Важно понимать две вещи: представленное сейчас количество «маркетплейсных» товаров «Л’Этуаль» планирует до конца года как минимум утроить. Второе – возможно, его примеру скоро последуют другие ретейлеры. А это значит, что на косметическом и околокосметическом рынке открываются новые возможности для заработка.
Кто может сотрудничать с маркетплейсом?
Юрлица и ИП.
Попасть на маркетплейс может любой желающий?
В целом да. В тестовом режиме маркетплейс был запущен в январе. На сегодня на площадке, как сообщают «Ведомости», представлено 1100 продавцов, которые продают 60 тысяч наименований товаров под 1400 брендами. До конца года «Л’Этуаль» планирует привлечь на площадку еще 140 тысяч товаров для красоты и здоровья.
Бренды, которые уже представлены на маркетплейсе «Л’Этуаль». Один бренд может продавать только один продавец – товары этих марок новые партнеры продавать уже не смогут
Чтобы продавать на маркетплейсе «Л’Этуаль», через лендинг для партнеров нужно заполнить заявку. Ее обещают рассмотреть в течение 7 дней. В форме нужно указать категорию товара, название бренда и сайт, где можно изучить продукцию, а также информацию о торговом знаке.
Ответ «нет» в заявке – это проверочный вопрос: на маркетплейсе могут быть представлены только те продукты, чей торговый знак охраняется в России
Как контролируется качество продукции?
Требования к продукции также перечислены на лендинге для продавцов. Товарный знак должен охраняться на территории РФ (судя по форме заявки, оформлять это можно параллельно с рассмотрением заявки со стороны «Л’Этуаль»). У вас должно быть право на продажу товаров по товарному знаку, документы, подтверждающие качество товара, а у самого товара – этикетки, оформленные в соответствии с законодательством РФ (вероятно, в числе прочего это означает, что на них должна быть информация на русском языке).
Что можно продавать?
Любые товары, относящиеся к категории «Красота и здоровье». Если изучить имеющийся ассортимент из списка брендов, увидим, что на площадке также можно торговать БАДами, роллерами и массажерами для лица, техникой для укладки волос, секс-игрушками, ароматическими свечами и пр.
Как отличить товары сторонних продавцов в интернет-магазине «Л’Этуаль»?
Об этом будет пометка в карточке товара. На примере ниже видно, что к программе «Л’Этуаль» присоединилась сеть магазинов «Подружка». У каждого продавца есть отдельная страница, где собраны все его товары.
Карточки «маркетплейсных» товаров в интернет-магазине «Л’Этуаль» имеют особую отметку о продавце
Вся юридическая информация о продавце собрана тут же.
Юридическая информация о продавце доступна для просмотра покупателями
Зачем это «Л’Этуаль»?
Во-первых, получение прибыли – это понятно. На лендинге для продавцов указано, что магазин берет процент с продаж. Какой именно, не обозначено: вероятно, для разных продавцов и брендов он будет разным.
Во-вторых, опрошенные «Ведомостями» и Sostav.ru эксперты в один голос говорят, что это открывает дорогу параллельному импорту. «Л’Этуаль» не заявлял о том, что готов продавать такие товары от своего имени – вероятно, опасаясь испортить отношения с брендами. Другое дело – предоставить такую возможность сторонним продавцам.
Ранее реализацию товаров из списка для параллельного импорта разрешили на своих площадках Ozon, Wildberries и «Яндекс.Маркет».
Какие условия для продавцов?
Тут много неясностей. Для товаров с маркетплейса доступна доставка в магазины «Л’Этуаль», хотя некоторые продавцы (та же «Подружка») предпочитает доставку в свои магазины. На чьих складах хранится товар, неясно.
Публичная оферта для продавцов тоже мало что проясняет. В ней встречается предложение «Отчеты Продавцу предоставляются в определенные договором сроки, но в случае если дата предоставления отчета приходится на выходной или праздничный день, срок предоставления отчета может быть увеличен». Возможно, у продавца нет доступа к полноценному личному кабинету на сайте.
Скорее всего, все условия обсуждаются с каждым продавцом в индивидуальном порядке.