Аналитическое агентство Trend Hunter, которое позиционирует себя как «пространство для бизнес-идей и творчества» и специализируется на бренд-консалтинге, выкатило свой традиционный прогноз мировых трендов. На этот раз в фокусе внимания – обзор на предстоящий 2025 год.
Справка: Trend Hunter является одним из крупнейших в мире сообществ, которое занимается отслеживанием инноваций и объединяет более 300 тыс. участников. Среди них – представители известных брендов, топ-менеджеры компаний, влиятельные бизнесмены и просто профессионалы своей отрасли. Специалисты TrendHunter работают с Big Data (большими данными) и искусственным интеллектом (ИИ). Результатом этой работы ежегодно становится максимально развернутый отчет о мировых мегатрендах.
Внушительный документ (на секундочку, 119 страниц) объединяет новшества из самых разных сфер человеческой жизни. Все они сгруппированы по ключевым категориям. Мы решили сэкономить ваше время и поберечь ваши глаза, так что сами внимательно изучили этот, с позволения сказать, мегаотчет о мегатрендах.
Мы убрали из документа всю «воду» и оставили для вас только выжимку из полезных и интересных фактов. Спойлер: телефоны-раскладушки снова в тренде – но только у зуммеров.
Тренд 1: интеллектуальные ноутбуки
Аналитики Trend Hunter отмечают, что производители ноутбуков стали все чаще выпускать устройства, способные решать профессиональные задачи с использованием искусственного интеллекта.
Работая на компьютере, специалисты из самых разных сфер ежедневно взаимодействуют с одним или несколькими сервисами искусственного интеллекта. Само собой, такие работники (и их компании) нуждаются в мощном оборудовании для работы с ИИ, ведь это повысило бы общую эффективность их работы. Как бы в ответ на запрос рынка производители ноутбуков затачивают свои новые модели под работу с ИИ и внедряют в них нейронные процессоры. Кстати, их еще называют «виртуальные мозги» для ускорения нейросетей.
Тренд 2: роботы… всюду роботы
Выдыхаем: в 2025 году восстание машин по-прежнему откладывается. Но вот тот факт, что роботы занимают все более важную роль в различных сферах нашей жизни, игнорировать уже точно нельзя.
Компании, занимающиеся робототехникой, выпускают современных роботов, способных автоматизировать задачи на рабочем месте и дома. Рутинную и механическую работу такие помощники с легкостью берут на себя благодаря своей многофункциональности и ловкости. Да и обаяния многим из этих ребят не занимать – если вы никогда не видели, как малыш из Boston Dynamics имитирует поведение собаки, вы многое пропустили:
Тренд 3: аксессуары для погружения в виртуальную реальность
В Trend Hunter предсказывают, что в предстоящем году все большей популярностью будут пользоваться различные VR-гаджеты, предназначенные для воспроизведения физических движений в виртуальной реальности. Разработчики таких устройств делают все для того, чтобы пользователи испытывали на себе эффект полного погружения – допустим, если они бегут куда-то в цифровой реальности, в реальной жизни тоже придется совершить пробежку. При этом аналитики Trend Hunter отмечают, что разработчикам VR-устройств следует сосредоточиться на выпуске максимально простых и понятных гаджетов с интуитивным интерфейсом.
Тренд 4: топовые «раскладушки» для зумеров
Шах и мат, уважаемые «яблочники»: телефоны-раскладушки снова возвращаются в моду. По крайней мере, в этом убеждены эксперты Trend Hunter. Так что, если у вас в загашниках еще с нулевых завалялась старенькая, но по-прежнему бодренькая Motorolla RAZR V3 (как у автора этой статьи) – ее время снова настало.
Как отмечают в Trend Hunter, представители поколения Z (родились с конца 1990-х до начала 2010-х годов) выступают за разумное потребление – в том числе технологий.
Все больше зумеров прибегают к «цифровому детоксу», то есть временному сознательному отказу от использования смартфонов, компьютеров, планшетов и других устройств с целью снятия стресса. А, чем менее навороченным будет ваш телефон, тем больше у вас возможностей сосредоточиться на том, что происходит вокруг, в реальном мире.
Тренд 5: технология «встроенные финансы»
Встроенные финансы – это финансовая технология, входящая в функционал какого-либо нефинансового цифрового сервиса. То есть, финансовая услуга является всего лишь частью стороннего сервиса.
Например, заходите вы на маркетплейс купить понравившиеся кроссовки, а вам предлагают взять их в кредит через финансовую программу условного «N-банка». Примерно так и работает технология «встроенные финансы», которая будет задавать тон на рынке в 2025 году.
По словам представителей Trend Hunter, возможность предлагать индивидуальные финансовые решения позволяет не только повысить вовлеченность и удержать клиентов, но и открывает бизнесу новые источники дохода.
Тренд 6: переосмысленная упаковка
Первый, но не единственный «зеленый» тренд в нашей подборке. Популярные бренды сегодня стараются демонстрировать бережное отношение к природе и держат курс на вторичное потребление. Особое опасение в этом контексте у них вызывает производство упаковочных материалов из пластика, который, как известно, может разлагаться в почве аж до тысячи лет.
Компании-производители продуктов и напитков все чаще прибегают к использованию съедобных упаковок, которые являются экологически чистой альтернативой пластику.
В обзоре Trend Hunter говорится, что варианты упаковки обладают рядом преимуществ, в том числе сокращают количество пищевых отходов. Экологи считают, что сокращение пищевых отходов позволяет снизить влияние так называемого парникового эффекта и тем самым бороться с изменением климата.
Тренд 7: «человечные» соцсети
Трендовые компании открывают новые сервисы социальных сетей для установления более тесных связей между пользователями. В знак протеста против социальных сетей, построенных на бесконечных лентах и монетизации, эти платформы объединяют пользователей по принципу сходства их интересов. Чтобы общение в сети было еще более ламповым, такие соцсети имеют удобные системы публичных и приватных чатов.
Тренд 8: ИИ для создания образцов и прототипов
Все больше компаний используют генеративный искусственный интеллект на ранних стадиях создания прототипов своей продукци. Вам больше не придется детально отрисовывать макет вашего нового проекта, который в процессе согласований, скорее всего, придется перерисовывать еще пару десятков тысяч раз. ИИ сделает всю работу за вас. А еще он помогает не только дорабатывать, но и тестировать различную продукцию и замерять пользовательский интерес.
Использование искусственного интеллекта таким образом позволяет брендам проводить тестирование с меньшими ограничениями, одновременно снижая затраты на контроль качества и/или создание прототипов или макетов своей продукции.
Тренд 9: ИИ-консультант
В 2025 году бренды одежды и обуви будут использовать на своих сайтах искусственный интеллект для предоставления клиентам индивидуальных фэшн-консультаций, ответов на запросы предоставления информации о товарах, улучшая тем самым пользовательский опыт посетителей.
Эти помощники могут быть интегрированы в веб-сайты электронной коммерции (по типу AliExpress и Amazon), мобильные приложения или мессенджеры.
Тренд 10: деинфлюенсинг
В 2025 году продолжит укрепляться тренд, подчеркивающий опасность чрезмерного потребления. Термин «деинфлюенсинг» пришел к нам из TikTok. Под хэштегом с таким названием пользователи соцсети рассказывают, какие товары, рекламируемые блогерами, покупать не стоит, а также советуют экономить на вирусных трендах.
Деинфлюенсинг – это снова история про экологию и разумное потребление. Как отмечают эксперты Trend Hunter, покупатели все чаще разочаровываются в приобретенных ими товарах. Например, «экологически чистые» продукты по факту не решают проблему сокращения числа бытовых отходов на планете.
Устав сопоставлять ожидания и реальность, покупатели все более критично относится к брендовой продукции. Они делятся с другими людьми своими соображениями о том, какие популярные товары реально стоят своих денег, а какие – не более чем красивая пустышка.
Тренд 11: «красивый» футбол
Если раньше во время трансляции Суперкубка УЕФА по телевизору крутили исключительно рекламу какого-нибудь спортинвентаря или пива, то сейчас «в игру включились» косметические бренды. Они ориентируются на представительниц слабого пола, которых среди спортивных фанатов оказалось немало. Кто сказал, что спорт, красота и уход за кожей не могут ужиться в одном рекламном ролике?
Среди тех, кто решил, что «целиться» надо именно в футбольных болельщиц, такие популярные бренды как e.l.f. Cosmetics, CeraVe и NYX. Как мы видим, гламуризация не щадит никого и ничего – под каток угодил даже главный мужской вид спорта.
Тренд 12: «гниение в кровати»
Готовы поспорить, что такого финального подзаголовка в статье вы никак не ожидали. Согласны, звучит немного странно, но именно так дословно переводится Bed rotting – еще один виральный тренд из TikTok.
Адептами нововведения снова, кстати, являются представители поколения Z (что эти зуммеры себе позволяют!). В русском языке есть гораздо более приятный на слух аналог – «потюленить».
Тренд предлагает отдыхать в постели целый день, забыв обо всех заботах. Идея заключается в том, чтобы дать себе возможность просто расслабиться, отдохнуть от рутины, стресса и суеты повседневной жизни. В общем, акуна матата версии 2.0.
«Внедряя идею длительных перерывов для простого отдыха, поколение Z бросает вызов общественным нормам, которые приравнивают занятость к успеху», – говорится в отчете.
Что ж, нам в TexTerra тоже нравится глобальный тренд на борьбу с профвыгоранием и заботу о себе – отдыхать тоже нужно. А когда решите вернуться к работе над продвижением вашего бренда, вы знаете, где нас искать.
Читайте также:
Тренд 12: «гниение в кровати»
Готовы поспорить, что такого финального подзаголовка в статье вы никак не ожидали. Согласны, звучит немного странно, но именно так дословно переводится Bed rotting – еще один виральный тренд из TikTok.
Адептами нововведения снова, кстати, являются представители поколения Z (что эти зуммеры себе позволяют!). В русском языке есть гораздо более приятный на слух аналог – «потюленить».
Тренд предлагает отдыхать в постели целый день, забыв обо всех заботах. Идея заключается в том, чтобы дать себе возможность просто расслабиться, отдохнуть от рутины, стресса и суеты повседневной жизни. В общем, акуна матата версии 2.0.
«Внедряя идею длительных перерывов для простого отдыха, поколение Z бросает вызов общественным нормам, которые приравнивают занятость к успеху», – говорится в отчете.
Что ж, нам в TexTerra тоже нравится глобальный тренд на борьбу с профвыгоранием и заботу о себе – отдыхать тоже нужно. А когда решите вернуться к работе над продвижением вашего бренда, вы знаете, где нас искать.
Читайте также:
Правило 7 касаний: ваш товар точно купят, а услугу – закажут
Программатик реклама – модный термин или будущее рекламного рынка?