SEO-продвижение сайта от 150 000 рублей

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Взламываем «Яндекс» с помощью тега noindex: что это, зачем и как использовать Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

У любого разработчика рано или поздно появляется задача скрыть участок текста на сайте от поисковых роботов. Тег noindex дает краулерам указание, что индексировать участок текста, заключенный в теги, не нужно. Другими словами, тег noindex используется для контроля за индексацией определенного участка веб-страницы. Он незаменим для закрытия индексации определенного фрагмента HTML или любых URL.

Многие seo-оптимизаторы разделились на 2 воинствующих лагеря: одни говорят, что тег noindex бесполезен, так как его понимает лишь «Яндекс» и частично «Рамблер», а Google не признает вообще. Другая часть оптимизаторов утверждает, что noindex незаменим в процессе SEO-оптимизации сайта под «Яндекс» и позволяет сэкономить время. Попробуем разобраться, кто прав.

В этой статье говорится о нашей услуге
SEO-продвижение сайтов

Я уже отметил чуть выше, что тег учитывают только поисковые роботы «Яндекс» и «Рамблер». Краулеры Google воспринимают noindex в качестве не валидного указания. Это означает, что при обходе страниц с таким тегом могут возникать ошибки: страница либо просто выпадает из индекса, либо индексируется некорректно.

Выглядит тег таким образом:

Взламываем «Яндекс» с помощью тега noindex: что это, зачем и как использовать

Отмечу, что noindex можно вставить практически в любое место, и он будет работать. Имейте в виду, что уровень вложенности тег не учитывает.

Так выглядит noindex в условиях реальной веб-страницы (упрощенно, конечно):

Взламываем «Яндекс» с помощью тега noindex: что это, зачем и как использовать

Функциональность тега сводится решению 5 задач:

  • закрыть от индексации скрипты веб-аналитики / коды рекламных систем / другие служебные участки кода. Делать это необязательно, но роботам «Яндекс» жизнь вы чуть облегчите;
  • кастомизировать текстовое описание страницы (сниппет) в результатах поиска «Яндекс». Часто в описание попадает неактуальная, служебная или другая конфиденциальная информация. Noindex позволит ограничить вывод информации и других данных «не для всех».
  • остановить индексацию дублей – тег позволяет скрывать любой контент, который повторяется на других страницах. Особенно noindex актуален для сквозных блоков (информация в них практически всегда повторяется);
  • управлять весом веб-страницы – при помощи noindex мы можем как усилить, так и ослабить их. Тег, как мы уже поняли, позволяет скрыть ссылку от робота «Яндекса» или сделать ее видимой для пользователя;
  • иногда с помощью noindex можно закрыть от индексации страницы, содержащие так называемый пользовательский контент. Использование noindex позволит ограничить распространение такого вида контента в результатах поиска «Яндекс». Как итог, можно будет «ослабить» модерацию входящих комментариев. Заблокировать тегом noindex можно не только комментарии, но и любые другие страницы. Например, отзывы, личные данные и другую конфиденциальную информацию. Имейте в виду, что изначально тег для этих целей не предназначен. Для пользовательских URL (форумные сообщения, комменты, QA) существует специальный атрибут – rel=ugc.
  • нарастить в тексте частотность определенных ключей (не рекомендуем этого делать!), скрыв иной текст, повысить соответствие страницы поисковой фразе. Если вы делаете подмену при помощи тега, рано или поздно, краулеры об этом узнают, и ваш сайт будут ждать серьезные санкции. Даю этот способ не для того, чтобы вы повторяли, а чтобы знали, как работают недобросовестные оптимизаторы.

На практике закрывать следует:

  • страницы печати;
  • бесполезные дубли;
  • автосоздаваемые веб-страницы, содержащие UTM-разметку (например, страницы из «Яндекс.Справочника»);
  • списки желаний / страницы оформления заказа / рейтинги / корзину / страницы учетной записи покупателей;
  • листинги с применением фильтров, листинги с активной сортировкой;
  • результаты поиска;
  • служебные и конфиденциальные страницы не для общего пользования.

Выше я уже отмечал, что большинство краулеров считают тег noindex недействительным. Именно поэтому, чтобы избежать ошибок валидности HTML, использовать тег я бы рекомендовал только в таком виде:

Взламываем «Яндекс» с помощью тега noindex: что это, зачем и как использовать

Недобросовестные веб-мастера прячут от краулеров качественный копипаст (это контент, который увидят посетители сайта), а вместо него «скармливают» поисковому роботу идеально (или не очень) SEO-оптимизированный текст. Именно из-за таких случаев «Яндекс» ввел специальные алгоритмы-поправки для своих краулеров. Учитывайте, что сейчас даже закрытый двойным тегом noindex текст все равно автоматически индексируется поисковыми роботами. После этого такой скрытый текст дополнительно анализируется алгоритмами «Яндекса» и, если там обнаруживается копипаст или поисковый спам, могут последовать санкции. Санкции могут затрагивать как весь сайт, так и только проблемную страницу.

Мы больше 10 лет занимаемся продвижением сайтов в интернете, но никогда не обращались к непроверенным и запрещенным методам продвижения. Это еще одна причина обратиться за SEO-продвижением к TexTerra: работаем прозрачно, быстро и эффективно.

Мета-тег noindex распространяет свое действие на всю веб-страницу, а российский тег noindex действует только на заданную часть веб-страницы.

Это тег noindex:

Взламываем «Яндекс» с помощью тега noindex: что это, зачем и как использовать

А это мета-тег noindex:

Взламываем «Яндекс» с помощью тега noindex: что это, зачем и как использовать

Noindex не скрывает URL целиком. Даже если вы скроете ссылку этим тегом, ее вес все равно будет учитываться «Яндексом».

Так можно закрыть ссылку при помощи noindex:

Взламываем «Яндекс» с помощью тега noindex: что это, зачем и как использовать

Чтобы закрыть страницу от индексации таким способом, достаточно добавить соответствующий элемент на страницу:

Взламываем «Яндекс» с помощью тега noindex: что это, зачем и как использовать

Защитить страницу от индексации целиком можно, добавив в системный файл robots.txt такую строку:

Disallow: / primer.html

(primer нужно заменить на URL страницы, которую вы хотите закрыть от индексации).

Использовать директиву Disallow в robots.txt нужно крайне осторожно, только если вы точно знаете, какой результат хотите получить.

Nofollow-ссылка – это обычный URL для которого прописывается rel="nofollow". Nofollow – это атрибут, который вы можете увидеть, только если будете самостоятельно анализировать HTML-код страницы. Для обычного посетителя разницы никакой, но поисковые системы ее улавливают. Можно сказать, nofollow – родственный noindex атрибут. Nofollow используется, чтобы краулеры понимали: вес ссылки является нулевым. Соответственно, PageRank и другие метрики, в ссылках размеченные nofollow-атрибутом, просто не передаются.

Так выглядит dofollow-ссылка:

Взламываем «Яндекс» с помощью тега noindex: что это, зачем и как использовать

А так – nofollow-ссылка

Взламываем «Яндекс» с помощью тега noindex: что это, зачем и как использовать

Оптимизировав ссылку nofollow-атрибутом, вы даете поисковому роботу понять, что переходить по ней и сканировать URL необязательно. Главный сценарий использования атрибута rel nofollow – это разметка рекламных URL.

На практике nofollow-тег используют владельцы сайтов, которые не хотят, чтобы их сайт стал бесплатным трамплином для продвижения других ресурсов. Ссылки nofollow не проходят индексацию, но косвенно поисковые системы их все же учитывают.

  • сквозные URL – в «сквозняках» лучше изменить текст ссылки (анкор) на название компании;
  • платные ссылки – лучше вообще от них избавиться, если вы грешили ими в самом начале продвижения. Не забывайте также, что Google позволяет отклонять некачественные URL, причем как на уровне веб-страницы, так и по домену;
  • URL из виджетов – нужно будет подправить код виджета и заключить ссылку в nofollow-атрибут;
  • URL в гостевых постах – по аналогии с первым случаем, лучше убрать ключевое слово из анкора и заменить его на название вашей компании.

Это должен решить каждый владелец сайта самостоятельно. Если ваша площадка получает основной трафик из «Яндекса», в использовании noindex смысл точно есть. Однако с его помощью вы не сможете влиять на поведение всех роботов поисковых систем. Правда, и здесь есть 1 лайфхак: вы можете указать блокирующий тег в robots.txt. В последнем случае вы сможете закрыть страницу от индексации целиком.

Если вы решите добавить noindex-тег в robots.txt, обязательно должно используйте атрибут content. Многие веб-мастера прописывают в robots.txt конкретные рекомендации по индексации той или иной веб-страницы + переходам на указанные URL. При этом Google замечает, что robots нельзя использовать, чтобы ограничить показ страницы в SERP. Если стоит задача исключить проблемную веб-страницу из поисковой выдачи, Google советует использовать директиву noindex или создать авторизованный доступ (с паролем).

Читайте также:

6 SEO-экспериментов для увеличения трафика

56 самых распространенных ошибок SEO

Самый полный SEO-гайд по метатегам

Продвинем ваш сайт

в поиске «Яндекса» и Google

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

8 ноя 2024
7 297
Бренд-медиа – недорого и быстро

Если коротко, так не бывает. А вот как бывает, расскажет наш контент-стратег.

8 ноя 2024
212
Вот что надо сделать, если посторонние мысли вдруг отвлекают вас от работы

Жизнь всегда отвлекает. Еще бы – мы ее живем. Но что бы не происходило в вашей жизни, работать-то надо…

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.