Трек «Капибара», который написал и исполняет музыкант Сто-Личный Она-Нас (настоящее имя автора — Алексей Плужников), за месяц набрал больше миллиона просмотров. Прямо сейчас сотни пользователей ТикТок и других соцсетей делают ролики под эту музыку. Мы поговорили с автором о внезапной мировой известности и что с ней делать.
Не сразу, но композиция начала набирать просмотры: автор выложил трек к себе на страницу во «ВКонтакте» 18 июля, в ноябре ее можно было заметить в чартах, а пик пришелся на последние дни февраля — песня стала известной на весь мир. В своем профиле в «ВКонтакте» Сто-Личный Она-Нас автор делится позициями трека в чартах разных стран. Например, в iTunes в России трек занимает 190 место; в Deezer в Польше — 10 место; в TikTok в Норвегии — 11, Швейцарии — 36, Канаде — 46, Австралии — 50, Великобритании и Узбекистане — 69, Южной Корее — 83, США — 93, Сингапуре — 97.
Использую композицию, как и ожидалось, в видео про капибар — самых крупных грызунов в мире, которые живут в Южной Америки. Когда трек стал вирусным. появилось множество видео, в который под песню российского исполнителя капибары ездят на крокодилах и всячески веселят людей. Благодаря этому на YouTube у трека 1,6 млн прослушиваний, в TikTok — 380 тыс использований, в Reels — почти 5 000 использований.
Кто придумал трек про капибару
Поговорили с автором трека, чтобы узнать о феномене капибары.
Алексей, сколько тебе лет? Ты профессионально занимаешься музыкой?
Мне 22 года. Не могу сказать, что занимаюсь именно музыкой. Я покупаю у битмейкеров биты, затем сам записываю голос и накидываю на него эффекты — так и получаются треки.
Занятие музыкой — хобби. А работаю я в своем игровом проекте RPM ROLEPLAY. В его рамках я веду группу во «ВКонтакте», YouTube-канал, TikTok, Telegram-канал, сервер в Discord, Twitch.
Как пришла идея с капибарой?
«Виноват» мой игровой проект! Мы добавили в игру нового питомца — капибара уже тогда была «на хайпе». Закончили работу поздно, мне не спалось. Сел за комп, нашел бит, сразу словил мелодию и просто записал трек. Изначально я планировал выложить его в сообществах своего проекта для продвижения питомца на игровом сервере, но все вышло из-под контроля, как видите.
Почему взлетело, как сам думаешь?
Все очень просто, как по мне. Зверек и так был очень популярный и заедающий. А вот трека, который в совокупности с капибарой «въедается в голову», не было. Но когда я писал трек, я и не думал, что он станет таким популярным и завирусится.
Один человек сделал свой аккаунт в TikTok чисто на моем треке! Он выложил то видео, где капибара едет на крокодиле под мой трек, и это стало хитом. Более 40 миллионов просмотров на этом видео. А дальше пошла цепная реакция.
Журналист газеты «Метро», который тоже брал у меня интервью, подкинул интересную мысль: он сказал, что людям сейчас очень не хватает положительных эмоций, а трек «Капибара» дарит исключительно такие — положительные — эмоции. Что-то в этом есть, мне кажется.
Что тебе сейчас пишут?
Много пишут по поводу использования музыки: «Можно ли сделать ремикс?», «Можно использовать песенку в интро на ютубе?».
В «Беспощадном пиарщике» (тelegram-канал, посвященный российскому PR, GR и маркетингу — прим.ред) написали про меня. Еще мне предложили вступить в лейбл «Rhymes Music», я согласился, посмотрим, что получится.
А что с другими твоими треками?
Другие треки не набирают такую популярность. Это понятно, ведь меня-то никто не знает, все знают только трек из TikTok — и не более.
Принесла ли «Капибара» деньги или подписчиков?
Ни первого, ни второго. «Капибара» популярна в TikTok, а TikTok не платит за прослушивания. Может, и платит, но я этого пока не понял. Подписчиков тоже больше не стало, я же не известный человек. Так что трек стал популярнее меня самого!
Что планируешь делать с его популярностью?
Я просто рад, что мой трек слушают, танцуют под него, делают видосики. Это заставляет меня улыбаться. Но все-таки популярность и успех — это немного другое, как мне кажется. Популярен трек, а не я! Так что я планирую дальше работать и дарить людям улыбку всеми доступными способами.
Как можно использовать вирусные треки
По идее, автор любой виральной композиции, такой как «Капибара», может пожаловаться на использование своей музыки в чужих видео.
Лучше всего это объяснено в правилах VK:
«У VK Клипов и VK Музыки разная библиотека треков. Это значит, что не любой трек, который вы можете послушать ВКонтакте, можно использовать для создания Клипа. Обычным пользователям доступны все треки из библиотеки в камере Клипов. Авторы этой музыки дали согласие на её использование в некоммерческих целях.
Для коммерческих страниц действуют ограничения по авторским правам: бизнес-сообщества не могут использовать треки из библиотеки Клипов в своих роликах. Исключение – личная договоренность бизнеса с правообладателем трека, но ВКонтакте не может с этим помочь.
Если нарушить правила использования музыки, звук клипа может быть выключен по требованию правообладателя».
Получается, что использовать «Капибару» в YouTube, TikTok и Reels можно — трек добавлен в библиотеки этих видеосервисов. Но речь про некоммерческое применение, а в развлекательных целях.
В библиотеке Клипов VK «Капибары» пока что нет, поэтому для использования трека лучше связаться с правообладателем, то есть Алексеем Плужниковым. Вообще для коммерческого использования любого вирусного трека необходимо связываться с правообладателем — это касается любых платформ.
Советы SMM-специалиста по виральным роликам
Узнали у Екатерины Сибиряковой, руководителя отдела SMM TexTerra, как можно использовать популярные треки себе на пользу:
«В основном вирусные треки появляются в TikTok — кто-то снимает видео под определенную музыку, видео разлетается — пользователи сами работают на популяризацию тренда. Например, так произошло с танцем Вэнсдей Аддамс под трек Lady Gaga, который несколько месяцев назад вирусился во всех соцсетях. Алгоритмы считывают, что сейчас прослушивают чаще всего, и потом начинают предлагать пользователям похожее.
Вирусные ролики — это отличный маркетинговый инструмент. Качественная вирусная видеореклама распространяется быстро, точно и эффективно. Но создать такое видео или трек непросто (подробно мы рассказывали об этом здесь). Почти все зависит от продуманности идеи. Поэтому созданию видео для продвижения в соцсетях мы уделяем особое внимание.
Как самим использовать вирусные треки? Можно отслеживать, что популярно на данный момент, открывать вкладку видео, где был использован тот же звук, и смотреть на цифры — если видите много использований, и эти новые ролики собирают хорошее количество просмотров, стоит адаптировать ставший вирусным контент под свой проект.
В TikTok музыканты иногда платят топовым блогерам, чтобы те снимали смешные ролики на фрагменты из их новых треков. Конечно, есть вариант, что видео «не залетят», поэтому чем больше видео на нужный трек, — тем больше людей его услышат и поспособствуют его продвижению. По сути, побеждает количество пользователей, которые подхватили музыку для собственного использования, и скорость, с которой это произошло».
Читайте также:
Ищем горячую аудиторию на YouTube: как работает таргетинг по намерениям
Самый мемный персонаж Atomic Heart: кто такая баба Зина?
Пока вы смотрите The Last of Us, кто-то на кордицепсе заработал!