счетчик Яндекс.Метрики

Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
В маркетинг возвращается этика: 22 % маркетологов стыдятся своей рекламы Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Компания Phrasee (продает по всему миру услуги лингвистического ИИ, умеющего подбирать индивидуальный «голос» для маркетинговых мероприятий брендов) и лондонское агентство Vitreous World провели исследование, посвященное рентабельности этики в маркетиге (ROE) или, проще говоря, влияния неэтичных сообщений на финансовую успешность рекламных кампаний.

В ходе исследования были опрошены 4000 потребителей и 400 маркетологов из Великобритании и США, которым задавались вопросы о влиянии на восприятие брендов негативных и позитивных эмоций, которые транслирует реклама.

Результаты изысканий оказались таковы, что компания Phrasee публично призвала маркетологов отказаться от «негативной повестки» в рекламных сообщениях. Одна из причин этому – разрушающее влияние неэтичной рекламы на рентабельность инвестиций, сделанных в «давящие» негативом креативы.

Как сообщают авторы исследования, опрос потребителей показал:

  • «Заряженная» негативом реклама у 48 % аудитории вызывает гнев, у 38 % – печаль, у 38 % – тревогу и у 38 % – даже «состояние неадекватности» (уточнение: называть можно было несколько эмоций, проценты не суммируются).
  • 68 % опрошенных не хотят покупать товары или услуги у бренда, который эксплуатирует негативные эмоции.
  • 56 % потребителей согласны с тем, что бренды-«негативисты» несут частичную ответственность за ухудшение психического здоровья представителей целевой аудитории.
  • 63 % согласны с утверждением, что бренды, использующие высокое психологическое давление в рекламе, ответственны за то, что вгоняют потребителей в финансовые трудности.
  • 27 % опрошенных сообщили, что агрессивный маркетинг заставил их совершить покупки, о которых они потом пожалели.
  • 76 % заявили, что они «отключены» от брендов, использующих рекламные тактики «высокого давления» (то есть, не воспринимают их маркетинговые сообщения).

Что касается маркетологов, то выяснилось, что многие из них опасаются неэтичных маркетинговых практик – как вообще в отрасли, так и в организациях, в которых опрошенные работают.

  • 83 % маркетологов сказали, что не станут работать на компанию, маркетинг которой считают неэтичным.
  • 25 % маркетологов заявили, что на них оказывалось давление работодателями с тем, чтобы они применяли неэтичные практики.
  • 22 % сообщили, что им «стыдно быть маркетологами» из-за участия в неэтичных маркетинговых кампаниях
  • 18 % заявили, что компания, в которой они работают не так этична в своем маркетинге, как бы им хотелось.

А 26 % маркетологов рассказали, что видели негативные результаты применения неэтичных рекламных тактик.

Авторы исследования утверждают: этичный маркетинг улучшает моральное состояние команд на предприятиях, а также увеличивает рентабельность вложений в рекламу. Поэтому они призывают коллег сменить «минус» на «плюс» в своей рабочей практике.

За комплексным интернет-маркетингом можете обращаться в «Текстерру».

Поделиться статьей:

Новое на сайте

28 мая 2025
258
Редизайн сайта с учетом UX: как не потерять клиентов

Если сайт устарел или стал неудобным, кажется логичным его обновить. Но редизайн сайта без UX-анализа может привести к снижению конверсии. Рассказываем, как избежать просадки в метриках и что делать, если это все-таки произошло.

UX
28 мая 2025
353
Как получать лиды из ChatGPT и других нейросетей — подробный гайд «Текстерры»

Представьте: потенциальный клиент пишет в ChatGPT, Copilot, DeepSeek или ЯндексGPT и просит назвать лучшие компании в вашей сфере. Модель выдает список, но вашей компании в нем нет. Хотя для этого все есть: опыт, команда, довольные клиенты и бюджеты на продвижение бизнеса. Вы просто не участвуете в гонке.

26 мая 2025
536
Что такое UX-аудит и почему он поможет не всем

Продолжаем разбираться, почему при хорошем трафике сайт не приносит заявок. В этой статье обсудим пользовательский опыт и выясним, когда действительно не обойтись без UX-аудита, а когда это просто слив бюджета. Чек-лист для самопроверки сайта — в конце.

UX
Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных