Маркетологи побили все рекорды по переработкам. Согласно исследованию SuperJob, продолжительность переработок выросла у них за год на 16%, чего не наблюдается ни в одной другой профессиональной отрасли.
В итоге 73% маркетологов работают сверхурочно.
И переработка оказывается внушительной – в среднем она составляет 40% от нормы рабочего времени в месяц. То есть, вместо, грубо говоря, 176 часов маркетолог работает 246 часов, обеспечивая своей компании комплексное продвижение.
Но страдают не только маркетологи. Им есть с кем поговорить об этом, с тем кто понимает. Это PR-менеджеры, из которых работают сверхурочно 54% специалистов. Время переработки составляет 30% – на посту они 229 часов в месяц.
Третьим в свою группу для обсуждения проблемы маркетолог и пиарщик могут взять менеджера по продажам. Он тоже проводит на работе больше времени, чем велят законы – в 53% случаев. Работают же эти 53% специалистов по 220 часов в месяц.
И чтобы не было скучно, компанию можно расширить операторами call-центров, 42% которых тоже работают по 220 часов в месяц.
В среднем же по России перерабатывают 56% людей, и чем выше зарплата опрошенных, тем больше они перерабатывают.
Светлана Шульман, маркетолог TexTerra (сегодня она в офисе допоздна):
«Думаю, что корреляция зарплаты и переработок вполне логична. Чем выше зарплата, тем более масштабные и сложные задачи решает специалист, а так как дедлайны никто не отменял, приходится задерживаться в офисе или брать работу с собой домой.
Безусловно, контролировать подобные переработки в своей жизни надо – нельзя допускать, чтобы они съели все время. Ведь если сотрудник не успевает решать свои домашние дела, нормально питаться и спать, то он не будет эффективен.
Как контролировать это явление, наверное, каждый может решить только самостоятельно и в соответствии со своей ситуацией. Мой опыт показывает, что исключить переработки полностью в нашей сфере деятельности практически невозможно».
Читайте также:
Маск сделает свою нейросеть, чтобы «познать Вселенную»
ФАС развязали руки в отношении маркетплейсов
На грани нервного срыва: как создавать эмоциональные материалы