Подробный гайд (+ аналоги)

Запустить опрос о привычках и предпочтениях аудитории можно буквально за пять минут – и так же быстро получить результаты. Правда, иногда вы просто зря сольете деньги. Про основные возможности и ограничения сервиса «Яндекс.Взгляд», а также про его аналоги, читайте в этом гайде.

Появление крупного игрока доставки еды

Delivery Club и «Яндекс Еда» в итоге перейдут на единую технологическую платформу, но сохранятся как отдельные бренды. Как объясняют в Яндексе, все курьеры получат доступ к платформе «Яндекс Про», где распределяются заказы, поэтому плотность заказов увеличится, и курьеры смогут делать больше доставок, повысив свои доходы. Пользователи же сервисов выгадают в скорости доставки. Свою выгоду получат и рестораны-партнеры Delivery Club, которые расширят зону доставки благодаря объединению двух сервисов.

Но есть вопрос – за счет чего увеличится плотность заказов, если суммарное количество курьеров и клиентов не изменится, а зоны доставки у служб практически не отличаются? Перечисление выгод больше похоже на отписку для Федеральной антимонопольной службы.

Но давайте отвлечемся и немного посмеемся над тем, как восприняли новость об объединении Delivery Club и «Яндекс Еды» в сети:

Delivery Club и «Яндекс Еда» – шутки о слиянии Delivery Club и «Яндекс Еда» – шутки о слиянии Delivery Club и «Яндекс Еда» – шутки о слиянии Delivery Club и «Яндекс Еда» – шутки о слиянии Delivery Club и «Яндекс Еда» – шутки о слиянии Delivery Club и «Яндекс Еда» – шутки о слиянии Delivery Club и «Яндекс Еда» – шутки о слиянии
Смотреть галерею

В целом, люди настроены позитивно, но некоторые уже подозревают что-то недоброе.

Что будет с доставкой еды на самом деле, представить несложно – мы уже видели примеры того, что происходит с рынком, когда Яндекс покупает конкурирующие сервисы.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Как Яндекс изменил рынок такси

В феврале 2021 года Яндекс купил активы компании «Везёт» за 178 млн долларов, увеличив свою долю на рынке такси. У ФАС тогда были претензии к сделке: она усиливала доминирующее положение «Яндекс.Такси» как на всей территории России, так и в границах более половины регионов. Но стороны пересмотрели ее структуру, и необходимость в одобрении ФАС отпала – сделка перестала попадать под критерии, требующие согласования с антимонопольным органом (речь о размере балансовой стоимости активов «Везёт»).

Кстати, вместе с «Везёт» Яндексу достались «Такси Сатурн», Fasten и Red Taxi, которые обслуживались одним call-центром.

Этот же подход, кажется, применили и для покупки Delivery Club (вестей от ФАС пока нет) – просто обмен двух цифровых сервисов на сервис доставки еды.

Тогда Яндекс обещал, что объединение улучшит клиентский сервис и ускорит развитие логистической платформы, а такси сможет предложить жителям регионов экспресс-доставку посылок и грузов. Отличный PR!

Делаем отличный пиар. Обсудим?
Нажимая на кнопку «Отправить», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных
Спасибо!

Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

В конце зимы покупается «Везёт», а в начале следующей осени цены растут единым резким скачком. Среди причин роста цен указывалось подорожание автомобилей, система КИС АРТ, учитывающая рабочее время водителя и не позволяющая перерабатывать, а также обязательная вакцинация. Но сейчас автомобили еще дороже, и на ценах на такси это не сказывается.

Тогда водители работали за копейки и были доведены до отчаяния, но добрые агрегаторы пошли им навстречу и повысили тарифы. Кроме того, в системе появилась возможность торга с пассажиром.

И, главное, было введено динамическое ценообразование, при котором стоимость поездок повышается, если в системе висит много заказов, которые водители не принимают. Это сделало заказы привлекательнее для таксистов. Но не такими привлекательными для клиентов.

Сколько будет стоить доставка еды

Не хотим накаркать, но когда через полгода-год по такой же схеме будут работать и сервисы доставки еды, платить за услуги придется больше. И не исключено, что ресторанам станет выгоднее иметь собственную службу доставки (совместно с другими кафе и ресторанами). Доставку, кстати, можно продвигать в соцсетях. И пора бы этим уже озаботиться, так как стоимость услуг курьерских служб уже начала дорожать. 

Полтора года назад Delivery Club ввел сервисный сбор, что заинтересовало Роскомнадзор. Компании выписали штраф и велели прекратить навязывать потребителям платные услуги. Delivery Club пошел в суд и...

Суд признал сервисный сбор законным

Судебное разбирательство длилось год, и вот 30 ноября 2022 года Арбитражный суд города Москвы вынес решение – бизнес имеет полное право взимать сервисный сбор с пользователей.

Мы намерено написали «бизнес» вместо «Delivery Club», так как данное решение сможет распространяться и на другие сервисы – не только по доставке еды, но и на туристические, e-commerce и так далее. Даже несмотря на то, что подобный сбор, как считают в Роспотребнадзоре, является, по сути, дополнительной платной услугой, от которой невозможно отказаться.

«Судебные акты по делу ожидаемо окажут непосредственное влияние на отрасль в целом, и, следуя принципу единообразия применения судебной практики, суды в дальнейшем будут принимать во внимание соответствующие выводы по настоящему делу при рассмотрении аналогичных споров», – прокомментировал решение глава дирекции юридической фирмы VEGAS LEX Кирилл Никитин.

Собираемые с пользователей деньги нужны компаниям на развитие приложений. Проще говоря, на оплату работы IT-команд, что практикуется во многих странах. То есть, у пользователя есть выбор. Генеральный директор INFOLine-Аналитика Михаил Бурмистров описывает его так: «пользоваться удобным сервисом и оплатить это удобство или не платить и выбрать альтернативные каналы доставки».

Читайте также
Что теперь на месте Starbucks: открылась первая кофейня
Поделиться статьей:

Новое на сайте

17 окт 2025
356
Ребрендинг компании: кейсы, ошибки и способы сохранить клиентов

Когда бизнес растет, его фирменный стиль меняется, отражая новые ценности. Поэтому при ребрендинге важен баланс между удержанием постоянных клиентов и привлечением новых. Как этого добиться — разбираем на примерах популярных брендов.

15 окт 2025
210 884
Как продвинуть ваш сайт в топ-3 — 90+ лучших инструментов

Собрали все главные ресурсы для SEO-оптимизации, контент- и email-маркетинга, SMM и веб-аналитики. Есть и бонус: конструкторы сайтов и плагины, увеличивающие длину сессии пользователя.

14 окт 2025
630
Нейромаркетинг в медицине: как вернуть доверие пациентов и вывести клинику из кризиса

Низкий рейтинг и пустые кабинеты: CMO медицинского центра рассказал, как нейромаркетинговый подход помог вернуть пациентов и восстановить репутацию.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных