Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Сокровище копирайтера: 17 сервисов для работы с текстом Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Обновил: Сергей Ломакин

Ниже обзор полезных сервисов, которые повысят эффективность работы с текстом. Создавая эту подборку, мы ориентировались скорее на новичков, которые делают первые шаги в коммерческом копирайтинге.

Уникальность — важный фактор в SEO. Поисковые системы отдают предпочтение уникальному и оригинальному контенту при ранжировании страниц сайтов в результатах поиска. Причина: уникальное содержание с большей вероятностью будет актуальным и информативным для пользователей — что и хотят обеспечить поисковые системы, формируя выдачу.

Мария Волчкова, Руководитель отдела контента TexTerra:

«Качественные тексты для сайта – это инвестиции, которые окупаются. Причем быстрее, чем вам это кажется. Мы используем разные техники для написания текстов для сайта, чтобы обеспечить ему хорошую выдачу».

Чтобы проверить уникальность, можно воспользоваться готовыми программами или онлайн-сервисами. Такой подход актуален, когда необходимо проверить один или два текста, но если текстов много, лучше выбирать решение с поддержкой пакетной проверки. Нужно также учитывать, что у большинства онлайн-сервисов есть ограничения, не позволяющие проверять сразу несколько текстов подряд.

У одноименной биржи есть 2 инструмента для проверки уникальности текстов: онлайн-проверка (платная) и десктоп-программа Advego Plagiatus (бесплатная).

Проверка уникальности Advego

Работать в программе просто. Достаточно установить ее, запустить и вставить проверяемый текст в окно проверки. Настроек у Advego Plagiatus довольно много. Пройдем по ним в блиц-режиме:

  • Поисковая фраза — необходимо установить значение на 4. Имеется в виду суммарный размер фразы, по которой будет проводиться поиск.
  • Шингл — также, как и с размером поисковой фразы, устанавливаем значение на «4. Шингл» — суммарное число слов, которое может быть принято за заимствование.
  • Совпадения % — указываем примерно 0.6 %. Эта настройка регулирует минимально допустимый % общего совпадения с каким-либо другим источником.
  • Прерывать при % — указываем от 20 до 35 %, чтобы не тратить ресурсы компьютера на проверку текста, который точно не является уникальным.
  • Ограничение размера — имеется в виду размер самой страницы. Предпочтительный вариант — установить максимальное значение.
  • Таймаут — перерыв между отправляемыми плагиатусом запросами. Устанавливаем на 4 секунды.

Достоинства десктоп-версии Advego Plagiatus:

  • Проверяет добросовестно и тщательно;
  • большое количество настроек: размер поисковой фразы и шингла, ограничения на размер страниц, % прерывания;
  • находит все источники заимствования;
  • показывает рерайт в процентном соотношении;
  • есть быстрая и полная проверка;
  • можно выбрать проверку только в Google или только в «Яндекс»;
  • можно добавить исключения (сайты, по которым процент совпадений учитываться не будет);
  • есть поддержка прокси.

Недостатки десктоп-версии Advego Plagiatus:

  • даже «быстрая проверка» занимает немало времени;
  • на протяжении нескольких минут проверки нужно вводить капчи (примерно каждые 20 секунд).

Достоинства онлайн-проверки уникальности Advegо:

  • проверяет быстрее, чем десктоп-версия Advego Plagiatus;
  • проверка в один клик: не нужно ничего настраивать, достаточно ввести текст и кликнуть «Проверить»;
  • не нужно вводить капчу;
  • работает даже на старых компьютерах.

Недостатки онлайн-проверки уникальности Advego:

  • каждая проверка платная.

Неплохой сервис проверки уникальности текста. Работает быстро и находит заимствования даже в тех случаях, когда Advego Plagiatus молчит.

Проверка уникальности Content-Watch

Достоинства Content-Watch:

  • можно добавить домен(ы) в исключения, чтобы проверка по ним не проводилась;
  • есть мониторинг уникальности для выбранных страниц;
  • есть API;
  • относительно быстрая проверка.

Недостатки Content-Watch:

  • бесплатно можно проверить только 10 тысяч знаков;
  • максимальное количество бесплатных проверок ограничено.

Сервис от биржи копирайтинга ETXT. Есть два типа проверки: обнаружение рерайтинга и обнаружение копий.

«Проверка методом обнаружения копий — предназначена для поиска дословных совпадений.

  • Проверка методом обнаружения рерайтинга — предназначена для выявления фрагментов рерайтинга, сделанного путем перестановки слов и/или изменения формы (числа, падежа, времени, лица, наклонения и т. д.), этим методом проверяются все статьи и заказы».
Проверка уникальности ETXT

Без регистрации доступна бесплатная проверка текста объемом до 3000 символов.

После регистрации — до 5000 знаков.

Достоинства ETXT:

  • быстрая проверка даже больших текстов;
  • 4 вида проверки;
  • проверка уникальности изображений;
  • есть онлайн-версия;
  • поддерживает пакетную проверку.

Недостатки ETXT:

  • в некоторых случаях, но редко, зависает во время проверки на несколько секунд.
Делаем блоги для бизнеса и бренд-медиа
Подробнее

LSI расшифровывается как Latent Semantic Indexing. Это метод Google для понимания контекстного значения слов и фраз в документе. Он позволяет поисковым системам лучше соотнести результаты поиска с намерением пользователя, даже если не используются точные ключевые слова. LSI является важным фактором в SEO, так как с его помощью сайты могут занимать более высокие позиции по релевантным ключевым словам и фразам.

Подобрать LSI-слова можно вручную или при помощи сервисов. В первом случае можно воспользоваться подсказками, которые появляются в поисковый строке при вводе запроса. Есть такие подсказки не только в Google, но и в «Яндекс». Кроме поисковые строки они также отображаются внизу страницы:

Страница результатов поиска Google

Поисковые подсказки Google и Яндекса и LSI-слова — это разные вещи.

Поисковые подсказки — это предложения, которые появляются при вводе поискового запроса в строку поиска и внизу страницы результатов поиска. Подсказки основаны на популярности поискового запроса, истории поиска пользователя, его ГЕО.

А LSI — это слова или фразы, семантически связанные с основным ключевым словом. LSI-слова помогают поисковым системам лучше понимать контекст текстового контента.

Хорошие возможности подбора LSI-фраз предоставляют сервисы Serpstat, Megaindex, Арсенкин. Разберем их подробнее.

В Serpstat есть целый отчет под названием «Поисковые подсказки».

Сервис формирует подсказки в режиме реального времени и позволяет получить идеи для генерации нового контента с учетом актуальности подсказок. Serpstat умеет отличать вопросы в поисковых подсказках, что также может быть весьма полезно. К сожалению, сервис не работает без VPN, если вы в России.
Нажмите здесь, чтобы показать LSI-фразы:

Страница результатов поиска Google

«Арсенкин» — приятные сервисы, которые знакомы многим оптимизаторам. Здесь есть удобный парсинг LSI-фраз. Регистрируемся, открываем «Парсинг подсветок», указываем список анкоров, ГЕО и сложность парсинга. Получаем самые частые подсказки из «Яндекс»:

Парсинг подсветок Яндекса

SEO-анализатор Megaindex удобен тем, что не только формирует лист LSI-фраз, но и сразу генерирует ТЗ со списком таких слов.

Орфография и пунктуация важны и для SEO, и для пользователей. Ведь эти правила напрямую влияют на читабельность текста, его понятность. А все это косвенно влияет и на поведенческие факторы, что в свою очередь в итоге сказывается на том, какое место займет страница в результатах поиска.

Если в тексте много орфографических или пунктуационных ошибок, его сложно понимать и пользователи быстро закрывают страницу (что приводит к росту отказов и уменьшению времени на сайте). Есть также отзывы вебмастеров: поисковые системы могут рассматривать контент с орфографическими и пунктуационными ошибками как менее качественный, что также может негативно сказаться на местах сайта в SERP.

Сервисов для выявления пунктуационных и орфографических ошибок очень много.Выбрали самые удобные.

«Орфограммка» — пожалуй, самый качественный, кириллический спеллчекер. Объясняет и подсвечивает все виды ошибок, включая типографские, орфографические, семантические, грамматические, стилистические, пунктуационные. Находит даже сложные ошибки, на которые не обратит внимание ни один другой сервис.

Для работы с «Орфограммкой» нужно зарегистрироваться через соцсети. Сервис маркирует типы ошибок разными цветами и дает полезные советы по их исправлению.

«Орфограммка»

Отличный и полностью бесплатный сервис. Здесь есть не только стандартная проверка ошибок, но и умный алгоритм, позволяющий находить:

  • непарные скобки;
  • некорректное написание дефиса;
  • две точки;
  • повторы;
  • выделения;
  • опечатки;
  • лишние пробелы.
Text.ru

У «Адвего» есть свой сервис для проверки орфографии и пунктуации. Важно, что сервис также поддерживает 18 языков, от английского и немецкого до финского и корейского. Показывает опечатки, пропуски в словах, морфологические ошибки и лишние пробелы, маркирует ошибки и опечатки, предлагает варианты корректного написания.

«Адвего»

Не все знают, что в Google Docs есть неплохая встроенная проверка грамматики и орфографии в тексте. Ничего лишнего: выделяет ошибочные и несуществующие слова и предлагает их заменить.

Google Docs

В Рунете с этим вообще негусто. Единственный сервис, который грамотно проверяет стилистику текста — это «Главред», но заточен он именно под коммерческий стиль с информационным уклоном.

Адепты Максима Ильяхова точно слышали о «Главреде» много хорошего (и плохого, тоже). Заточен он под информационно-коммерческий стиль, что также отражается на результатах проверки.

«Главред»«Главред»

В «Главреде» есть то, чего нет ни в одном другом спеллчекере — он определяет мусор, помогает избавиться от ненужных усилителей и необъективных оценок в тексте. Наповал «бьет» канцеляриты и парцелляцию, коей грешат многие авторы. Слабые глаголы, неопределенность, предлоги, обобщения, проблемы синтаксиса — здесь есть реально все.

«Главред» — однозначный мастхэв для каждого автора, который хочет писать в информационном стиле без штампов и клише.

Что важно соблюдать при работе с текстом.

  • Важна плотность ключевых слов — используйте ключи, но избегайте переспама. Идеальная плотность ключевых слов на текст — около 1-2%.
  • Помните о важности тега title у каждой страницы. Он должен быть четким, лаконичным, не слишком длинным (желательно — с главным ключевым словом).
  • Важно и описание в теге description. Оно должны быть кратким + включать в себя ключ, но не в прямом вхождении.
  • Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы разбить текст на части и сделать его более читабельным.
  • Обязательно добавляйте качественные и полезные изображения — это очень важно и для SEO. Картинки помогут разбить текст и сделать его более привлекательным. Обязательно указывайте описательный alt-текст для изображений.
  • Не забывайте продвигайте свои материалы в социальных сетях, чтобы повысить их видимость. Указывайте ссылки на все важные сайты и ресурсы.

Автоматические сервисы для семантического анализа текста и проверки его SEO-параметров заметно облегчают жизнь авторов и оптимизаторов. SEO-требования есть практически в любом ТЗ, которое сегодня предъявляется копирайтеру. Сервисы помогут копирайтеру-сеошнику не делать элементарные технические ошибки, которые сразу бросаются в глаза оптимизатору.

Чтобы проверить текст, вставляем его в окно проверки. Результат будет виден в отчете:

«Адвего»

  • Академическая тошнота — количество повторов самого частотного слова относительно всех слов в тексте.
  • Семантическое ядро — данный показатель демонстрирует частотность слов, присутствующих в проверяемом тексте.
  • Классическая тошнота — это корень из суммарного числа повторов наиболее часто употребляемого слова.
  • Вода — показатель, демонстрирующий суммарное количество бессмысленных слов / конструкций.
  • Слова — тут можно увидеть точные данные о частотности того или иного слова, используемого в тексте

Сервис позволяет провести подробный анализ семантики любого текста. Все названия показателей соответствуют названиям характеристик на других сервисах проверки семантики, хотя значения тошноты и водности могут варьироваться. Есть функциональная «карта» текста.

Istio покажет общую тошноту текста, суммарное количество слов, процент водности и стоп-слов. Удобное выделение ключей.

Istio

Показывает общее и суммарное количество символов без пробелов, процент заспамленности и воды. Эдакая спартанская проверка для самых суровых. Приятная фича — подсвечивает воду:

Text.ru

Показывает все то же, что и предыдущие сервисы. Бонус: умеет считать качество текста по закону Ципфа (естественность текста — определяет расположение слов и соответствующую закономерность). Для многих заказчиков показатель Ципфа в итоговом тексте очень важен:

Miratext

Синонимы важны для SEO, поскольку они помогают улучшить семантическую насыщенность текста. Это означает, что контент с большей вероятностью будет соответствовать более широкому кругу поисковых запросов, а значит — можно ждать рост посещаемости и видимости домена в результатах поиска. Кроме того, синонимы помогают сделать контент более читабельным, приятным и увлекательным, что также положительно влияет на SEO (улучшение ПФ).

ISYNONYM бесплатный, есть поддержка разных языков. Словарь большой — около 53 тыс. слов для русского языка:

ISYNONYM

Снова наш хороший знакомый Text.ru. У него есть неплохой сервис для подбора синонимов и сортировка их по группам. База действительно очень большая, а еще есть интересная выдача «Пользователи искали синонимы к словам», которая также подкидывает неплохие идеи:

Синонимы в text.ru

Проверить даже небольшой текст — непростая задача, и подходить к ней формально не стоит. Даже совершенные показатели по водности, тошноте и частоте не гарантируют, что текст будет легко читать. Прогоняйте текст через все эти сервисы, но и сами не забывайте его оценивать. Будьте критичны.

В TexTerra статьи для клиентских проектов проходят через руки автора, редактора и корректора. Поэтому ошибки, опечатки или неточности в них встречаются редко. Если вам нужен грамотный и работающий текст на сайт или в блог, обращайтесь к нам.

Читайте также:

Как вывести сайт в топ при помощи скрытой семантики (LSI)

Гайд: как написать лонгрид, который точно дочитают до конца

Продай мне нежно: как расслышать красоту слов и обратить ее себе на пользу

Напишем вам тексты

для сайтов, блогов, соцсетей

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

18 мая 2024
5 198
Личный бренд – это модно, но чаще всего бесполезно

О том, почему вам не нужны миллионы подписчиков. 

17 мая 2024
454
Как проверить работу вашего SEO-специалиста

Полезная инструкции с важными советами.

17 мая 2024
453
7 способов сделать ваш телефон менее отвлекающим

И тогда у вас появится больше времени на личную жизнь и на выполнение рабочих задач.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.