Рассылка по интернет-маркетингу:

Увеличиваем конверсию с помощью «умного копирайтинга»: 7 оригинальных приемов для вдохновения

25 Февраля 2014 Евгения Крюкова
Время чтения: 7 минут Нет времени читать? Нет времени? 5 комментариев
Отправим материал вам на:

Вы уж меня извините, но в этой статье вступление будет очень коротким. Помните нашу недавнюю статью про горе-копирайтеров, которые пишут тексты, напичканные ужасными клише? Так вот, в этом материале речь пойдет об их противоположностях. О тех, кто искренне любит свою работу и вкладывается в нее по максимуму. Об умных и оригинальных. О веселых и искренних. О копирайтерах с большой буквы «К». Чей труд не теряется в бездне однообразия, а приносит свои плоды, повышая конверсию и увеличивая прибыль клиента.

Итак, встречайте – приемы настоящих мастеров своего дела. Читаем и вдохновляемся smile

1. Люби меня, люби

Вспомните, когда вы последний раз лайкали страницу Facebook или подписывались на обновления группы Вконтакте не по собственному желанию, а по зацепившему вас призыву к действию? Лично я не могу припомнить такого, поскольку фразы «присоединяйтесь к нам», «лайкните нашу страницу», «станьте нашим фолловером» и пр. не слишком возбуждают мое воображение… «А что же тогда возбуждает?» – спросите вы. Ну, например, следующий призыв к действию с развлекательного портала cracked.com:

Призыв лайкнуть страницу в Facebook на сайте cracked.com

Я не хочу сказать, что этот пример является чем-то экстраординарным и выдающимся, но в одном вы меня не переубедите точно: он выделяется на фоне большинства призывов к действию и заставляет нажать на эту дурацкую синюю кнопку, даже если вы не планировали это делать. При этом, самоуверенный и даже слегка нагловатый тон сообщения вовсе не смущает, поскольку весь контент сайта подан именно в такой форме. В общем, браво, таинственный копирайтер с cracked.com. Благодаря тебе количество фолловеров увеличилось еще на одного.

2. Страница ошибки 404 – еще не конец света

Помните, как раньше выглядели страницы с ошибкой 404?

Белый фон, информация от сервера и ссылка на главную страницу

И какими они стали сегодня – целая команда специалистов трудится над тем, чтобы сделать их годными для поисковиков, полезными для пользователей, красивыми и креативными как в плане текста, так и в плане визуальных элементов. Посмотрите на страницу ошибки 404 всемирно известного приложения Skype:

Skype ссылается на известную песню U2 “I Still Haven't Found What I'm Looking For” («Я все еще не нашел то, что ищу»)

Данная страница не только имеет прекрасную структуру (навигационное меню и ссылки на похожие материалы), но и вызывает искреннюю улыбку у пользователей. А это ох как немаловажно! Ведь, как говорится: «довольный пользователь – довольный бренд». Ну ладно, такой поговорки нет, я ее сама выдумала, но суть вы поняли.

3. Самая лучшая кнопка призыва к действию

«Загрузите», «подпишитесь», «кликните здесь», «получите» – эти призывы к действию настолько часто встречаются в интернете, что уже потеряли свою силу. Обычно мы кликаем по ним лишь потому, что сами хотим загрузить, получить или подписаться. Сами по себе эти кнопки никак не влияют на наше решение.

А теперь для сравнения взгляните на CTA-кнопку известного блога для начинающих предпринимателей StartupBros:

Необычно, правда?

Многие могут подумать, что текст этой кнопки излишне самоуверен или даже оскорбителен, на что я вам скажу вот что: он великолепен! Он прекрасно вписывается в общий стиль общения этого блога (разговорный, непринужденный, с чувством юмора) и дополняет забавную картинку в правом верхнем углу, на которой, кстати, изображены сами ведущие рассылки.

Именно в этом и заключается главная хитрость: «умные копирайтеры» должны уметь соблюдать грань между смелыми провокационными заявлениями, вызывающими эмоции и ответную реакцию, и откровенным хамством.

Кстати, про хамство мы поговорим в конце статьи. Обязательно дочитайте.

4. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь

Очень интересный прием используется во всплывающем окне на сайте известного интернет-маркетингового агентства QuickSprout:

Обратите внимание на серую кнопку

У вас достаточно трафика? Как бы вы ответили на этот вопрос? Уверена, даже владелец очень популярного ресурса не смог бы сказать однозначно. И вообще, сколько трафика является достаточным? Неужели есть такие люди, которые достигли определенного показателя и хотят остановиться на этом? Конечно, нет. Именно на это и идет расчет в выше приведенном примере. Предоставив пользователям лишь один способ закрыть всплывающее окно (кликнуть по фразе «Нет, у меня достаточно трафика»), QuickSprout попал прямо в точку. Для большинства из них низкий трафик – проблема №1, и если они выберут серую кнопку, это будет явное лукавство. Умно, ничего не скажешь.

5. Описания товаров – широкое поле для креатива

Если бы в сфере ecommerce вручали награды за лучшее описание товаров, интернет-магазин Woot был бы одним из претендентов на победу. Эти тексты настолько остроумны и оригинальны, что просто диву даешься, насколько богата фантазия их создателей. Посмотрите сами:

История про возникновение жемчуга Акоя никого не оставит равнодушным

Кстати, кроме шикарных текстов, Woot может похвастаться и необычными призывами к действию. Обратите внимание, вместо привычных «купить» и «положить в корзину» он использует «хочу его». Приятный разговорный тон изложения, юмор и дружелюбность – все это делает данный интернет-магазин отличным местом для совершения покупок.

6. Поиграйте с эго

Хотите, чтобы пользователи подписывались на вашу рассылку? Расскажите о том, какие преимущества они получат после того, как это сделают. Хотя, что я вас учу? Это и так все знают и делают. А вот следующий прием может показаться вам интересным:

Всплывающее окно, призывающее подписаться на рассылку, от компании WiderFunnel

Маркетинговая компания WiderFunnel не только описывает выгоду, которую получат пользователи от их рассылки (станут умней), но и умело воздействуют на их эго. Присмотритесь, слово «умный» используется здесь аж три раза – в заголовке, подзаголовке и CTA-кнопке. Плюс к этому, весьма лестная фраза «Вы отлично вписываетесь в нашу тусовку» и ненавязчивое упоминание красоты посетителя. Что-то мне подсказывает, данное всплывающее окно принесло WiderFunnel немало умных и симпатичных подписчиков.

7. Честность всегда в моде

Как вы уже, наверное, знаете, в начале сентября 2013 Google перестал отображать ключевые запросы, по которым пользователи приходят на сайт. Конечно, это не страшно для тех, кто по большей части продвигается в Яндексе. Однако для многих ресурсов Google остается главным источником трафика и лидов. Что же делать им в таком случае?

Компания WebEngage нашла ответ на этот вопрос

Зарубежная компания WebEngage придумала простой, но от этого не менее эффективный способ решения этой проблемы. Они добавили на свой сайт всплывающее окно, в котором абсолютно прямо, без всяких заворотов и обманов, просят пользователей рассказать, по каким запросам те пришли на их сайт. «Google не показывает нам ключевые слова. Может, вы поможете? Весь процесс займет не более минуты». Ну как можно такому отказать?

Пару слов про хамство

Выше мы перечислили семь умных и, я бы даже сказала, обаятельных приемов копирайтинга. Они вызывают улыбку, восхищение, желание развиваться и помогать. Тем, кто создает такие шедевры, большое спасибо. Вы делаете наше пребывание в интернете гораздо более приятным.

А теперь я хочу показать вам два примера копирайтинга, которыми я не советую вам пользоваться, несмотря на их оригинальность и кажущуюся с первого взгляда эффективность.

Пример №1:

«Нет, спасибо. Я вообще плевать хотел на свой бизнес»

Пример №2:

«Нет, спасибо. Я такой дурак, что не отслеживаю поведение моих пользователей»

Находите в них некое сходство?

Оба поп-апа сделаны очень грамотно с точки зрения психологии. Однако в обоих случаях они вызывают у пользователей негативные эмоции. Я подробно писала о данном виде поп-апов в статье «Когда всплывающие окна могут угробить ваш бренд», поэтому здесь останавливаться на этом не буду. Просто не пользуйтесь этим методом. Не доставляйте своим пользователям дискомфорта, ведь они – самое дорогое, что у вас есть.

Удачи!

Адаптация материала 9 Irresistibly Smart Copywriting Examples for Better Conversions.

Маркетолог агентства «Текстерра», автор бесплатной электронной книги «100+ практических хаков для интернет-маркетологов». Пишу статьи, веду рассылку, постоянно ищу новые площадки и способы продвижения. Считаю, что качественный контент – мощнейшее оружие маркетолога, и уже 3 года успешно подтверждаю это на практике. Добавляйтесь ко мне в друзья в Facebook и «Вконтакте», я там периодически публикую очень занятные статейки по интернет-маркетингу.
Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу: