Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Новый тренд: большие бренды продают секонд-хэнд. Теперь H&M! Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

H&M Sweden запустил новый раздел сайта: теперь в интернет-магазине бренда можно купить… б / у-вещи. Кажется, что компания проверяет потребителей на прочность: сначала вещи из переработанных бутылок и чужого старья, теперь – само старье. 

На самом деле, это новый глобальный тренд – забота о природе. Шведское подразделение бренда называет это серьезным шагом вперед и даже надеется, что ресейл через крупные сети в скором времени станет нормой. 

Но точно не в России: «наш» H&M сообщил «Текстерре», что подобных программ в планах на ближайшие годы нет. Ну или пока нет.

Тем не менее, эко-инициативы предпринимаются и у нас. Например, уже семь лет H&M собирает старую одежду и выдает за нее скидки на покупку. Полученные вещи отдает в переработку или утилизирует. За все время собрали больше 10 тонн текстиля.

H&M – не первая компания, которая сделала шаг в сторону ресейла старой одежды. Даже премиальные бренды, такие как Balenciaga, Gucci, Burberry и Prada, заключили договоры с крупными ресейл-площадками (TheRealReal, ThredUP и другими). 

Все это делается не только для защиты планеты. Есть компании, которые оценивают другие бренды по тому, насколько сильно они противодействуют изменениям климата. В рамках последнего такого оценивания те же Prada получили низший балл – F. Это значит, что компания вообще не планирует снижать выбросы парниковых газов и оказывает колоссальный вред планете. 

Инвестиции в устойчивое развитие и ресейл – для многих брендов просто шанс сохранить репутационные очки. 

Читайте также
22 июн 2023
98 437
Окупится 16 раз за год — названа самая выгодная франшиза

В списке лучших – ПВЗ Ozon, киберклубы, детские IT-школы.

10 окт 2023
84 230
«ВКонтакте» 17 лет! Вот 14 невероятных фактов о соцсети

Самые популярные авторы — не звезды, а название появилось благодаря… радио. Про эти и еще 12 фактов о лидирующей в России соцсети читайте ниже

17 окт 2023
72 036
Новый закон о рекламе – что изменится с 1 сентября [обновлено]

Стала известна сумма штрафов для тех, кто не маркирует интернет-рекламу.

Кому это важно 

Американцам и молодежи по всему миру! Устойчивое потребление и забота об экологии – набирающий обороты тренд. Особенно важным он стал в США. ​​

Vogue Business, например, сообщил, что в 2021 году подержанный люкс стали покупать чаще – 69 % американцев хоть раз приобрели дорогую б / у-вещь. Из них 55 % хотят повторить опыт. Это, конечно, связано не только с заботой об экологии: многие потребители заметили серьезный рост цен на первичном рынке fashion. 

Помимо перепродажи вещей в США очень популярен шеринг – аренда одежды и обуви, своп-маркеты, площадки по обмену вещами. 

Тем не менее, за пределами США ситуация не такая красочная. Например, Leather UK (Великобритания) выяснили, что: 

  • только 47 % покупателей задумываются о последствиях приобретения новых вещей;

  • всего 28 % изучают ярлыки и выбирают самую экологичную одежду;

  • половина из тех, кому важны планы устойчивого развития и экологичность, сомневаются в том, как сделать правильный выбор.

Есть и другие показательные результаты. Например, в среднем по стране брали одежду в прокат всего 17 % опрошенных, однако среди молодежи до 34 лет этот показатель значительно выше – 40 %. 

Выходит, хочешь завоевать новую платежеспособную аудиторию – нужно быть эко? 

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Да, но не в России

У нас секонд-хенд, шеринг и аренда вещей гораздо менее популярны, чем на Западе. Не только потому что нам всем плевать на экологию. Просто нас волнуют вещи «поважнее» – социальный статус и образ, создаваемый в соцсетях: 

  • для 17 % опрошенных «Авито» секонд-хенды – признак бедности;

  • 65 % не хотят носить б / у-вещи, потому что боятся социальной стигматизации; 

  • 45 % считают ношеные вещи не гигиеничными. 

На рост популярности этого сегмента у нас влияет скорее экономика: во время пандемии продажи масс-маркета в России упали на 90 %, а секонд-хенды потеряли всего 7 %. 

Онлайн-площадка по перепродаже люксовых вещей Oskelly и «Яндекс.Взгляд» спросили россиян об их опыте покупок на ресейл-маркетплейсах. Выяснилось любопытное.

Почти 44 % россиян не заботит то, какой вред fashion-ретейл наносит окружающей среде. Главное, чтобы вещь стоила недорого и была выполнена из натуральных материалов. Всего 22,6 % россиян задумываются об экологичности вещей и готовы пересмотреть что-то в своих потребительских привычках. 

Россияне в чем-то правы

Несмотря на популярность на Западе, перепродажа и совместное использование вещей не самое безопасное для природы решение. 

Группа финских ученых задалась вопросом, какой вариант жизненного цикла одежды приводит к наименьшим выбросам углекислого газа. Выяснилось, что: 

  • безопаснее всего не выбрасывать, а перешивать старую одежду или использовать ее для других нужд; 

  • на втором месте – сокращение потребления – носим одежду долго, но потом выбрасываем и покупаем новую;

  • на третьем – перепродажа вещей;

  • на четвертом – переработка, которая, как оказалось, производит столько же углекислого газа, сколько и утилизация;

  • на пятом – совместное использование. Из-за сложной логистики, постоянного перемещения из одних рук в другие и регулярных химчисток оказывается – сюрприз! – очень большой вред природе. 

Американские ученые не согласны: в случае совместного использования вещь имеет большую товарную полезность и потому сильнее уменьшает вред планете, чем перепродажа. Шведские ученые… В общем, у всех свой взгляд – единой картинки пока нет.

Зато ясно, что ближе всех к истине оказались наши бабушки и мамы, которые перешивали простыни в платья, обрезки использовали как салфетки для мытья окон, а изношенную одежду превращали в тряпки для мытья пола. Но должны ли крупные сети должны следовать такому примеру?

Поделиться статьей:

Новое на сайте

18 апр 2024
353
Почему онлайн ответы нейросети опасны для SEO

Рассказываем, как за пару минут можно запретить или разрешить нейросетям доступ на ваш сайт.

18 апр 2024
2 385
Как мы заглянули в будущее: дизайн сервиса для электромобилей

VOLTFUEL – сервис зарядных станций для электромобилей. Специалисты сервиса работают под ключ: проектируют, устанавливают и обслуживают станции, привлекают клиентов для заказчиков.

18 апр 2024
488
Лучшие нейросети для расшифровки аудиозаписей

Тестируем на одном и том же отрывке, чтобы выявить оптимальный вариант.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.