Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
10 фактов про типичного россиянина в интернете – проверьте себя Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Сервис Datareportal выпустил подробные отчеты об использовании цифровых технологий в разных странах и по миру в целом. Мы внимательно прочитали документ про цифровые технологии в России по состоянию на январь-февраль 2022 и выбрали самое интересное.

Факт #1 Российский мобильный интернет не такой быстрый, как мы все думали

Средняя скорость подключения к мобильному интернету в России – 17,84 Мбит/с, а по миру – 29,06. Кажется, наши сотовые операторы могли бы постараться сильнее. Для сравнения, у лидеров скорости ОАЭ – 136,42 Мбит/с, а у Южной Кореи – 104,98 Мбит/с.

Зато мы можем гордиться скоростью стационарного подключения: в среднем она у нас 61,65 Мбит/с, тогда как по миру – 58 Мбит/с. Кстати, оба вида подключения стали быстрее с 2021 года – на 21 %.

Средняя скорость интернета в России 2022

В России неспешный мобильный интернет, зато на удивление приличный стационарный

Средняя скорость интернета в мире 2022

Наша мобильная скорость занимает место не в первой десятке мирового рейтинга, между Филиппинами и Нигерией

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Факт #2 Россияне пользуются интернетом очень активно. Но совсем не по работе

Наши соотечественники в возрасте от 16 до 64 лет ежедневно проводят в Сети 7 часов 50 минут! По этому показателю мы находимся на 13 месте в мире (среднестатистический землянин тратит на интернет 6 часов 58 минут в день).

Основная часть этого времени приходится на соцсети и выбор товаров в интернет-магазинах и на «Авито».

Сколько времени мы проводим в интернете

Средний россиянин проводит в интернете почти 8 часов. Целый рабочий день!

Самые популярные сайты в России 2022

Главные пожиратели нашего времени – « ВКонтакте» и магазины «Авито», «Вайлдберриз» и «Алиэкспресс»

Факт #3 Мы практически живем в соцсетях

Россияне невероятно вовлечены в соцсети. Количество пользователей на начало 2022 года было 72,7 % от общей численности населения, увеличилось за год на 7,0 млн (+7,1 %). Даже учитывая, что пользователь может иметь больше одного аккаунта, вовлечение все равно колоссальное. Любимые соцсети – « ВКонтакте» и «Инстаграм», а мессенджер – Whatsapp.

В отличие от остального мира, мы равнодушны к Facebook, он у нас в рейтинге любимых соцсетей третий с конца. И в целом не слишком охотно используем соцсети в рабочих целях – 12,6 % пользователей делают это, а в среднем по миру – 22,9 %.

Самые популярные соцсети в России

Любимые социальные медиа россиян: «Вконтакте», «Инстаграм», «Тикток»

Самые популярные соцсети в мире

А вот какие соцсети предпочитают в мире: продукты «Мета» абсолютные лидеры предпочтений

Соцсети для работы – статистика использования по миру

Наши соотечественники не любят использовать соцсети в рабочих целях. По этому показателю мы находимся в рейтинге на 11-м месте с конца

Читайте также
Главный секрет соцсетей: «умная» лента делает нас тупыми

Факт #4 Россияне сильно озабочены конфиденциальностью

Почти треть пользователей сети беспокоится о том, что в интернете за ними следят (так вот сколько людей заклеивают камеру на ноутбуке, будем знать!). Четверть закрывает окошко «Наш сайт использует куки…» (жалко, что не посчитано, сколько из пользователей действительно знают, что такое куки!). 38,7 % используют блокировщики рекламы, а 17,8 – приватный доступ с помощью VPN (и это правильно).

Россияне придают большое значение безопасности в сетях

Россияне придают большое значение безопасности в сетях

Факт #5 Мы используем мобильные приложения для серьезных задач

Если не считать мессенджеры и соцсети, россияне активны в банковских и правительственных сервисных приложениях. Приложения магазинов в ТОП-10 не входят, не считая «Авито».

Самые популярные мобильные приложения в России

Активность россиян в использовании мобильных игр и приложений

Факт #6 Мы не представляем день без видео

Видеоконтент любят все – видео еженедельно смотрят 86,4 % пользователей интернета. Любимое – музыкальные клипы (41,3 %), на втором месте – видео «как сделать…» (видеорецепты и обучающие ремеслу и рукоделию ролики) – 31 %. На третьем – развлекательные и вирусные ролики, 26,9 %.

Необычно много смотрят видео, посвящённое обзорам товаров и отзывам на них (20,8 %): россияне перед покупкой любят изучать и сравнивать товары.

Самые популярные типы видео в России

Видео в Сети: учит, развлекает и смешит 86,4 % россиян

Факт #7 Мы не любим платить за контент

Таковы реалии: в мировом рейтинге потребления платного контента с помесячной оплатой наша страна находится на последнем 48-м месте. Каждый месяц интернет-контент покупают 32,5 % пользователей рунета – вероятно, в виде подписок. Среднее общемировое значение – 71,5 %.

Платный контент в Сети – статистика покупок

Россияне – не любители платить за то, что можно посмотреть у пиратов или скачать на торрентах

Читайте также
Где теперь искать LostFilm и других «пиратов» – принят меморандум

Факт #8 Россияне – осознанные покупатели со скромными возможностями

42,2 % пользователей рунета еженедельно делает покупки или заказывает услуги в интернете. Это заметно меньше, чем в среднем по миру – 58,4 %. В число онлайн покупок россиян входят подержанные вещи («Авито») – 5 %. 13,8 % покупателей используют онлайн-сервисы сравнения цен.

Онлайн-покупки – статистика по России 2022

Россияне покупают онлайн даже еду и секонд-хэнд

Онлайн-покупки – статистика по миру

В мировом рейтинге интернет-покупателей Россия на седьмом месте с конца

Какие товары ищут в интернете

Такие товарные запросы активнее всего соотечественники делали в «Гугле» в 2021 году

Читайте также
Новый тренд: большие бренды продают секонд-хэнд. Теперь H&M!

ТОП-3 стимула, чтобы мы что-то купили в онлайне, – бесплатная доставка, хорошие отзывы на товар и наличие скидки или купона. В целом, наши соотечественники много времени проводят за выбором товара (просматривают ролики, читают отзывы, сравнивают цены) – и только потом делают заказ.

Как россияне делают онлайн-покупки

Что склоняет россиянина сделать покупку? Бесплатная доставка, хорошие отзывы, скидки, легкий возврат

Факт #9 Россияне узнают о новых брендах из телерекламы и по сарафанному радио

Самый большой шанс для нашего соотечественника узнать о товаре или услуге – услышать рассказ об этом на одном из телеканалов (37,3 %), найти в поиске (34,1 %) или получить рекомендацию от знакомых и родни (31,1 %). Реклама в соцсетях тоже отлично работает (28,7 %). Все остальные способы сильно уступают в эффективности.

На рекламные баннеры на сайтах и промопосты в сетях кликают чуть более 7 % покупателей.

Как россияне узнают о новых брендах

С наибольшей вероятностью россиянин узнает о новом бренде по телевизору

Когда потребитель узнал о бренде, он не делает заказ сразу. Он его дополнительно исследует (так делают 53,6 %): в поиске «Гугл» или «Яндекс» (59,4 %), по отзывам (48,2 %) или в социальных сетях (44,5 %).

Онлайн-покупки в России – статистика 2022

Перед покупкой новинки более половины покупателей ищут о ней больше информации в Сети

Где ищут информацию о бренде перед онлайн-покупкой

Основные каналы изучения бренда – поисковые сети, сайты отзывов и соцсети

Факт #10 (бонусный) Мы обожаем котиков, но собаки все-таки популярнее

Нам удалось найти только общемировые данные, а не чисто российские. Но любовь к животным интернациональна. Котики невозможно хороши, и им посвящено 2,83 млрд интернет-страниц (а собакам всего 2,4 млрд).

Но информацию о кошках в интернете ищут вдвое реже, о них снято вдвое меньше роликов в «Тикток», и даже в «Инстаграм» их фото встречается реже. А пользователи «Твиттера» и вовсе в четыре раза меньше заинтересованы в котах, эта соцсеть предпочитает собак. Оставьте комментарий под этим текстом, чтобы поддержать партию котов :)

Про котов и собак – самый популярный контент

Кошки конечно милые, но собаки перспективнее в смысле контента :)

Поделиться статьей:

Новое на сайте

24 апр 2024
362
Как создать контент, который запомнят – советы нейрофизиолога

Биолог назвал 4 задачи контент-маркетинга: обойти антиспам-систему мозга, проникнуть в долговременную память, слиться с картиной мира и зажечь эмоции.

24 апр 2024
354
Лестница Бена Ханта в маркетинге – что это

Учимся ранжировать клиентов по степени их осведомленности о ваших товарах и услугах.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.