Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
TikTok без разрешения изменяет лица пользователей. Убрать этот фильтр нельзя Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Американка обнаружила, что на ее видео в TikTok автоматически накладывается «улучшающий» фильтр, который нельзя убрать. Разбираемся, работают ли такие эффекты в России, и что с этим делать.

«Неотменяемый» фильтр от TikTok

В TikTok много фильтров, улучшающих внешность – все они перешли к нам по наследству из китайской версии приложения под названием Douyin. Азиатские приложения в целом полны таких эффектов, потому у их аудитории есть на них спрос: молодежь стремится стать визуально похожей на западных знаменитостей.

В конце мая 2021 года пользовательница с ником @toridawn817 выложила видео, в котором обвинила западный TikTok в использовании фильтров, улучшающих лицо, на применение которых она не давала согласия:

Видно, что эффект TikTok делает челюсть более узкой, «аккуратной», сглаживает кожу

По словам девушки, этот фильтр невозможно отменить. Основная проблема для Тори заключается в том, что из-за фильтра в видео она становится не похожей на саму себя.

Другие пользователи приложения тоже отметили, что столкнулись с таким эффектом:

Видео из аккаунта @ohthatchristicat. Девушка говорит, что в последнее время из-за эффекта выглядит как инопланетянка

Далее автор оригинального видео дополнила историю, рассказав, что проблемный фильтр появлялся только на телефоне Samsung Galaxy s20 FE, но не на iPhone.

На видео с iPhone XR видно, что фильтра нет

Пользовательница с ником @reeberry рассказала, как убрать этот эффект. Техподдержка приложения объяснила, что нужно очистить кэш приложения, переустановить TikTok и сделать перезагрузку телефона. Это сработало у автора видео и у комментаторов.

Этот эффект – попытка увеличения вовлеченности пользователей. Когда человеку нравится картинка и идеализированная внешность, он охотнее снимает ролики и чаще открывает камеру.

С одной стороны, человек испытывает удовольствие от создания контента, ему приятно смотреть на улучшенную версию себя. С другой, частое использование таких масок искажает самовосприятие. Снижается самооценка, человеку хочется всегда оставаться таким, как на экране телефона.

Искажается и восприятие других людей. Получается некая идеализированная среда, в которой никто в действительности не знает, как выглядит в жизни тот или иной человек.

Я протестировала редактор видео в TikTok, и вот что вышло:

У меня в редакторе (кнопка «Улучшить») функция «Сглаживание» выставлена на 30 / 100, хотя я не снимаю видео в TikTok. То есть показатель был выставлен заранее:

Видимо, 30 – оптимальное значение. Если не разобраться, куда нажимать, можно остаться не со своей кожей

Можно не любить фильтры в TikTok, но не признавать его эффективность как инструмента для продвижения бизнеса уже нельзя. Качественный контент без накруток и дополнительных вложений сам по себе может принести сотни лидов из соцсети. Мы занимаемся профессиональным продвижением на площадке и поможем с этим вам.

Читайте также
VHS возвращается: почему все полюбили непрофессиональные фото и видео, и как используют их в TikTok и Instagram
Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Наши гаджеты делают то же самое

На самом деле, TikTok не первым начал «улучшать» внешний вид пользователей, не спрашивая разрешения. Этим уже долгое время занимаются наши фронтальные камеры.

Так, iPhone XS и XS Max в 2018 году предложили пользователям предустановленный «бьюти-мод», который делает похожее сглаживание, что и фильтр TikTok, но без «конструктивных» изменений внешности.

Первое фото сделано на iPhone X, второе – на iPhone XS. Сглаживание очевидно. Источник: AppleInsider

Samsung этим тоже грешит еще с 2016 года. Блогер @iammelwells выложила пост, на котором показала свое селфи через фронтальную камеру телефона Samsung Galaxy. К ее фото был автоматически применен «бьюти-мод», да еще и с усилением в 8 раз:

Перевод поста: «Вау, Самсунг. Берешь новенький телефон, идешь делать селфи и понимаешь, что настройка по умолчанию на фронтальной камере автоматически устанавливается на «Бьюти-мод 8», что, очевидно, означает серьезно отретушированное лицо. Это значит, что каждому, кто покупает новый телефон Samsung и включает фронтальную камеру, автоматически сообщают: “Привет, мы Samsung, и мы думаем, что вы выглядите намного лучше, когда мы автоматически ретушируем ваши селфи с восьмикратным усилением!” Спасибо, @samsungmobile, за то, что «добавляете» уверенности в себе. Думаю, я сохраню свои веснушки и недостатки, потому что так я выгляжу на самом деле и так все мои друзья видят меня в реальной жизни. Надеюсь, молодые девушки покупают айфоны вместо самсунгов. (Подождите, iPhone тоже это делает?) Уточняю: здесь нет приложений – это НАСТРОЙКА ФРОНТАЛЬНОЙ КАМЕРЫ ПО УМОЛЧАНИЮ»

Как проверить свои гаджеты на наличие фильтров

В TikTok эти фильтры можно найти при съемке видео во вкладке «Улучшить» и затем «Сглаживание»:

В камерах смартфонов все по-разному. Например, в iPhone 11 этого бьюти-мода нет, но в портретном режиме можно себя «подредактировать» уже после того, как фото сделано. Изначально фото делаются настолько настоящими, насколько это возможно. В iPhone XS бьюти-мод был слегка уменьшен обновлением до iOS 12.1.

В смартфонах на Android все по-разному: где-то этот эффект есть, где-то его нет.

На Honor 9 Lite можно включить и отключить режим «Украшение». Но изначально он включен

Как у вас: есть предустановленное «улучшение» или нет? Можно ли его отключить? Делитесь в комментариях.

Читайте также
Неуспех: как не впасть в уныние из-за сына маминой подруги

Почему фильтр вызвал негатив

Возможно, кому-то этот и аналогичные фильтры покажутся удобным: не нужно редактировать видео. Снимай и выкладывай. Но есть и другая сторона: возвращаться после этого редактора к обычной камере смартфона, которая чуть менее лояльна к несовершенствам лица, довольно тяжело.

Недавнее исследование о красоте и самооценке от бренда Dove показало, что проблемы с самооценкой и так есть у 80 % женщин:

  • только 4 % женщин во всем мире считают себя красивыми;
  • 11 % девочек во всем мире чувствуют уверенность, употребляя слово «красивая» относительно к себе;
  • 72 % девочек чувствуют давление, обязывающее их быть красивыми;
  • 80 % женщин согласны с тем, что в каждой женщине есть что-то красивое, но они не видят собственной красоты.

Подобные фильтры оказывают дополнительное влияние не только на подростков, но и на взрослых с неустойчивой самооценкой. В отдельных случаях несовпадение образа на фото и в зеркале могут вызвать дисфорию и другие серьезные психические расстройства.

Читайте также
Бодипозитив как тренд в маркетинге: стоит ли пробовать его в России?

Возможно, если бы этот фильтр стал доступен сразу всем пользователем, нововведение TikTok вызвало бы серьезный резонанс: такие эффекты идут вразрез с идеями бодипозитива и даже просто здравым смыслом.

В самих фильтрах нет ничего плохого: они позволяют оптимизировать работу в постпродакшене. Не будет необходимости накладывать фильтры после съемки видео.

Однако проблема заключается в том, что иногда фильтрами пользуются дети, которые не в состоянии дать объективную оценку собственной внешности. В процессе работы с TikTok в их сознании формируется нереалистичный образ, с которым они начинают себя ассоциировать. Это вносит некоторые расхождения с образом тела в сознании человека и его реальным внешним видом.

Возможные противоречия вряд ли смогут спровоцировать какое-то крайне серьезное заболевание, но в современном мире этот фильтр – одна из множества капель, которые все вместе, системно воздействуя на психику, могут подточить ментальное здоровье пользователей всех возрастов.

Поделиться статьей:

Новое на сайте

16 апр 2024
172
Какие нейросети делают поисковую оптимизацию сайта: обзор инструментов

Генерировать метатеги, анализировать данные и даже писать коды — все это может делать для вас ИИ.

SEO
16 апр 2024
992 964
Как запускать рекламу в «Яндекс.Директ» в 2024 году — полный гайд

Без Google Ads тоже есть жизнь! Теперь Яндекс — единственный эффективный инструмент для настройки контекстной рекламы в России. Но он вводит Единую перфоманс-кампанию, что не очень хорошо.

16 апр 2024
3 836
В 3 раза подняли продажи – эти приемы работают всегда!

Даже не нужен большой бюджет – просто проверьте собственный сайт!

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.