Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Восход «Андромеды»: чего ждать от обновленного поиска «Яндекса» Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

«Яндекс» продолжает дрессировать искусственный интеллект. Вчера компания представила очередной поисковый алгоритм «Андромеда», сменивший «Королев» (похоже, в «Яндексе» всерьез увлеклись космической темой). Как и его предшественник, обновленный поисковик обрабатывает семантические векторы веб-страниц, сравнивая их с вектором запроса и учитывая предыдущие поисковые запросы. Нейросеть анализирует смысл запроса, «вспоминает» историю поиска и выдает наиболее релевантные по обоим параметрам ресурсы.

Курс на информативность

«Андромеда» продолжает заданный «Королевым» курс на качество контента. При ранжировании учитываются новый фактор – количество рекламы на сайте. В приоритете сайты без кучи баннеров и тизеров (но это не значит, что их вообще не будет). Например, по запросу «где находится Эйфелева башня» «Яндекс» предлагает такие вот сайты:

апример, по запросу «где находится Эйфелева башня» «Яндекс» предлагает такие вот сайты

Заходим на первый. Реклама есть, но в ограниченном количестве и не мешает просмотру контента.

Заходим на первый. Реклама есть, но в ограниченном количестве и не мешает просмотру контента.

Также в обновленном поиске появились метки «Яндекса», указывающие на надежность ресурса. Например, метка «Выбор пользователя» подтверждает максимальное соответствие контента на сайте заданному запросу. Проще говоря, в рекомендованной статье мы точно найдем ответ на вопрос, где находится Эйфелева башня.

«Яндекс» тестировал функцию меток с августа. Теперь она официально закрепилась в поисковике.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Новые сервисы в деле

Еще одна особенность «Андромеды» – в выдачу попадают результаты сервиса «Яндекс.Знатоки», не самого популярного в большом семействе «Яндекса». Он не тянет конкуренцию с сервисом «Ответы@Mail.Ru», но благодаря новому алгоритму оказался не совсем бесполезным.

Он не тянет конкуренцию с сервисом «Ответы@Mail.Ru», но благодаря новому алгоритму оказался не совсем бесполезным

Также обновленный поиск задействует новый сервис «Яндекс.Коллекции». Он позволяет сохранять любые результаты поиска в карточках, которые находятся в отдельной вкладке. Немного замудрено, но для тех, кто работает с большими объемами данных, наверняка полезно.

Немного замудрено, но для тех, кто работает с большими объемами данных, наверняка полезно.

Больше быстрых ответов

С обновлением поиска быстрые ответы стали подробнее. Например, по запросу «Где купить пуховик» «Яндекс» выдает подборку интернет-магазинов, к которым подключены чаты для бизнеса (относительно свежая функция, позволяющая брендам «ловить» клиентов прямо в результатах поиска).

«Яндекс» выдает подборку интернет-магазинов, к которым подключены чаты для бизнеса (относительно свежая функция, позволяющая брендам «ловить» клиентов прямо в результатах поиска).

Именно это обновление делает сеошникам больно. С внедрением «Андромеды» сайты-партнеры «Яндекса» получили еще больше привилегий в выдаче и конкурировать с ними по коммерческим запросам станет нереально.

«Яндекса» получили еще больше привилегий в выдаче и конкурировать с ними по коммерческим запросам станет нереально.

Еще одно разочарование вебмастеров – посещаемость ресурса осталась приоритетным критерием ранжирования. По коммерческим запросам в выдаче безраздельно правят крупные интернет-магазины. Они доминируют в поиске и по высокочастотным, и по среднечастотным запросам. Например, по запросу «купить смартфон сяоми в Иваново» поисковик выдает пресловутые сайты-агрегаторы.

Например, по запросу «купить смартфон сяоми в Иваново» поисковик выдает пресловутые сайты-агрегаторы.
Комплексное продвижение бизнеса в разы эффективнее, чем просто SEO. Подробнее

Что говорят эксперты

Вчера «Яндекс» представил обновленный поиск. По словам сотрудников компании, в обновление попали более 1 000 улучшений. Самое масштабное из них (как для пользователей поиска, так и для владельцев сайтов) – показ ответа на запрос сразу на странице поиска.

В первую очередь новость вызвала комментарии вебмастерской тусовки в стиле «Помогите, хулиганы зрения лишают!»:

Комментарии в блоге «Яндекса»

Я выскажу непопулярное мнение, но оно будет близко к правде. Год от года любой поисковик пытается сделать удобнее конечному пользователю. Поисковые системы понимают ценность аудитории. И под раздачу самым естественным образом попадают сайты, вся ценность которых в том, что:

  1. Они первые нашли пустующую нишу с огромным спросом.
  2. Увидели «дыру» в результатах поиска.
  3. Давали ответ там, где его не давал поисковик.

Я застал еще времена, когда сайты с курсом валют, ростом актеров, другими справочными данными, собирали миллионный трафик. Потом эти данные стали выводиться на странице поиска. И если смотреть со стороны пользователя, то мне удобнее получить ответ сразу, а не лезть на сайты, завешанные рекламой и тизерами. При этом у меня есть сайты справочного характера, и я понимаю, почему на них систематически падает трафик.

Проблема таких сайтов – они не несут добавочной ценности. Эту же информацию можно получить на сотне других сайтов. И если пользователю все равно, где ее получать, и это справочная информация, и в особенности, если она неизменна (например, год рождения Суворова) – рано или поздно она будет даже не на странице поиска, а в поисковой строке:

Мне даже не надо искать

При всем этом, я бы не переоценивал возможные проблемы из-за всех нововведений.

Во-первых, это не анонс. Все эти нововведения уже работают. Работают год. На десятках проектов, с которыми я имел дело за этот год я не увидел никакого катастрофического падения трафика в эти суровые времена. Это я пишу, как маркетолог и совладелец ряда интернет проектов.

Напишу и как пользователь – магии тоже не произошло. В выдаче до сих пор куча низкопробного контента, над качеством выдачи можно работать еще и еще.

Во-вторых, всегда должен быть повод для веселья. Пока космические корабли бороздят просторы «Большого Театра», с ними все равно работают люди, которым свойственно ошибаться:

Это не совсем то, что я ожидал увидеть

В-третьих, паранойя по поводу кражи злым «Яндексом» трафика у добрых владельцев сайтов несколько преувеличена. Различные форматы быстрой выдачи успешно работают в Google (особенно в англоязычной выдаче), и многие вебмастера считают это возможностью быть на первом месте выдачи, за счет оптимизации контента обгоняя старые и трастовые сайты.

А вы уже оценили обновленный поиск «Яндекса»? Как вам изменения?

Продвинем ваш сайт

в поиске «Яндекса» и Google

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

20 мая 2024
300
Яндекс Маркет поощряет покупателей оставлять отзывы, но люди не спешат это делать

Анализ потребительского поведения показал, что люди часто не готовы оставлять ни позитивные, ни негативные отзывы.

20 мая 2024
407
CRM управление клиентами – какую программу для ведения бизнеса выбрать

Топ-5 программ для эффективной обработки заявок клиентов и увеличения продаж.

19 мая 2024
202 275
Как я изучала рынок, чтобы открыть парикмахерскую – универсальные шаги

Крутая бизнес-идея – это половина успеха. Вторая половина – кропотливая аналитическая работа и тщательное планирование.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.