На днях «ВКонтакте» опубликовали статистику одного из своих сервисов – «Клипы». Если верить данным соцсети, этот передовой сервис растет на нереальных скоростях. Так ли это на самом деле? Разбираем статистику соцсети и общаемся с самыми популярными «клиперами» платформы.
Что такое клипы «ВКонтакте»
Клипы «ВКонтакте» – знакомая история. Это короткие вертикальные ролики, снимать и выкладывать которые можно без специальных навыков и оборудования. Подобный формат уже есть в Instagram, в TikTok и даже на YouTube.
Кому нужны клипы
В июне 2021 года «Клипы» установили рекорд – 350 млн просмотров роликов в сутки, а всего на площадке размещено больше 6 млн роликов. 26 октября 2020 года соцсеть сообщала о 211 млн просмотрах в сутки.
По факту, какие ты ролики будешь делать, такую аудиторию и соберешь. Сейчас я стараюсь снимать что-то познавательное. Этот контент, конечно, сложнее, но у него достаточно большая перспектива.
Например, в одном из видео я объясняю про пузырь на тату у девушки, который пользователи соцсети ошибочно приняли за ожог на коже, хотя это был всего лишь вытекший избыток краски + лимфа под пленкой для заживления. По сути, контент строится на объяснении визуальных фактов или непонятных для пользователей вещей.
Это видео, как и многие другие, собрало у меня больше 28 млн просмотров.
Что популярно в клипах
Мой самый популярный ролик собрал 8 млн просмотров. Это было милое видео с девушкой. На самом деле, все мои ролики либо смешные, либо милые.
Аудитория уже привыкла к моему юмору и милым видосикам и ждет их каждый день.
Чем я так привлек их внимание – не понимаю.
В «ТикТок» почти перестал снимать: там нужен определенный контент, чтоб собирать просмотры. «ВКонтакте» же открыт для любого контента.
Чаще всего я снимаю разговорные ролики с юмором или под трендовые звуки. Мой контент построен на моноколесе: это выглядит необычно и заходит аудитории.
Вот еще два видео, которые набрали у меня 11 и 23 млн просмотров соответственно.
«ВКонтакте» рассказали, какие эффекты в этом году пользователи «Клипов» использовали чаще всего.
- «Жесты на скорость»
- «Сердечки»
- «Солнечные лучи»
- «Режиссер»
- «Широкая походка»
Интересно, что эти же тренды перечислял «ВКонтакте» в итогах 2020 года. Можно ли говорить о реальном росте площадки, если ее содержимое «законсервировалось» в трендах 2018 года?
Пока что «Клипы» – это «Тикток» на ранней стадии. Платформы очень похожи, но поддержка работает лучше во «ВКонтакте». Плюс «Клипов» сейчас – это меньшее количество блогеров и при этом приличный трафик.
Чем раньше зайдешь на платформу, тем выше шанс на ней стать популярным или набрать максимальные просмотры, поэтому я рекомендую вкладывать усилия в развитие аккаунтов на площадке как инфлюенсерам, так и фирмам.
Хороший визуальный контент-маркетинг при правильном подходе дает кучу условно бесплатных просмотров. Условно бесплатные – это потому что придется думать о видео и хорошо его снимать. Интересные короткие видео сами могут быстро залетать в рекомендации без трагета. По сути, это бесплатные просмотры.
Но тут уже нужно создавать качественный контент. Вместо «Здравствуйте, мы компания “Пневмонасос” из Нижнего Новгорода, у нас лучшие цены и даже есть доставка» – серия роликов про то, какой лучше выбрать пневмонасос, зачем он нужен, топ-5 ошибок при выборе пневмонасоса + составлять грамотный яркий визуальный ряд. Статика не подойдет. То есть придется улучшать свой бизнес в плане внутреннего строения с упором на контент-маркетинг. Но это даст не только прирост лояльных клиентов, но и прогреет базу пользователей, которые только собираются покупать у вас.
Клипы «ВКонтакте», на мой взгляд, пытались повторить опыт TikTok. Но вышло не совсем удачно. Сейчас в основном контент в «Клипах» развлекательный и больше подходит для молодого поколения. Даже если контент делают более взрослые люди, стратегия у них почему-то такая же: они работают на очень молодую аудиторию. Если пользователи иначе продумают стратегию и адаптируют контент под более взрослую аудиторию, возможно, соцсеть начнет развиваться активнее. По тому, что есть сейчас, сложно прогнозировать рост.
«Клипы» все еще не набрали достаточной популярности. На официальных выступлениях представители «ВКонтакте» говорили, что сервисом пользуется всего около 7 млн человек, тогда как в «ТикТок» уже больше 37 млн зрителей.
«ВКонтакте» старательно тратит деньги на продвижение, покупает Dream Team House, но эффекта большого пока нет.
При этом соцсети очень похожи: динамичные вертикальные видео и схожий интерфейс. При этом в приложении «ТикТок» гораздо больше функций для монтажа и наложения эффектов.