Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Уважай свою ЦА: 6 заповедей SMM от автора паблика «Тамара, какого хрена?» Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Создай личный бренд! Раскрути свой блог! Получи огромную аудиторию!

Ага. Это вы конечно молодцы.

Теперь блоги есть у всех: от маникюрщицы из Липецка до металлургического завода из Кубани. И многие из них действительно поимели огромную аудиторию (у завода «Кубаньжелдормаш», например, 82 тыс. подписчиков в Facebook). Вот только они так и не поняли, что с этой аудиторией делать, кроме глагола «поиметь». И продолжают ее иметь всеми способами, распространяемыми гуру сетевого маркетинга: от конкурсов «Суши за репост» до stories с блестками.

Да, частые обновления и мелькание в ленте, конечно, поднимают просмотры и не позволяют о вас забыть (даже если очень хочется). Но при этом сильно понижают качество этой самой аудитории.

От вас отписываются все, кто хоть как-то ценит свое время, и остаются люди, способные просматривать сотни stories с блестками (вы же не думаете, что вы у них одни такие красивые и креативные?). Ничего не хочу плохого сказать об этой категории сетевого населения, но это мало похоже на золотой стандарт ЦА, которого так вожделеют все маркетологи мира (30–45 лет, высшее образование, доход выше среднего…).

Вам же хочется, чтобы у вас в комментариях были умные дискуссии, чтобы вас поддерживали идейно близкие вам люди, которые, давайте уж говорить прямо, могут позволить себе ваши товары и услуги.

Это капризная и очень нежная аудитория. Она знает себе цену и на фантики не разменивается. Ее не купить на суши за репост и конкурс, где можно выиграть нож-визитку. Ей нужен гораздо более дефицитный сегодня товар. А именно – уважение.

Уважайте ваших подписчиков.

Читайте также
Как выявить целевую аудиторию в соцсетях за 30 минут: готовый бриф

Первое. Выкиньте к чертовой матери все списки вроде «120 поводов выдавить из себя текст»

Не надо никого поздравлять с Днем железнодорожника и сообщать, что в этот день 146 лет назад родился ученый, имени которого никто не знает. Забудьте о «Дне котика», только если вы не продаете этих самых котиков или запчасти к ним. Оставьте «День психического здоровья», который празднуется, кажется, 15 раз в году, пабликам с дурацкими картиночками. Не надо писать о «Трех самых важных вещах в воспитании детей», только потому что это стоит в вашем контент-плане. О воспитании детей нужно писать только, если вам правда есть что сказать по этому поводу. Как, впрочем, и на любую другую тему.

К вам приходят за вашими экспертными постами. Узнать ваше мнение о тех штуках, в которых вы разбираетесь лучше всего. Если вам недостаточно тем из вашей предметной области и нечего сказать о том, чему вы посвятили жизнь (ну хорошо, данный этап жизни), то задумайтесь – а тем ли я вообще занят?

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Второе. Не врите. У них есть «Гугл»

Мы все теперь живем в огромном кукольном домике, где есть все, что нужно для комфорта, но отсутствует четвертая стена, обращенная к зрителю. Каждое наше движение видимо, все наши поступки прозрачны. Поэтому врать (ну хорошо, приукрашивать) сегодня не только плохо и некрасиво, но еще и совершенно бесполезно.

Вы можете, конечно, сделав лицо кирпичом, говорить на вашем YouTube-канале, что ваша фирма заработала 3 млн долларов в прошлом году. Но тут же ваши же сотрудники придут глумиться в комментарии и расскажут, насколько вы погрязли в долгах.

Вы можете запретить комментарии, но тогда они снимут свои ролики и напишут свои блоги. Можете грозить увольнением и карами небесными, но тогда их ролики и блоги наберут больше просмотров, чем ваши.

Врать бессмысленно. Сегодня все всё про всех знают. Любая информация находится в паре кликов от вопрошающего. Всегда.

Третье. Проверяйте факты. У вас тоже есть «Гугл»

Можно написать очень крутой полезный текст с кучей важных и интересных фактов. Но стоит вам лажануть в одном из них – тут же найдется кто-то, кто это заметит, отпишется в комментариях и подорвет доверие ко всему тексту и вам, как к эксперту.

Вещать на большую аудиторию – это всегда выступление канатоходца в цирке. Все приходят посмотреть на мастерство, но каждый в глубине души ждет, когда же он, черт возьми сорвется с этой верхотуры.

Хотите что-то сказать – сверьтесь с «Гуглом». Проверьте написания фамилий, даты, цифры и вообще всю фактуру. Да, блогерство – подвид журналистики и фактчекинг никто не отменял.

Читайте также
Руководство по фактчекингу: печальные примеры, чек-листы и инструменты

Четвертое. Не считайте всех идиотами

Это видно. Снисходительный тон, позиция «я один такой умный» и «что же вы все живете как быдло» раздражают. Это отвращает. Это вызывает желание закрыть страницу и больше туда никогда не возвращаться.

Эпатаж через унижение публики остался в «Живом журнале» нулевых, теперь это называется «токсичностью» и в приличном обществе недопустимо. Сегодня даже Тёма Лебедев посылает нахрен всех, кроме своих читателей.

У вас ЗОЖный блог и советы по приведению тела в порядок? Не надо называть подписчиков жирными ленивыми дураками, поедающими мусор. Мотивируйте их не от минуса, а к плюсу. Расскажите им про прекрасное самочувствие, отличную концентрацию и бодрость в течение дня. Вы их любите, хотите сделать их жизни лучше, а не играете в майора Пэйна: «Давай жми, а то так и останешься свиньей!»

У вас история про бизнес и деньги? Нет, вы не обращаетесь к «нищебродам с ипотекой». Вы говорите с мотивированными сильными людьми, с которыми хотите поделиться знаниями, чтобы они быстрее достигли своих целей.

Любите людей. Они ответят взаимностью.

Пятое. Помните, что форма важна также, как и содержание

Мы тут все сражаемся за пользовательское внимание. Нас много, внимания мало. Так не мешайте читателю читать, зрителю смотреть, а слушателю слушать. Иначе они обидятся и уйдут.

Оформляйте текст, чтобы он легко воспринимался. Отступы между абзацами, запятые, расставленные там, где им место (не только грамматически, но и визуально: человек, придумавший ставить запятую после пробела вплотную к следующему слову, должен гореть в аду), правильная орфография.

Не пишите каждое второе слово капсом, не ставьте миллион восклицательных знаков, не городите паноптикум из эмотиконов.

Снимаете видео – снимайте его горизонтально, черт возьми! Купите микрофон-петличку и нормальный свет. Не ленитесь переснять пару-тройку дублей и внятно смонтировать. Никто не хочет первые 30 секунд видео смотреть, как вы пялитесь в экран, спрашивая: «Ну что, работает?»

Прописывайте текст, убирайте все «э-э-э» и «ну, как сказать». Вы пишете не поздравление подслеповатой бабушке, а видео, которое посмотрят сотни людей (а если повезет, и десятки тысяч).

И бога ради, если у вас «фефект фикции», ну не надо вам делать подкаст, найдите себя в чем-то еще.

Читайте также
Какие видео снимать в 2023 году. Гайд для бизнеса

Шестое. Маркируйте рекламу и интеграции

Реклама всегда должна быть маркирована как реклама. Точка. Никаких исключений.

Вы правда считаете, что ваш текст о том, как вы приехали на дачу, было холодно, но какое счастье, что у вас оказался с собой чайник Philips, модель такая-то, и вы отогревались вкусным чаем, и если бы не чайник Philips, модель такая-то, купить можно вот по этой ссылке, вы бы сгинули… Так вот, вы правда считаете, что ваши читатели настолько, кхм… наивны, что они не поймут, что это реклама, и вам за нее заплатили? Вы за кого их вообще держите?

Человек, пришедший за контентом, потративший несколько минут своей жизни на чтение или просмотр вашей джинсы и обнаруживший, что ему впаривают очередную мультиварку, думает не «ах, какой ты ловкач, ух!», он думает, что его обманули, нагрели самым примитивным образом. И он переносит это раздражение и на вас, и на рекламируемый товар.

Реклама должна быть всегда маркирована как реклама. Это часть сетевого этикета. Если рекламодатель против – меняйте рекламодателя. Лояльность аудитории важнее и ценнее.

При правильно выстроенном диалоге с читателями, рекламные интеграции вызывают не отторжение, а любопытство. И четкое обозначение «вот рекламный блок» позволяют это любопытство утолить.

#реклама

Обращайтесь в «Текстерру» за хайповым SMM.

В качестве завершения

Вообще слово «аудитория» с любыми приставками, целевая или виральная, или еще какая, сотворило ужасную штуку. Мы воспринимаем ее, как какого-то невиданного зверя, которого надо приручить, накормить сеном и, по возможности, регулярно доить.

Но это не корова и даже не курица, что несет золотые яйца. Не цифры в отчетах и не линии на графике. Это живые люди, десятки, сотни, тысячи людей, которые пришли к вам, потому что доверяют вам и считают, в общем-то, отличным парнем (вне зависимости от вашей половой принадлежности).

Относитесь к ним так же. Как к отличным ребятам, с которыми вам есть, о чем поболтать. И тогда вместе «коммуникации с целевой аудиторией» вы получите крепкую виртуальную дружбу с тысячами прекрасных людей.

Оно того стоит.

Поделиться статьей:

Новое на сайте

25 апр 2024
1 405
Разработка логотипа и фирменного стиля: кейс Dagstone

До работы с TexTerra эта компания жила только «сарафанкой», а с нашим дизайном начала развивать другие маркетинговые каналы.

25 апр 2024
666 097
Google Таблицы: большой и простой гайд

Даже специалистам будут полезны новые лайфхаки.

25 апр 2024
7 263
Голосовые переводчики онлайн — 6 лучших из бесплатных

Не напрягайтесь, если некоторые из них предложат вам «бороться с библиотекой».

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.