На днях «ВКонтакте» опубликовали статистику одного из своих сервисов – «Клипы». Если верить данным соцсети, этот передовой сервис растет на нереальных скоростях. Так ли это на самом деле? Разбираем статистику соцсети и общаемся с самыми популярными «клиперами» платформы.
Что такое клипы «ВКонтакте»
Клипы «ВКонтакте» – знакомая история. Это короткие вертикальные ролики, снимать и выкладывать которые можно без специальных навыков и оборудования. Подобный формат уже есть в Instagram, в TikTok и даже на YouTube.
«Клипы» все еще не набрали достаточной популярности. На официальных выступлениях представители «ВКонтакте» говорили, что сервисом пользуется всего около 7 млн человек, тогда как в «ТикТок» уже больше 37 млн зрителей.
«ВКонтакте» старательно тратит деньги на продвижение, покупает Dream Team House, но эффекта большого пока нет.
При этом соцсети очень похожи: динамичные вертикальные видео и схожий интерфейс. При этом в приложении «ТикТок» гораздо больше функций для монтажа и наложения эффектов.
Кому нужны клипы
В июне 2021 года «Клипы» установили рекорд – 350 млн просмотров роликов в сутки, а всего на площадке размещено больше 6 млн роликов. 26 октября 2020 года соцсеть сообщала о 211 млн просмотрах в сутки.
По факту, какие ты ролики будешь делать, такую аудиторию и соберешь. Сейчас я стараюсь снимать что-то познавательное. Этот контент, конечно, сложнее, но у него достаточно большая перспектива.
Например, в одном из видео я объясняю про пузырь на тату у девушки, который пользователи соцсети ошибочно приняли за ожог на коже, хотя это был всего лишь вытекший избыток краски + лимфа под пленкой для заживления. По сути, контент строится на объяснении визуальных фактов или непонятных для пользователей вещей.
Это видео, как и многие другие, собрало у меня больше 28 млн просмотров.
Что популярно в клипах
Мой самый популярный ролик собрал 8 млн просмотров. Это было милое видео с девушкой. На самом деле, все мои ролики либо смешные, либо милые.
Аудитория уже привыкла к моему юмору и милым видосикам и ждет их каждый день.
Чем я так привлек их внимание – не понимаю.
В «ТикТок» почти перестал снимать: там нужен определенный контент, чтоб собирать просмотры. «ВКонтакте» же открыт для любого контента.
Чаще всего я снимаю разговорные ролики с юмором или под трендовые звуки. Мой контент построен на моноколесе: это выглядит необычно и заходит аудитории.
Вот еще два видео, которые набрали у меня 11 и 23 млн просмотров соответственно.
«ВКонтакте» рассказали, какие эффекты в этом году пользователи «Клипов» использовали чаще всего.
- «Жесты на скорость»
- «Сердечки»
- «Солнечные лучи»
- «Режиссер»
- «Широкая походка»
Интересно, что эти же тренды перечислял «ВКонтакте» в итогах 2020 года. Можно ли говорить о реальном росте площадки, если ее содержимое «законсервировалось» в трендах 2018 года?
Пока что «Клипы» – это «Тикток» на ранней стадии. Платформы очень похожи, но поддержка работает лучше во «ВКонтакте». Плюс «Клипов» сейчас – это меньшее количество блогеров и при этом приличный трафик.
Чем раньше зайдешь на платформу, тем выше шанс на ней стать популярным или набрать максимальные просмотры, поэтому я рекомендую вкладывать усилия в развитие аккаунтов на площадке как инфлюенсерам, так и фирмам.
Хороший визуальный контент-маркетинг при правильном подходе дает кучу условно бесплатных просмотров. Условно бесплатные – это потому что придется думать о видео и хорошо его снимать. Интересные короткие видео сами могут быстро залетать в рекомендации без трагета. По сути, это бесплатные просмотры.
Но тут уже нужно создавать качественный контент. Вместо «Здравствуйте, мы компания “Пневмонасос” из Нижнего Новгорода, у нас лучшие цены и даже есть доставка» – серия роликов про то, какой лучше выбрать пневмонасос, зачем он нужен, топ-5 ошибок при выборе пневмонасоса + составлять грамотный яркий визуальный ряд. Статика не подойдет. То есть придется улучшать свой бизнес в плане внутреннего строения с упором на контент-маркетинг. Но это даст не только прирост лояльных клиентов, но и прогреет базу пользователей, которые только собираются покупать у вас.
Клипы «ВКонтакте», на мой взгляд, пытались повторить опыт TikTok. Но вышло не совсем удачно. Сейчас в основном контент в «Клипах» развлекательный и больше подходит для молодого поколения. Даже если контент делают более взрослые люди, стратегия у них почему-то такая же: они работают на очень молодую аудиторию. Если пользователи иначе продумают стратегию и адаптируют контент под более взрослую аудиторию, возможно, соцсеть начнет развиваться активнее. По тому, что есть сейчас, сложно прогнозировать рост.