Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Ваши навыки никому не нужны: как убедить HR нанять вас

28 мая 2020 Денис Нуштаев
Время чтения: 7 минут Нет времени читать? Нет времени? 7 комментариев
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Ваши навыки никому не нужны: как убедить HR нанять вас Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Я подбираю разработчиков уже 6 лет и постоянно наблюдаю одну закономерность, которая погружает специалистов в мир перманентной депрессии — люди работают ради своих навыков, которые никому не нужны.

Резюме

Легче всего показать бесполезность работы на навыки на примере резюме — у большинства они ужасны.

У меня как у HR-а сформировалось зрительная слепота к перечисленным в резюме навыкам и шаблонным словам. То же самое отмечают и мои клиенты: «Денис, нам эти аббревиатуры ничего не говорят». К тому же, все знают пресловутое деление, выдуманное в IT-сфере: junior. middle, senior. Примерно в 50 % случаев мои клиенты оценивают человека ниже, чем его оценивали на предыдущей работе. У нас был случай, когда фронтенд-разработчик, 4 года работающий с TypeScript, не смог рассказать, какие преимущества есть у JavaScript.

И запомните, что нет таких навыков как «коммуникабельность», «стрессоустойчивость» и иже с ними — если так хочется написать про это, то укажите, как ваша коммуникабельность спасла компанию от банкротства. Поэтому всю информацию про личные качества я удаляю из резюме и пишу в сопроводительной записке клиенту. Вот максимум, что я указываю в профиле человека — не более 8 основных навыков, без уровня (middle, senior), без даты рождения:

Единственное, на что обращает внимание опытный собеседующий — кейсы, поэтому ниже я пишу конкретную информацию про места работы, задачи, профиль компании (что тоже важно) и с более подробным описанием последних двух мест (с первого места работы удаляю почти всю информацию, если она не касается рассматриваемой вакансии).

Можете назвать меня бесчеловечным, но такая выжимка в резюме создает гораздо более приятное впечатление о кандидате, потому что для собеседующего важен контекст: какие задачи ты решал, почему ушел из предыдущей компании, почему использовались те или иные подходы/технологии, иначе на интервью будет тратиться много времени на выяснение деталей, а по сути разговор не получится.

В любом случае резюме является лишь поводом начать общение, и 90 % успеха кроется в собеседовании, где вы и можете проявить свои личные качества и понимание профильной области.

У нас был случай, когда мы позвали на собеседование 17-летнего школьника без резюме только потому, что на фриланс-сайте он решал задачи с интересным стеком технологий, который обычно не используют. В итоге компания оценила его как Middle-разработчика и приняла на работу, в то время как 16 «сеньорам» до него было отказано — все потому, что парень очень четко обозначил на собеседовании, почему он использует эти технологии.

Навыки vs Опыт

Проблема с резюме гораздо глубже, чем кажется — людям просто нечего туда писать, потому что они работают на конвейерах, а не решают задачи. Но во все времена в большей степени ценился опыт, а не навыки — почувствуйте разницу:

  • Навыки: голыми руками побороть кабана; разрубить ствол дерева одним ударом меча, дабы враги боялись; писать идеальный код для бесполезных сайтов.
  • Опыт: организовать ферму; избежать войны; найти разработчиков в стартап без инвестиций; перевести проект с PHP на Java, чтобы избежать проблем в будущем; повысить прибыльность сайта на 20 % за счет одной функции (из реального опыта).

На собеседованиях кандидаты часто бьют себя в грудь, убеждая, что они идеально знают тот или иной язык — то есть могут побороть кабана голыми руками. И очень редко рассказывают, как от этого выиграл проект.

Часто навыки мешают самим решениям — например, разработчики любят применять модные технологии без какого-либо обоснования. Мы видели случай, когда команда разработчиков убедила клиента писать проект на Ruby, чтобы изучить эту технологию и в итоге через три месяца проект не был готов и на половину, а заказчик потратил более двух миллионов (зато я уверен, что тег «Ruby» появился в резюме у всех).

Parent — Partner

С другой стороны, сами компании побуждают к конвейерной работе. В конвейерных компаниях руководитель всегда думает, что он заботится о сотрудниках, потому что платит налоги, обеспечивает рабочие места, снабжает печеньем и так далее. Очень редко встречаются отношения «partner-partner», а не «parent-child».

В таких отношениях компания обеспечивает человека «среднерыночным» уровнем жизни и корпоративной мишурой, а человек превращается для компании в набор навыков, которые конвертируются в прибыль (сейчас в IT стало расхожим выражение «body-shop»).

Но нужно бежать из таких компаний. Я множество раз собеседовал тимлидов (!) из крупных конвейерных компаний, которых мои клиенты оценивали как Middle-разработчиков. И им приходилось идти на серьезные уступки в зарплате, дабы не исчезнуть с рынка интересных предложений и в 40 лет не впасть в депрессию.

В этой парадигме неважно, сколько кода ты написал или какое количество резюме ты выслал клиенту — важна уникальность решений. Раньше я высылал десятки резюме из тех людей, которых было легко найти на рынке труда. Теперь я вообще не посещаю сайты работы и занимаюсь только прямым рекрутингом/хантингом нужных людей. К тому же, я уверен в содержательности своих предложений и никогда не беру вакансии от компаний, которые избыточны для рынка — искать очередного Bitrix-разработчика для очередного типового интернет-магазина значит работать против рынка (к тому же, не выгодно в долгосрочной перспективе).

7 советов HR-а

Отвлеченный пример: картина «Зеленая клякса» Эллсворта Келли стоит в несколько раз дороже, чем одна из самых дорогих машин Bentley.

Как бы это пошло ни звучало по отношению к искусству — она имеет ценность на одном рынке и стоит значительно дороже, потому что искусство по определению стоит дороже, ибо всегда стремится к уникальным результатам.

Соответственно, если вы хотите двигаться на рынке интересных предложений, то нужно предлагать уникальные решения, а не проходить очередной онлайн-курс повышения квалификации. Для этого нужно:

  1. Мыслить максимально конкретными проектами, а не компаниями, миссиями и так далее. В вакансиях я всегда максимально подробно описываю проект, а на компанию даю только ссылку.
  2. Уметь определять точку приложения сил, то есть задачу.
  3. Знать, что такое контекст, и не страдать от «вакуумного синдрома», который часто выражается в навязчивом желании использовать конкретные технологии.
  4. Измерять качество решений в соответствии с контекстом, а не «вообще».
  5. Между рутиной и интересными задачами находить правильную связь.
  6. Интересные задачи — это не каприз, а смысл деятельности. Без них разработчик (например) превращается в пользователя фреймворков, а бизнес начинает паразитировать на теле рынка.
  7. Правильно понимать значение фундаментальных знаний в своей сфере как инструмента, способствующего изобретательности и новым идеям.
Денис Нуштаев
Автор: Денис Нуштаев
Все статьи этого автора
Последние статьи автора:

Как пандемия ударила по IT

#
HR
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Комплексное продвижение – самый эффективный метод продвижения в интернете. Посмотрите наши кейсы! Посмотреть
Оставь заявку на бесплатное онлайн-обучение
до 1 апреля
00:00:00
Подробнее
До старта онлайн-интенсива
«Продвижение в Instagram» осталось:
00:00:00
Записаться
При заказе SMM до 31 октября дарим
3 варианта оформления сообщества!
Подробнее
Чертовски низкие цены на все онлайн-курсы от
TexTerra с 29 по 31 октября
Подробнее
Готовая база знаний
для начинающего
интернет-маркетолога
Такую информацию продают за деньги,
а мы отдаем БЕСПЛАТНО!

Я согласен на обработку моих персональных данных

Спасибо, база направлена на вашу почту!
МИЛЛИОН ГОДНОТЫ
Дарим подборку огненных материалов по интернет-маркетингу: кейсы, интервью, советы по SMM, полезные видео и не только.
получить
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных