Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Ученые: соцсети вызывают стресс у пользователей, и они снимают его… зависанием в соцсетях

4 Сентября 2019 Редакция «Текстерры»
Время чтения: 5 минут Нет времени читать? Нет времени? 2 комментария
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Ученые: соцсети вызывают стресс у пользователей, и они снимают его… зависанием в соцсетях Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Изучение зависимости пользователей интернета от социальных сетей пополнилось интересным наблюдением. В свежей научной работе, опубликованной в издании Information Systems Journal группа ученых из Университета Ланкастера, Университета Бамберга и Университета имени Эрлангена-Нюрнберга (Великобритания) сообщает: соцсети вызывают техностресс у пользователей, но, вместо того, чтобы выйти из них, участники платформ пытаются снять стресс переключением на другие разделы той или иной соцсети.

Таким образом формируется своего рода «рекурсивная» зависимость от социальных сетей.

Пользователи всячески избегают того, чтобы покинуть среду, в которой возник стресс, думая, что спасаются от него в этой же среде, как бы странно это ни выглядело.

Авторы научной работы изучили сетевое поведение 444 пользователей Facebook и увидели, что после того, как те начинают испытывать стрессовое состояние от увиденного в соцсети, они принимаются переключаться между разными действиями: общением через личные сообщения, обновлением статусов, сканированием новостных лент и тому подобными. В результате продолжительность сеанса в Facebook только увеличивается.

Редакция «Текстерры» полагает, что небольшое исследование британцев хорошо объясняет всю «обоюдоострую» силу воздействия соцсетей на пользователей, что делает социальные платформы мощным инструментом маркетинга.

Профессор Монидипа Тарафдар, представитель Университета Ланкастера сообщает: «Хотя это может показаться нелогичным, пользователи социальных сетей продолжают использовать те же платформы, которые вызывают у них стресс, а не отключаются от них, создавая тем самым размытость границ между вызванным стрессом и компульсивным использованием того же инструмента, что его вызвал».

Как поясняют авторы исследования, сайты социальных сетей предлагают широкий спектр функций, которые могут одновременно выступать и как стрессоры, и как факторы, отвлекающие от стресса. Что применимо не только для людей, но и для продвижения бизнеса в соцсетях.

Такой эффект создает парадоксальную связь: стресс запускает навязчивое (компульсивное) и явно чрезмерное использование соцсети, которая сама и есть источник стресса. И этому «кольцу» нет конца и края.

По сути, ученые предложили свежий взгляд на формирование зависимости от соцсетей. Но механизм, о котором говорят исследователи, чрезвычайно напоминает… механизм развития алкоголизма. Ведь похмельные состояния, вызванные у алкоголиков большими дозами спиртного, временно «снимаются» новыми дозами выпивки. И этот процесс идет по кругу, а состояние зависимого меж тем объективно ухудшается.

А чем, собственно, вызван техностресс от соцсетей?

Авторы научной работы сообщают о следующих стрессовых факторах:

  • Пользователи испытывают чувство, что соцсети вторгаются в их личную жизнь.
  • Пользователи вынуждены использовать соцсети, потому что их друзья это делают.
  • Пользователи ощущают, находясь в соцсетях, что к ним предъявляются чрезмерные социальные требования.
  • Пользователи чувствуют, что они получают слишком много информации.
  • Пользователи испытывают стресс от того, что функционал и внешний вид платформ постоянно меняется.

Каковы альтернативы стрессовой «рекурсии»?

Исследование показывает, что лучше всего на его участников действовало отключение от социальных сетей и участие в каких-либо мероприятиях в реальной жизни – встречах с друзьями и родными, во время которых можно было поговорить о своих проблемах.

Однако этот путь выбирало меньшинство пользователей соцсетей из выборки исследования. Большая часть прямым ходом двигались к зависимости от Facebook.

Один из авторов научной работы, профессор Лаумер с Кафедры информационных систем Университета им. Эрлангена-Нюрнберга, пояснил: «Мы обнаружили, что тем пользователям, у которых сложилась привычка к использованию соцсетей, нужно меньше усилий, чтобы найти другой аспект платформ, отвлекающий внимание от стресса. Пользователи переходят в разные области платформы, которые они рассматривают как отдельные, и которые они используют по-разному. В Facebook есть функции, переносящие вас в разные «миры» на одной платформе...»

Профессор Тарафдар сообщает, что обнаруженная учеными «идея использования той же среды, которая вызывает стресс, в качестве средства борьбы с этим стрессом является новой». И назвает явлением «интересным».

Теперь у нас есть отдельная рассылка в ВК для новостей из мира digital. Собираем самое интересное и делимся – честно и без дешевого хайпа. Присоединяйтесь!

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
До старта онлайн-курса
«Интернет-маркетолог» осталось:
00:00:00
Записаться
До старта онлайн-интенсива
«Продвижение в Instagram» осталось:
00:00:00
Записаться
При заказе SMM до 31 октября дарим
3 варианта оформления сообщества!
Подробнее
Чертовски низкие цены на все онлайн-курсы от
TexTerra с 29 по 31 октября
Подробнее
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных