mail@texterra.ru
Заказать звонок
Заказать услугу
Позвонить: 8 (800) 775-16-41
Заказать звонок

Text.ru – интервью с командой сервиса, которым вы точно пользуетесь

Узнали, сколько можно заработать на бирже контента в 2022, что делать, если вы подвели пользователей, и о планах Text.ru на будущее.

Text.ru – интервью с командой сервиса, которым вы точно пользуетесь
Дата публикации: 31 марта 2022
Дарья Ракова
1 719
Время чтения: 17 минут
Text.ru – интервью с командой сервиса, которым вы точно пользуетесь Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Text.ru – популярный сервис, с помощью которого многие проверяют тексты. Редакторы – на уникальность, плагиат. Автор этой статьи – в основном на грамотность.

Мы поговорили с командой сервиса о том, как он работает, как команда справлялась с нестандартными ситуациями, а также обсудили биржу контента и планы.

На наши вопросы ответили:

Никита Камышников, руководитель проекта

Андрей Богданов, разработчик проекта

Виктор Янтаров, разработчик проекта

Александр Стращенко, менеджер проекта

Елена Даниленко, ведущий специалист отдела поддержки пользователей

Как создавался Text.ru

– Как создавался сервис? Откуда взялась идея?

Никита Камышников: В 2011 году команда проекта состояла из трёх человек: основатель и два программиста. Изначально они занимались сайтами и их наполнением, так что появилась потребность в грамотных копирайтерах.

Как эффективнее всего привлечь к себе этих людей? Создать собственную биржу контента. Алгоритм проверки уникальности стал, по сути, классным лид–магнитом, который вскоре вырос в самостоятельный качественный продукт.

Прим. ред: Теперь text.ru – это мультиинструмент проверки текстового контента. Появились функции проверки на плагиат, расширение для браузера, телеграм-бот, проверка сайта и документа и даже собственное API проверки – некоторые из перечисленных услуг Text.ru сделал платными.

Интерфейс Text.ru

Некоторые из возможностей сервиса

– Как Text.ru работает? Что за алгоритм стоит за каждой значимой функцией?

Андрей Богданов: О внутренних секретах говорить не положено. NDA, сами понимаете. А вот о некоторых практических кейсах – легко!

Интересная задача стояла перед нами, когда мы заводили блог внутри сайта Text.ru. Решили развернуть его на CMS-ке WordPress.

Блог text.ru

Блог на WordPress

Развернуть WordPress – это дело пяти минут, нужно лишь сделать тему, повторяющую дизайн сервиса. При изменении дизайна самого сервиса Text.ru (а мы верим, что он скоро будет), придется менять и дизайн темы блога – прибавится еще одна лишняя задачка. К тому же, сам WordPress необходимо периодически обновлять, чтобы не поймать уязвимость. Более того, его функционал требует расширения при помощи плагинов, их тоже надо искать, устанавливать, настраивать, обновлять…

В какой-то момент мы решили не изобретать велосипед, ведь достаточно видоизменить руль и педали – разделы «Категории» и «Статьи». Мы добавили функцию отложенной публикации, возможность задавать ЧПУ (человекопонятный url), прикреплять изображение, возможность выбрать одну или несколько категорий для публикации статьи.

Добавили и текстовые поля: «автор», классические title и description, «текст статьи». Для теста статьи мы использовали tinymce, который используется авторами биржи при написании статей.

Что делать, когда большой и нужный сервис перестает работать

– Расскажите о случаях, когда сервис «падал» и какое-то время не работал? Как справились с негативом от пользователей?

Елена Даниленко: Когда я пришла работать в Text.ru, сервис работал довольно нестабильно. Негативные обращения мы получали постоянно. И казалось, что все только и делают, что жалуются на наш проект. Но мы продолжали ежедневно и методично исправлять всё, что работает не так или не работает совсем.

А в августе 2020 года сервис упал –– авария в дата-центре нашего серверного провайдера. Казалось, что обращениям пользователей не будет конца. Задержка ответов службы поддержки составляла несколько суток, хотя, как правило, мы отвечаем в течение 3-7 минут.

Месяц мы работали над восстановлением всех возможных данных –– от сумм, потраченных на заказы, до самих текстов… С каждым пользователем приходилось разбираться индивидуально. Я до сих пор помню эти нескончаемые таблицы с номерами пропавших заказов –– они мне даже снились!

В этот момент у нас сформировалось более четкое представление об идеальном портрете сотрудника службы поддержки и схеме взаимодействия: мы дополнили и изменили многие инструкции и регламенты.

Вот что мы советуем делать в подобных случаях:

  1. Честно расскажите, что случилось

Когда всё ломается и нет доступа к ресурсу, объясните клиентам причины произошедшего. Не держите их в неведении, ведь им страшнее, чем вам. Из-за падения вашего сервиса многие теряют время и, скорее всего, деньги. Если вы подробно опишете ситуацию и сообщите примерные сроки восстановления, пользователям будет спокойнее.

  1. Ведите себя достойно и не реагируйте на провокации

Для продуктивного взаимодействия с пользователями нужно быть спокойнее буддийского монаха. Ведь утомленные проблемами юзеры, помимо обращений по существу, будут стремиться обвинить вас во всех грехах – в том, что вы специально все сломали, в жадности, лицемерии… Всегда помните, что эти затруднения – временны, а ваша команда скоро все починит.

  1. Позаботьтесь о пользователях

И тут речь не только о компенсации. Даже если пользователи злятся и настроены негативно, помните, вы – их служба поддержки. Позвольте клиентам выплеснуть негатив, не обвиняя их в излишней эмоциональности, поддержите, объясните, успокойте. Помните, что даже если вы совсем не виноваты, проект – ваша ответственность.

Это мы не вам: как извиняться в рассылке, если вы облажались

Это мы не вам: как извиняться в рассылке, если вы облажались

О бирже контента. Да, она все еще актуальна

– Сколько у вас сегодня авторов на бирже копирайтинга? Сколько в среднем они зарабатывают?

Никита Камышников: За 2021 год хотя бы один заказ в рамках бирж контента Text.ru выполнили 16 437 авторов. В ежемесячном срезе это где-то 1500 исполнителей.

Средний заработок копирайтеров составляет примерно 15-20 тысяч рублей в месяц. Но надо понимать, что большинство копирайтеров на нашей бирже – парт-таймеры, которые тратят на написание текстов по несколько часов в день. Причем не каждый день.

Те же, кто определил биржу как основное место работы с соответствующими вложениями собственного времени, вполне могут выходить на ежемесячный доход в 80-100 тысяч рублей.

– Почему биржа еще жива, учитывая довольно негативный настрой к таким продуктам в копирайтерской среде?

Никита Камышников: Биржи контента, в том числе наша, живы и будут жить. Это простая точка входа для начинающих копирайтеров, понятный и надежный канал заработка для более опытных исполнителей, а для заказчиков – возможность быстро и без лишних телодвижений получить текст под любой бюджет и любое ТЗ. Плюс к этому, биржа выступает в качестве гаранта проводимых операций, исключая вероятность мошеннических действий с обеих сторон.

Об отдельных функциях планах на будущее

– Как вы выбираете, какие функции добавлять в Text.ru?

Никита Камышников: Расскажу на примере Telegram-бота. Идея завести бота проверки уникальности в Telegram продиктована тремя условиями:

  • ростом Telegram-направления и рынка;
  • поголовной миграцией в мобайл;
  • желанием прощупать новую вертикаль по направлению проверки уникальности.

Изначально мы планировали писать бота с нуля своими силами, но потом увидели готовый вариант, связались с создателем и договорились о покупке. Это был, скорее, прототип с ограниченным функционалом, нежели продукт, готовый к массовому использованию. Но, в любом случае, сделка сократила путь к реализации исходной задачи.

Виктор Янтаров: Но этот бот, который мы купили, функционально был довольно скромным: он принимал текстовое сообщение и возвращал результат его проверки. Для самой проверки при этом использовалось наше же API – связка nodejs + mongodb.

После изучения кода купленного бота я настоял на написании собственного с нуля. Почему? Во-первых, функций для воспроизведения там было небольшое количество, поэтому много времени на это не потребовалось бы. Во-вторых, сервис на nodejs с mongodb не вписывался в наш стандартный стек – у нас основным языком является php. Не было причин добавлять нетипичный компонент в систему, усложняя ее дальнейшую поддержку.

Сервис 1text.com

Английская версия text.ru проверяет на плагиат английские тексты

За пару дней мы подняли рабочий бот, не забыв протестировать его. Каждому пользователю было доступно несколько проверок в качестве демо. Приняли решение доработать внешний вид и добавили ссылки в результат проверки. Чуть позже добавили проверку документов и оплату картой (прим.ред – проверка документа стоит 199 рублей).

– Кто стоит за работой сервиса? Сколько человек им сейчас занимается?

Никита Камышников: Если брать официальный штат, то наша команда не такая уж большая – 10 человек (структурно можно выделить четыре подразделения: менеджмент, разработка, поддержка и маркетинг). Но каждый из сотрудников – как камень в перчатке бесконечности: когда все консолидируют усилия, то получается мощный результат.

– Что дальше – в какую сторону будете развиваться?

Никита Камышников: Усиливать то, что уже есть, и экспериментировать с новыми вертикалями.

Для направления бирж контента в приоритете новые типы заказов и проработка умной системы выбора исполнителей, которая поможет заказчику упростить процесс подбора релевантного копирайтера.

По направлению проверки уникальности планируем полноценно реанимировать нашу англоязычную версию 1text.com, все последние годы работавшую в MVP-формате. Еще думаем о внутренней проверке для снижения зависимости от поисковых систем.

Telegram-бот проверки текста

Telegram-бот, созданный командой Text.ru

Обзор для копирайтеров: 17 сервисов, которые облегчат работу с текстом

Обзор для копирайтеров: 17 сервисов, которые облегчат работу с текстом

Оглавление
Сейчас читают

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.

Закажите бесплатную консультацию

Оставьте свои контакты,
мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Ошибка заполнения!